Обзор Honda CRF 250 (CRF250L) — X и R флагманы японских «чекушек»

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

4

Вердикт

В общем, Honda XR250 это один из лучших представителей класса. При незначительном объеме двигателя мотоцикл считается резвым, а жесткость конструкции позволяет с легкостью управлять байком не только опытным пользователям, но и новичкам.

Продажи Honda XR250 стартовали в 1985 г. и завершили в 2007 г. Накопленный опыт в мотоспорте, отзывы опытных любителей и заключения экспертов полностью раскрывают возможности легендарного мотоцикла.

Основа 250-й серии была заложена 30 лет назад, а первый выпуск мотоциклов был предназначен для внутреннего рынка. В течение времени японской компанией были выпущены модификации модели, которые уже позиционировались не только для эндуро (спортивная дисциплина), но и для любителей внедорожников. Начиная, с 1995 года Хонда предложила рынку:

Читай другие мото обзоры Обзор Aprilia RS 50: один из лучших в категории «псевдобайков» или нет?

  • Облегченную версию для европейского и американского рынка Honda XR250 R;
  • Для внутреннего использования модификацию Honda XR250 Baja;
  • Honda XR250 Motard (модификация 2003 г).

Honda XR250 Baja

В модели Baja производитель установил двойную фару, электронный спидометр и увеличил емкость топливного бака. Версия R позиционировалась как легкое эндуро и особенных отличий от базовой комплектации не имела. Самые большие изменения были внесены в серию XR250 выходом модели Motard. Она комплектовалась дорожными колесами, усиленной подвеской и тормозом.

Honda XR 250 Motard

Цена

Сейчас на рынке подержанных мотоциклов предлагаются только модели Honda XR250 Baja и Honda XR250 R, выпущенные после 1995 г. Honda XR250 Baja купить можно без пробега по СНГ за 250 000 рублей, а экземпляр с аббревиатурой R можно найти от 100 000. Модель Motard предлагают от 175 000 рублей. Новые мотоциклы этой серии на отечественном рынке не предлагаются к продаже.

Цены на мотоцикл Honda XR250

Читай другие мото обзоры HONDA CBR1100XX – быстрый мотоцикл для смелых людей

Цены разнятся от 100 тысяч до 240 тысяч рублей. Средняя цена составляет 180 тысяч.

Модификации и история производства

Honda CRF250 представлен на рынке в 4 спецификациях:

  • CRF 250 X – версия эндуро;
  • CRF 250 R – версия для кросса;
  • CRF 250L и CRF 250M – бюджетные модели для неподготовленных пилотов.

Как уже было сказано, история выпуска аппаратов началась в 2000 году. За столь долгий период они неизбежно устарели, если бы не периодические модернизации. Изначально все версии выпускались с карбюраторной системой питания. С 2010 года модификация Хонда CRF 250R получает систему инжекторного впрыска PGM-Fi с управляющей электроникой. С 2011 года Honda CRF 250 начинает оснащаться алюминиевой рамой усиленной конструкции и обновленными подвесками. Модификация CRF 250 Х получает светодиодную оптику на LED-элементах.


Honda CRF 250

Технические характеристики

  • Объем двигателя – 249 см.куб. (оснащен 4-клапанной головкой с системой RFVC);
  • Система смазки – «сухой картер», с расположением масляного бака внутри рамы;
  • Мощность – 28 л. с.;
  • Крутящий момент – 26 Нм при 7000 об/мин;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Топливная система – карбюратор;
  • КПП – 6-ти ступенчатая;
  • Максимальная скорость – 120 км/ч для модели Baja и 125 км/ч для версии R и Motard;
  • Средний расход топлива – 4 л. на 100 км.
Год выпуска2003-н.в.
Ширина x Длина x Высота (м.)2.175×0.805×1.190
Колесная база (м.)1.425
Минимальный клиренс (м.)0.285
Все технические характеристики здесь.

Модельный ряд мотоциклов Honda

Любые модели мотоциклов Honda – это образец японского качества в сфере мотопроизводства, символ скорости и передовых технологий. Когда требуется сделать выбор между разными байками, даже самый опытный водитель и знаток теряется от элегантных форм и технической начинки мотоциклов марки. Перед вами – перечень самых популярных моделей Honda.

AG-XR (2018 г.в.)

AG-XR 2022 года выпуска представляет собой легкий, динамичный и стремительный мотоцикл. Этот образец японской мототехники радует всеми возможностями, которые может предложить байк спортивно-городского типа. 1-цилиндровый двигатель 4Т, воздушное охлаждение и 5-ступенчатая КПП, два типа тормозов (однодисковые передние и барабанные задние) и электростартер. Ничего лишнего, только скорость и драйв.

