- 16 января 2012
Полезное
Увеличить объем двигателя «Иж-Юпитера» до 400 куб. см можно, если установить в него поршни от «Совы-200». Сделать это, в принципе, несложно, если бы не два «затыка» с «совиным» поршнем. Первый: расстояние от пальца до днища в нем меньше на 5 мм, чем у «Юпитера». Второй: в поршне есть «дырка» с «лепестком» под продувку.
Первую не состыковку устранил легко: снял лишний металл с рубашки цилиндров на токарном станке — так, чтобы цилиндр «сел» на 5 мм. С «дырками» пришлось повозиться — их я отдал заварить специалисту. Но прежде расточил цилиндры под поршни. Потом нашел старые «юпитеровские» поршни (конечно, лучше использовать «совиные») и вырезал из их юбок пробки такого же диаметра, как и отверстия в завариваемых деталях.
С обеих сторон отверстий в поршнях и пробках снял большие фаски, вставил пробки. Сварку в аргоне проводили на заводе: поршни обваривали и снаружи, и изнутри. Обрабатывал заваренные поршни вручную — аккуратно ободрал наружные швы напильником и шкуркой. Затем подгонял поршни непосредственно по расточенным цилиндрам – снимал излишки шкуркой-«нулевкой». С такой поршневой отъездил сезон: доработки повысили динамику и максимальную скорость.
Тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками
Voting is currently disabled, data maintenance in progress.
ИЖ Юпитер 5 – легенда советского мотоциклостроения. Популярная модель среди всех возрастов от мало до велика. С высокими техническими и ездовыми параметрами. Мощь движка — 25 лошадиных сил, высшая планка скорости -140 километрам в час, этот байк впервые сошел с конвейера в 1985 году.
Хозяева такого двухколесного коня стремятся по полной программе апгрейдить свой мотоцикл. Его стоимость на родном рынке колеблется от 650 до 700 долларов. ИЖ Юпитер 5 просто создан для тюнинга. Но доводит его до ума имеет смысл вначале с его внешнего вида.
Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5
Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности. Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.
Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.
После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.
Форсировка 2 тактных двигателей
Форсировка 2 тактных двигателей.
Это мой первый опыт написания стати прошу строго не судить! =)
Сегодня в интернете не много статей посвященных форсировке 2т. двигателей и хотелось бы исправит эту несправедливость. Ведь 2т двигателя не на много уступают 4т двигателям а в чём то и превосходят их. Ну не будем отвлекается от темы и начнем.
Есть 3 основных способа поднятия мощности:
1. Увеличить КПД. — Здесь мы поделать почти ничего не можем кроме как поставить хорошие подшипники, следить за смазкой подшипников в колёсах, лить хорошее 2т масло в бензин и хорошее масло коробку.
2. Увеличить обём двигателя. — Здесь мы тоже почти ничего не сможем сделать так как мы ограничены в стенках гильзы и расточить больше чем она сама не сможем.
3. Увеличить количество сгораемого топлива. — Здесь мы можем сделать многое. Ведь чем больше топлива сгорит за один такт двигателя тем больше энергии мы получим а соответственно и мощности с двигателя снимем больше.
Именно про третий пункт сегодня и пойдет разговор.
Существует такое понятие как фазы газораспределения. Если по простому объяснять то это число (измеряется в градусах поворота колен-вала) которое показывает сколько время открыто окно (в 4т — открыт клапан). В 2т двигателе именно окнами в цилиндре регулируется наполнение цилиндра свежей смесью. Изменяя их высоту и ширину мы сможем добиться большей мощности от двигателя.
Рис. 1
Рассмотрим цилиндр наверное всем известного мотоцикла ИЖ Юпитер 5.
1. Выпускное окно
2. Основной продувочный канал
3. Дополнительный продувочный канал
Выпускное окно предназначено для очистки цилиндра от отработавших газов. Меняя его сечение (высоту или ширину) мы добиваемся лучшей очистки цилиндра.
Продувочные каналы предназначены для впуска топливно воздушной смеси из кривошипной камеры.