CliQ (2018 г.в.)

Эта новая модель Honda может разгоняться до 83 км/час. Мощность двигателя составляет 8 л.с. Данный скутер имеет воздушный охладитель и автоматическую КПП, двойную систему тормозов, а также презентабельный внешний вид. Все это придется по душе ценителям долговечных и ярких японских скутеров.

CMX500 Rebel (2018 г.в.)

Мотоцикл Honda CMX500 Rebel– это внушительный и мрачный с виду бунтарь, пополнивший модельный ряд Honda в 2022 году. Данная модель представляет собой классический чоппер с мотором мощностью 47 л.с. и цепной трансмиссией, которая отлично отражает характер владельца – одиночки и странника. Новый и современный двигатель V2, КПП на 6 ступеней и однодисковые тормоза делают мотоцикл Honda CMX500 Rebel надежным партнером в странствиях по городу и за его пределами.

CRF1000L Africa Twin (2018 г.в.)

Модель CRF1000L Africa Twin 2022 года выпуска – спартанец, рожденный для экстрима. Этот мотоцикл вызывает жадное желание покорять саванну или бескрайние просторы американских долин и хайвеев. Байк оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью 95 л.с., жидкостным охлаждением, АКПП и двойными передними тормозами в сочетании с одинарными задними. CRF1000L Africa Twin везет навстречу приключениям!

Riding Assist-e (2017 г.в.)

Riding Assist-e 2022 года выпуска является дебютным электроциклом в модельном ряду Honda. Эта модель отлично подойдет для новичков, привыкающих к двум колесам. Центр тяжести понижен, отличная балансировка без гироскопа. Модель Honda Riding Assist-e выполнена на базе робот-проекта ASIMO и балансировочного скутера UNI-CUB. Эта машина отлично ездит, не достигая высоких скоростей, безопасна и экологична, но потребует выработать привычку отклоняться на повороте: в уровне наклона поможет сориентироваться приборная панель. Электроцикл имеет 4 режима езды и балансировки и заряжается через устройство J1772.

X-ADV (2017 г.в.)

Модель Honda X-ADV – юркий и компактный мотоцикл с бензиновым 4-клапанным двигателем мощностью 55 л.с. и жидким охлаждением, 6-ступенчатой КПП. Двойные передние и одинарные задние дисковые тормоза обеспечивают надежность в управлении. Этот мотоцикл подойдет для катаний и в городской черте, и на природе.

Отзывы владельцев

Скриншот отзыва №1.

Скриншот отзыва №2.

Скриншот отзыва №3.

Эксплуатационные оценки мотоциклов

Обе модели, по отзывам владельцев, обеспечивают хорошие технические характеристики в сравнении с конкурентами, имеют высокие внедорожные качества и достаточно комфортны для длительной езды.

Двигатели Honda славятся своей высокой удельной мощностью, малошумностью (89,9 дБ – высокий уровень для кроссовых байков), надежностью и долговечностью. Очень удобен пуск двигателя с помощью электростартера.

Есть и недостатки. Несмотря на то что мотор с электронным впрыском великолепно разгоняется на коротких участках, на длинных он ведет себя посредственно. Мощность прекрасно выдается на средних оборотах, неплохо на низких, но на верхах двигатель больше дымит и ревет. Проблема в том, что стандартный глушитель слишком душит мотор. Применение тюнингового выпуска улучшает мощность на верхах, но от малошумности не остается и следа.

Карбюраторные версии страдают провалами при открытии газа, что не дает нужного подхвата при выходе из поворотов и приземлении после прыжков. Но при высококвалифицированном подходе с нужной иглой и набором жиклеров добиться четкого отклика на газ все же можно.

Благодаря применению электронного впрыска на модели CRF 250 X схемы зажигания можно менять простым перепрограммированием управляющего модуля. Это современная аналогия замене жиклеров в карбюраторах.

Рамы также зарекомендовали себя высокой износостойкостью, достаточной жесткостью. Применение в их конструкции алюминиевого сплава позволило снизить общий вес мотоцикла. Из-за применения передней вилки с недостаточным углом наклона мотоцикл страдает избыточной поворачиваемостью на входе в повороты. Это проявляется в том, что руль стремится вырваться из рук при входе в поворот, а на прямых участках появляется необходимость постоянно корректировать траекторию. Лечится недостаток установкой заднего маятника удлиненной конструкции.

Для всех тяжелых гонщиков (больше 75 кг) рекомендуется менять пружины вилки на более жесткие, чтобы предотвратить ныряние переднего колеса при торможении.


Honda CRF 250

Post Views: 23 471

Конкуренты

Основными соперниками Honda XR250 считаются мотоциклы от Kawasaki модель KLR250, Suzuki DR250, Yamaha TT-R250 Open Enduro, Yamaha TT-R250 Raid и Suzuki Djebel 250.

Kawasaki KLR250

Yamaha TT-R250

Suzuki Djebel 250

Читай другие мото обзоры BMW S1000 RR: подробный обзор

Габаритные размеры

Модели ЦРФ 250 X и ЦРФ 250 R имеют следующие габаритные размеры:

  • длина – 2174 мм;
  • ширина – 827 мм;
  • высота по рулю – 1261 мм;
  • колесная база – 1481 мм;
  • высота седла – 958 мм;
  • дорожный просвет – 346 мм;
  • угол вылета передней вилки – 27,50.


    Honda CRF 250

Ключевые особенности Honda CRF250RX 2022

Шасси Honda CRF250RX:

  • Снижение веса на 3 килограмма с доработкой рамы, маятника, баланса жёсткости и геометрии для улучшения управляемости и простоты использования. Доработки были произведены при участии Honda Racing Corporation.
  • 49-миллиметровая вилка Showa с увеличенным на 5мм ходом и более жёсткими зажимами колёсной оси
  • Оптимизация жёсткости пружин и сглаживания сжатия и отбоя на обеих подвесках
  • Новая компактная конструкция седла и пластика повышают свободу движения райдера

Honda CRF250RX 2022 модельного года построена на том же шасси, что дебютировало на CRF450RX 2022 года. Благодаря более тяговитому двигателю и снижению веса на 3 килограмма, изменениям геометрии и доработкам подвесок, новая CRF250RX стала ещё более удобным и быстрым мотоциклом.

Основная рама стала легче на 700 граммов благодаря более узким лонжеронам, а обновлённый подрамник сэкономил ещё 320г. Динамика шасси также обновилась: жёсткость на скручивание сохранилась прежней, а поперечная жёсткость снижена на 20% для более быстрого входа в повороты, улучшения зацепа и точности руления. На оси маятника было оптимизировано расположение рёбер жёсткости, а сам алюминиевый маятник имеет новый баланс жёсткости в соответствии с обновлённой рамой.

Обе траверсы стали гибче для более острого и отзывчивого руления и реакции на неровности. Подвеска CRF250RX имеет специфические для кросс-кантри внутренние настройки с более широким диапазоном возможностей, чем CRF250R. 49-я перевёрнутая пружинная вилка Showa с полным набором регулировок представляет собой разновидность тех вилок, что ставятся на мотоциклы заводских команд в японском чемпионате по мотокроссу. Для более мягкой работы вилка получила новые клапана, ход её увеличен на 5мм до 310мм, а жёсткость зажимов оси была увеличена для улучшения зацепа и облегчения прохождения колей.

Главный поршень заднего моноамортизатора Showa получил увеличенные клапана для более быстрого отклика и плавного сглаживания. Новая пружина из лёгкой стали стала на 120 граммов легче. Также изменилась характеристика рычажной системы Pro-Link.

Сиденье стало короче, легче и на 10мм ниже на задней части, чтобы переносить вес по мотоциклу было ещё легче. Кроме того, оно теперь проще снимается и устанавливается. Обслуживание мотоцикла тоже стало легче, поскольку число 8-миллиметровых болтов, крепящих обвес, снизилось с 6 до 4 на каждой стороне. Ширина новой модели стала на 70мм меньше (50мм слева, 20мм на стороне выхлопа), а пластик — тоньше. Кожух бака вообще был убран.


Honda CRF250RX

Изменилась и рулевая геометрия (27,9°/114мм против прежних 27,4°/115мм), а колёсная база уменьшилась с 1486 до 1477мм. Клиренс наоборот увеличен на 8мм, до 335мм, а нижняя траверса расположена на 6,1мм выше — на высоте 928мм. Вес мотоцикла, уменьшенный на полных три килограмма, составляет 108кг в снаряжённом виде.

Пластик радиатора, разработанный с применением вычислительной аэродинамики, обеспечивает максимальный поток воздуха. Боковые элементы теперь цельные (раньше они состояли из двух частей) и имеют вентиляционные отверстия снизу, а решётка радиатора дополнительно оптимизирована для максимальной продувки. Ширина пластика радиатора уменьшилась на 17мм по сравнению с версией 2021 года, а пластиковый бензобак вмещает 8 литров топлива.