На данном фото не видно впускное окно но я думаю вы все его видели (то место куда крепятся штаны у иж юпитер и ява 638).
Начнем с продувки так как это для меня самая сложная часть цилиндра.
Существует много различных видов продувки но мы рассмотрим основные виды петлевой продувки.
2 канальная. (Ява 634, Юпитер 3-4)
3 канальная. (CZ 500, если честно то больше не знаю)
4 канальная. (Ява 638, Юпитер 5)
5 канальная. (ИЖ ПС, ЗИД Сова)
Рис. 2
Теперь посмотрим на рисунок 2 и разберем как она работает. При 2 канальной продувке каналы в цилиндре располагаются напротив друг друга и направляются к стенке противоположной выпуску. Свежий поток идущий из продувочных каналов ударяется о стенку цилиндра и начинает подыматься вверх выталкивая отработавшие газы в выхлопную трубу. Огибая цилиндр по кругу часть смеси вылетает за отработавшими газами в выхлопную трубу. При 4 канальной продувке добавляется еще пара окошек также расположены напротив друг друга но направлены уже под другим углом что дает больший шанс продуть не продутые зоны. При 3 и 5 канальной продувке напротив выпуска делается дополнительное окно направлено в сторону выпуска под углом 60 градусов что еще больше увеличивает шансы продуть не продуваемые зоны. Изменять их я вам не рекомендую так как углы делаются строго для конкретного цилиндра и их изменение может только ухудшить продувку. Для увеличение продуваемой зоны можно сделать 3 (5) канал но об этом чуть позже.
Выпускное окно это основной инструмент регулирования максимальных оборотов. Чем больше фаза выпуска тем более оборотистым становится мотор. Но не спешите идти прилить свои цилиндры так как без побочных эффектов не обошлось. Чем мы выше подымаем окно тем позже оно закрывается. Соответственно если мы будем ехать на низких оборотах то смесь продувшая цилиндр начнет выходить за отработавшими газами в выхлопную трубу так как ни что не регулирует ее перемещение по цилиндру. То есть если топливо воздушная смесь выйдет в трубу (какая то часть) то чему гореть??? Это происходит всегда просто чем выше обороты двигателя тем меньше времени есть у смеси чтоб вылететь в трубу. И конечно же чем ниже фаза выпуска тем меньше времени выпускное окно открыто и тем меньше смеси вылетит в трубу но и хуже очистится цилиндр из-за маленького окна. Для того чтоб не меняя фазу выпуска улучшить очистку цилиндра нужно распиливать выпускное окно в ширину. Тут проблема заключается в том что чем шире окно тем в более напряженном режиме работают кольца и если окно сделать слишком широким то кольца в окне просто будут ломаться. Как же не ошибиться спросите вы… Всё просто. Ширина окна без перемычки может достигать 63% от диаметра цилиндра а с перемычкой до 80% по хорде.
У ИЖ Юпитера например ширина выпускного окна может достигать 39 мм по хорде или 42 мм по развертке. У Явы же 36,4 мм по хорде и 39 мм по развертке.
Если вы решили что будете подымать фазу и не знаете как ее вычислить то к статье я прикреплю файл с расчётами от доктор мот в котором вы сможете посчитать фазу зная ход поршня и длину шатуна.
Минск, Восход, Иж Юпитер — 125 мм.
CZ 125 – 100 мм.
CZ 250 — 120 мм.
CZ 500 (380) — 130 мм.
ЯВА 638 (634) — 140 мм.
От себя скажу что фазу выпуска не стоит подымать более 175 градусов если вы не приследуете каких то особых целей. При большей фазе мотоцикл на низких оборотах не сможет ехать совсем а разгон он начнет набирать только с средних оборотов. Если же вы хотите еще поднять фазы то вам не обойтись без ЛК, 3 (5) канала и ФУОЗа о чём поговорим чуть позже.