Лёгкий руль Renthal Fatbar обеспечивает максимальный комфорт. Верхняя траверса имеет два положения проставок руля с разницей в 26мм, а их поворотная конструкция позволяет развернуть проставку на 180 градусов для дополнительной подстройки его положения на 10мм.

Передний суппорт оснащён двумя поршнями диаметром 30 и 27мм и установлен на 260-миллиметровом диске с волнистым краем под кожухом. Низкоэластичный тормозной шланг обеспечивает высокую информативность и большое тормозное усилие. Задний однопоршневой суппорт установлен на 240-миллиметровом диске с волнистым краем. Защита рычагов и кистей, впервые на 2022 год установленная с завода, защищает от ударов об ветки, а кованая алюминиевая боковая подставка аккуратно складывается, не мешая езде.

Алюминиевые обода D.I.D окрашены в чёрный и обуты в резину размерностью 21х1,6 (90/90-21) дюймов спереди и 18х2,15 (110/100-18) дюймов сзади.

Чёткие линии CRF250RX 2022 года подчёркивает яркая красная расцветка и графика.

Двигатель Honda CRF250RX:

  • Продолжающееся развитие впускного тракта и головки цилиндра, плюс прямые участки выхлопного тракта, начиная с выпускного порта, позволили добиться прироста мощности до 10% и крутящего момента — до 15%
  • Повышена точность фаз клапанов на высоких оборотах и улучшена система смазки головки цилиндра
  • Корзина сцепления с 9 дисками обладает повышенной устойчивостью и обеспечивает более лёгкий выжим
  • Передаточные числа коробки улучшают подрыв на высоких оборотах, а новый копирный вал обеспечивает более плавное переключение
  • Карты ЭБУ, разработанные специально для CRF250RX, обеспечивают более плавный ход на бездорожье
  • Более эффективное охлаждение

CRF250RX 2022 года оснащена тем же двигателем, что и её кроссовый сородич, с теми же значениями пиковой мощности и приростом тяги на низах, но в ЭБУ кросс-кантрийной модели зашиты специально разработанные карты зажигания и подачи топлива для сглаживания характеристики тяги, что позволяет мотоциклу более эффективно работать в самом широком спектре условий внедорожной езды.


Honda CRF250RX

Двигатель обладает более ранним подхватом, выдаёт мощность плавно и линейно, а тяга начинает нарастать на значительно более низких оборотах. В целом прирост мощности составил до 10%, а крутящего момента — до 15% во всём диапазоне, что позволяет быстро проходить череду поворотов без переключений. В итоге и так хороший, тяговитый мотор стал ещё мощнее и удобнее на любых оборотах, позволяя максимально эффективно использовать юркость нового шасси. И всё это стало следствием множества доработок, как крупных, так и на первый взгляд малозначительных.

Стабильность сжигания и динамики смеси в цилиндре были первостепенными задачами доработок. В первую очередь обновления произошли во впускной воронке и патрубке, аирбокс увеличился в объёме на 78% (его объём теперь составляет 4,1л), а угол форсунки составляет 60 градусов (вместо 30). Выпускной порт стал прямым для облегчения выхода отработанной смеси. Улучшилась продувка и во впускном тракте, наряду с охлаждением впуска. Кроме того, легче стало обслуживание воздушного фильтра.

В двигателе Honda CRF250RX было произведено множество небольших улучшений: звезда впускного распредвала теперь запрессована, благодаря чему стала легче и обеспечивает более точную фазировку клапанов. Сами впускные клапана получили двойные пружины, улучшившие их работу на высоких оборотах. Масляные каналы к постелям распредвала были улучшены, трение в них снижено, а крепление распредвала стало прочнее.

Фазы клапанов были оптимизированы, а дополнительную точность их работы на высоких оборотах обеспечивает перемещение оси рокеров. Изменена была и конструкция поршня и шатуна, геометрия цилиндра при этом осталась прежней — 79×50,9мм, но сам цилиндр был смещён на 4,5мм для снижения трения и получения степени сжатия 13,9:1. Титановые клапана имеют размеры 33мм на впуске и 26мм на выпуске. Настройки инжекторной системы питания были специально разработаны для более плавного характера работы двигателя.