Впускное окно так же как и выпускное фазы считаются в углах. Посчитать фазу впуска на много сложнее чем выпуска так как в нем учитывается длинна юбок поршня и т. д. По этому о конкретных фазах впуска говорить не будем. Чем больше фаза впуска тем более мощным становится мотоцикл с средних оборотов (примерно с 3000 — 3500 оборотов) но менее мощным до средних. Опять падение мощности…да что такое спросите вы. Дело всё в том что чем больше фаза впуска тем больше обратный выброс. Это та смесь которая вылетает обратно в карбюратор при сжатии поршнем кривошипной камеры. Чем быстрее обороты двигателя тем меньше времени у смеси вылетить в карбюратор. Решением данной проблемы является Лепестковый клапан (далее ЛК.)
ЛК впускает смесь в кривошипную камеру и не дает смеси вылетит обратно что дает возможность поднять мощность мотоцикла на низких оборотах и немножко снизить ее на высоких. И тут вылазит это снижение =) Снижается Здесь мощность потому что сечение лепестка меньше сечения впускного окна. Компенсировать это можно с помощью поднятия фазы впуска (например подрезать юбку со стороны впуска на 2 мм.). При установке ЛК на мотоцикл фазу впуска можно делать любую хоть 360 градусов.
3 (5) канальная продувка делается только при наличии ЛК. Конечно можно и без него (как например на ИЖ ПС) но это намного сложнее и дает меньший прирост мощности. 3 (5) канал делается следующим образом. В цилиндре со стороны впуска делается углубление шириной 20 мм. (для юпитер и ява) и подымается на верх. Канал не должен доходить до высоты основных продувочных каналов 1-2 мм. Угол выход из канала 60 градусов. В верхней части поршня отступая 1,5 см от нижнего кольца делается дополнительное окно. Это повысит мощность на всех оборотах двигателя.
Теперь поговорим о ФУОЗе. Расшифровывается как Формирователь Угла Опережения Зажигания. Это микропроцессорное устройство которое автоматически меняет угол опережения зажигания при определенных оборотах двигателя. Так же помогает поднять мощность на всех режимах работы двигателя. Об этом устройстве написано много статей по этому повторять написано ранее много раз не буду.
Именно эти три вещи помогают поднять мощность двигателя на низких оборотах что в свою очередь дает возможность поднять фазу выпуска еще до 190 градусов. Более я считаю не целесообразно так как по дорогам общего пользования будет ездить очень тяжело без низких оборотов.
На этом первую часть стати можно закончить. В следующей части поговорим о поршнях, весе маховиков, карбюраторе, резонаторах, и т. д.
Всем спасибо! Критика приветствуется! =)
Получить текст
Поршневая система Юпитер 5
Юпитер 5 тюнинг это еще и доработка поршневой системы, такая работа изменяет мощь к лучшему. Прежде полируются поршневые «пальцы», обрабатываются шатуны, полируется головка блока цилиндров, ее нужно отскрябать от нагара. Под головки БЦ реально вставить медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и грамотно выставить угол опережения зажигания.
Когда закончили «мутузить»двигатель не забудьте поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания горючего. поставьте «банки» на глушитель или прямоток. Необходимо отполировать внутренность глушителя и модернизация проходит путем уменьшения сопротивление в камере выпуска.
Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.
Основные проблемы и их устранение
Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.
Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.
- Свеча системы зажигания.
- Головка цилиндра мото мотора.
- Цилиндр двигателя мотоцикла.
- Окно выпускной системы.
- Поршень цилиндра.
- Кольцо поршня цилиндра.
- Канал перепускной системы.
- Палец поршня мотоцикла.
- Шатун коленвала.
- Половинка картера мотора левая.
- Звезда ведущая.
- Полуось коленвала левая.
- Пружинка системы сцепления.
- Винт регулировочного типа.
- Диск системы сцепления нажимной.
- Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
- Педаль механизма пускового.
- Диски механизма сцепления.
- Вилка КПП.
- Половина картера мотора правая.
- Головка цилиндра мото мотора.
- Цилиндр двигателя мотоцикла.
- Маховик мотора.
- Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
- Генератор мотоцикла.
- Кулачок прерывателя мото.
- Шестеренки КПП.
- Шестеренки КПП.
- Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.
Обслуживание и ремонтные работы
Учитывая тот факт, что техника давно снята с производства, детали на рынке найти не сложно, так как мотоцикл остается в эксплуатации. К счастью многих владельцев, конструкция мотоцикла Иж Юпитер 5 простая, поэтому произвести ремонт не составит труда.
- Чтобы определить степень неисправности сцепления, надо изначально проверить, насколько произошло совпадение звездочек коленвала и плоскости барабана сцепления. Если имеются несовпадения, то сцепление Иж Юпитер 5 легко регулируется. Необходимо довести до показателя 0,4 мм при помощи шайб, установленных на первичный вал между распорной втулкой и кольцом внутри с подшипниками. Не допускается провисания моторной цепи больше, чем на 2 мм, если это происходит, значит, требуется замена звездочек на другие, у которых диаметр будет больше окружности впадин в шестерне.
По техническим характеристикам модель демонстрирует неплохие показатели
- При настройке муфты сцепления надо тщательно следить, чтобы гайки пружин немного выходили за грани колпачков на 4мм, при этом нажимной диск должен перемещаться без перекоса. Регулировка механизма сцепления происходит после установки правой крышки и автомата сцепления, после затягивается винт регулировки на нажимном диске, оборот откручивается на ¼- ½ оборота и фиксируется винт. Рычаг сцепления регулируется до свободного хода на 5-10 мм.
- Важно уметь регулировать частоту вращения коленвала на холостом ходу. Действовать следует поэтапно. Сначала проверяется, есть ли у дросселя свободных ход, и прогревается двигатель. Проверку можно делать, установив низкие устойчивые обороты, вращая винт дросселя до тех пор, пока частота вращения повысится, а потом снизится. Если двигатель при открытии дросселя будет глохнуть, то следует обогатить горючую смесь и подтянуть винт, а если глохнет при закрытии, то надо винт слегка отвернуть. Такая процедура считается самой лучшей для проверки карбюратора, особенно если предстоит отправиться по некачественной дороге или меняется температурный режим. Профилактика работы карбюратора заключается в очистке и промывке деталей после 5000 км пробега.
- Рано или поздно изнашивается кикстартер и не происходит зацепление. Чтобы его восстановить, надо наварить переднюю кромку, сделать это можно в домашних условиях, если есть электрическое точило. Для удобного производства работы, следует снять храповик с барабана сцепления. Не надо стараться обеспечить исходную форму зубьев, достаточно будет добиться хорошего зацепления с углом 20-30°.
Проект «Форсировка двигателя ИЖ «Планета-5»
Тема: «Форсировка двигателя ИЖ «Планета-5»
Актуальность темы.
На современном рынке присутствует большое количество техники. Данная техника дорогая и имеет сложную конструкцию двигателя. Советские двигатели ИЖ по своим характеристикам отстают от зарубежных аналогов, но они имеют простую конструкцию и легко поддаются модернизации. Несколько десятилетий назад отечественные мотоциклы пользовались большим спросом, как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Основными покупателями такой техники были сельские жители. Причина такого интереса понятна — простота конструкций и низкая цена. В отдалённых от города поселках не было специализированных центров для ремонта мотоциклов, поэтому местным жителям приходилось самостоятельно решать проблемы с ремонтом двигателя. Им это удавалось без особых проблем. Со временем облик нашей страны менялся, менялись и потребности современного человека. Сейчас встретить советский мотоцикл на улицах поселка, а уж тем более города большая редкость. Это связанно с тем, что российская современная мототехника сильно уступает по своим техническим решениям зарубежным производителям. Для улучшения качества работы моего личного мотоцикла ИЖ «Планета5» я решил модернизировать его двигатель.
Гипотеза:
форсировка советского двигателя ИЖ «Планета» поможет изменить его технические параметры, что обеспечит устойчивую и равномерную работу двигателя, как на холостых, так и на высоких оборотах, увеличит мощность, сбалансирует подачу топлива в цилиндр.