На смену сдвоенному глушителю версии 2022 года пришёл одиночный. Прямой участок трубы от выпускного патрубка до глушителя облегчает прохождение выхлопных газов, оптимизированные внутренние размеры выхлопного тракта повышают стабильность сгорания и эффективность выхлопного тракта. Кроме того, компактность нового выпуска обеспечивает уменьшение веса на 1,7кг и габаритов мотоцикла.

Дополнительное тепло, выделяемое более нагруженным двигателем, позволяет отвести радиатор, установленный под более эффективным углом и снабжённый новым оребрением, просчитанным при помощи вычислительной аэродинамики. Площадь теплоотводящего оребрения была повышена на 2%, а излучение тепла — на 6%. Дополнительный обдув обеспечивает новая версия бокового пластика радиатора.


Honda CRF250RX

Ряд других доработок повышают надёжность CRF250RX 2022 года: приводная шестерня помпы системы охлаждения стала толще для более надёжной работы в среде горячего масла. Благодаря повышению давления масла, подаваемого в головку цилиндра, увеличился его поток. Пятиструйная масляная форсунка обеспечивает оптимальное охлаждение поршня, а путь масла в двигателе был оптимизирован благодаря размещению маслонасоса на левой стороне мотора, а фильтра — на правой. Маслу стало легче перемещаться в двигателе, попутно смазывая сцепление и трансмиссию. Объём используемого моторного масла составляет 1,35л.

Было уделено внимание и трансмиссии: для повышения надёжности, информативности и мягкости выжима корзина сцепления была оснащена дополнительным девятым диском, распределяющим нагрузку на фрикционный материал. Дополнительная фрикционная пружина, оптимизированная смазка, новые фрикционы и передаточное число главной передачи, а также более жёсткий центр корзины сцепления обеспечивают повышению срока службы на 21%. Нагрузка на рычаге сцепления была снижена на 4%.

Коробка передач, помимо того, что стала прочнее без увеличения веса, получила также новые передаточные числа: первая передача стала выше, вторая чуть ниже, третья выше, а четвёртая и пятая ниже. Новая схема переключения оснащена одной вилочкой переключения для перехода со второй на третью вместо двух, и двумя канавками копирного вала вместо трёх, что позволило снизить трение и повысить чёткость переключения между двумя важнейшими передачами. Сам копирный вал стал на 17% легче. Кроме того, датчик передачи позволяет использовать три различные карты зажигания: одна для первой-второй, другая для третьей-четвёртой, и последняя — для пятой передачи.

Шасси и управляемость

Созданная на основе двухлонжеронной трубчатой стальной рамы, Honda CRF250F обеспечивает хороший баланс между жёсткостью шасси и мягкостью подвесок. К её эргономике моментально привыкаешь. Относительно невысокое сиденье даёт райдеру возможность надёжно опереться ногой при остановках даже на неровной местности, в том числе и на склоне. Кроссовые мотоциклы Honda имеют острую и точную управляемость, и CRF250F наследует эту особенность, будучи крайне отзывчивой на малейшие действия райдера. Маневрирование с одной стороны трассы на другую требует минимальных усилий, и мотоцикл едет именно туда, куда его направляешь. Новая CRF250F оснащается 21-дюймовым передним колесом и 18-дюймовым задним, что обеспечивает широкий выбор шин под любые условия и личные предпочтения. В стоке модель обута в весьма достойные Pirelli Scorpion XC, обеспечивающие отличное сцепление и обратную связь, и мы убедились в этом на нашем пустынном тест-драйве, уверенно проехав по всем видам местности от песка и до участков, покрытых крупными камнями.


Honda CRF250F

Подвеска

Для с кроссовых или хард-эндуро мотоциклов, подвеска — едва ли не основной определяющий фактор при покупке. И хотя для софт-эндуро, к которым относится Honda CRF250F, подвески тоже важны, но они не требуют такой доли внимания. Эта модель оснащена 41-миллиметровой вилкой Showa и моноамортизатором того же производителя. Вилка не имеет настроек, а на амортизаторе настраивается только преднатяг пружины. Подвески настроены идеально для начального и среднего уровня мастерства внедорожной езды, обеспечивая мягкость езды на средних скоростях. Ходы подвесок составляют 21,6 см спереди и 22,9 см сзади, и при превышении пределов возможностей мотоцикла их может пробивать, например, к этому может привести быстрая езда по неровной местности. Однако, целевая аудитория Honda CRF250F вряд ли легко упрётся в пределы возможностей этой модели, зато оценит комфорт, обеспеченный её мягкими подвесками.


Honda CRF250F

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]