Цель:
форсировка двигателя ИЖ «Планета» для последующего повышения качества его работы.
Задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу.
2. Выбрать основные узлы для форсировки двигателя.
3. Найти необходимые элементы для форсировки двигателя и оценить экономическую выгоду.
4. Модернизировать двигатель.
В процессе работы я использовал следующие методы исследования
:
1.теоретические (моделирование, проведение аналогий, сравнительного анализа, обобщение, интеграция)
2. эмпирические (проведение эксперимента).
3. математические (метод визуализации данных)
Объект:
мотоцикл ИЖ «Планета-5».
Предмет:
двигатель ИЖ «Планета-5».
Выводы:
1.Изучена литература по данному вопросу.
2. Обоснованно выбраны основные узлы для форсировки двигателя.
3.Модернизированы выбранные узлы двигателя мотоцикла ИЖ «Планета-5».
Модернизации подверглись несколько узлов, что привело к следующим результатам:
1)двигатель работает устойчиво на холостых и высоких оборотах;
2)увеличился ресурс двигателя;
3)увеличилась скорость двигателя;
4)уменьшилась вибрация;
5) в качестве топлива можно использовать марку бензина 92.
В результате выполнения данной работы была проведена форсировка двигателя ИЖ «Планета» 5.
Серийное производство отечественных мотоциклов тесно связанно с деятельностью Петра Владимировича Можарова. Этот выдающийся механик, талантливый конструктор в 1928 году подал предложение правительству по выпуску серийных мотоциклов на заводах города Ижевска. Именно под его управлением создавались, испытывались и шли в серию первые мотоциклы под маркой ИЖ. К концу 1979 года Ижевск стал самым главным городом по изготовлению мотоциклов в бывшем СССР. Конвейеры его заводов могли ставить на ход 350 тысяч единиц техники в год. Именно в эти годы появился знаменитый на всю страну мотоцикл ИЖ «Планета». Эта серия породила массу удачных машин, неприхотливых в эксплуатации и надёжных в любых условиях использования. Ярким примером стал любимый многими мотоцикл ИЖ «Планета — 5».
ИЖ «Планета-5»
— дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год. Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью. В процессе производства мотоцикл много раз модернизировался по ходовой части и двигателю. Также имеет несколько вариантов комплектации.
Двигатель, устанавливаемый на данные модели, обладает сравнительно высокой тягой на малых оборотах. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки.[1]
Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (6 пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения сцепления. Виброгасители рёбер цилиндра вместе с воздухоочистителем увеличенного объёма предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. [1]
Мотоцикл ИЖ «Планета-5-01» является дальнейшей модернизацией мотоцикла «ИЖ Планета-5» .[2]
Мотоцикл начал выпускаться в 1995 году, производство завершено в 2007 году. Часть технических решений по мотоциклу были лицензионные и изначально предназначались для перспективной модели «ИЖ — Орион».
В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания.
Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки, и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом.
Коробка передач четырёхступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью.
Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом. В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения. Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.
Технические параметры мотоцикла.
Параметры | Значения | Примечания |
Вес | 158–165 кг | Средний весовой класс по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг |
Вес максимально допустимой нагрузки | 170 кг, включая 20 кг багажа | |
Клиренс (при максимальной нагрузке) | 135 мм | |
Колеса | спицованные | |
Расстояние между колесными осями | 145 см | |
Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель). | ||
Длина | 220 см | |
Ширина | 81 см | |
Высота | 120 см | |
Электроаккумулятор | 6МТС-9, 12 В, 9 А.ч | |
Электрогенератор | 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В | |
Расход топлива и скорость мотоцикла | ||
Емкость топливного бака | 19 л | Такая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути. Заправочные емкости получили подробное описание в руководстве по эксплуатации. |
Расход бензина (на 100 км) | 5–6 л | Современные аналогичные по характеристикам мотоциклы расходуют на 100 км пути 3 л топлива. |
Максимальная скорость езды | 120 км/ч | Зависит от состояния двигателя и прочих факторов. Максимальная скорость сегодняшних аналогов составляет 100–140 км/ч, причем, не стоит забывать о наличии у них пятой передачи. |
Время достижения 100 км/ч | 12–15 сек | |
Тормоза. | ||
Тормоза переднего и заднего колеса | барабанные с механическим приводом | В настоящее время барабанные тормоза считаются устаревшими, а современные мотоциклы оснащаются дисковыми тормозами – одинарными либо двойным. |
Тормозной путь | 6,5 м – при 30 км/ч 42,6 м – при 80 км/ч |
Технические характеристики двигателя
Двигатель | |
Модификация | Иж-П5 сб. 1-0 |
Тип | рядный |
Тактность | 2 |
Цилиндры / Глушители | 42005 |
Рабочий объем, куб. см | 346 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 16,2 (22) |
Система смазки | совместная |
Система охлаждения | воздушная |
Система питания | |
Тип карбюратора | К65-И |
Марка бензина | А 76 |
Объем топливного бака, л | 18 |
Расход топлива, л/100 км | 6 |
Электрооборудование | |
Система зажигания | батарейная контактная |
Система запуска | кикстартер |
Источник электроэнергии | аккумуляторная батарея, 12 В |
Трансмиссия | |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
Главная передача | цепная |
Проблемы двигателя и его недостатки:
1)Вибрация двигателя;
2)Большой расход топлива при поднятие иглы карбюратора;
3)Слабое ускорение набора скорости;
4)Залип поршня к стенкам цилиндра;
5)Недоработка контактного зажигания (искра опережает поршень).
План работы.
1) Замена стандартных подшипников на японские (не ниже 6 качества) фирмы АОУО. Замена подшипников необходима, так как обороты после форсировки двигателя возрастут, а штатные отечественные подшипники низкого класса и качества не выдержат повышенных оборотов и нагрузка. Замена подшипников увеличит ресурс двигателя.
2) Замена стандартного поршня. При работе двигателя стандартный поршень подвергается залипанию об стенки цилиндра, что дает отрицательные положения. Такое действие ведет к разрушению зеркала цилиндра. Стандартный поршень можно заменить японским.
3) Увеличения степени сжатия горючей смеси. Увеличение степени сжатия является одной из основных методик поднятия мощности двигателя. Тем самым можно получить больше отдачи с того же объема двигателя. Одним словом мощность повысится, а расход останется на прежнем уровне. При этом придется заправляться высокооктановым топливом.
4)Усовершенствовать балансировку коленчатого вала, а так же его структуру. Балансировка коленчатого вала позволит раскрутить его до высоких оборотов.
5) Увеличить объем цилиндра путем расточки каналов. После этого, наполнение горючей смеси будет, происходит быстро и равномерно. Поднимется мощность двигателя.
7) Установить карбюратор Микуний. Установка данного карбюратора увеличит подачу топлива, что позволит, сбалансировано подавать топливо в камеру сгорания.
Изменение электроники.
Результат.
При доработке и изменения технических параметров данного двигателя мы имеем:
1) Двигатель работает устойчиво на холостых и высоких оборотов;
2) Увеличился ресурс двигателя;
3) Увеличилась скорость двигателя;
4) Уменьшилась вибрации;
5) В качестве топлива можно использовать марку бензина 92.
Кроме своего основного назначения – ездить, мотоцикл ИЖ «Планета — 5» является отличным помощником, и замечательным подспорьем в приусадебном хозяйстве. Неприхотливая машина обладает отличной проходимостью, а при комплектации её боковым либо другим универсальным прицепом, способна перевозить за раз до 250 килограммов различного груза. Не редки случаи, когда после модернизации и переделки мотоцикл ИЖ «Планета -5» превращали в снегоход, а порой и мини – трактор. Современный рынок предлагает большой выбор различных моделей мотоциклов на любой вкус и кошелёк, однако, хочется надеяться, что и у новых ижевских моделей появится столько же почитателей и любителей как у старенького, но ещё живучего ИЖ «Планета-5».
Источники.