Yamaha Tenere XTZ 660 и его технические характеристики

Конструкция Yamaha Tenere XTZ 660

Модель Yamaha Tenere XTZ 660 позиционировалась как мотоцикл класса туристического эндуро.

Рама мотоцикла изготавливалась из стали.

К другим особенностям можно отнести хорошую переднюю телескопическую вилку, с больши́м ходом в 220 мм, задний пружинный моноамортизатор имеет раздельную регулировку преднатяга и отскока (ход 200 мм). Серия Tenere стала настоящим туристическим enduro. По мнениям пользователей по полному бездорожью байк свободно держит до 80 км/час.

Длинноходная передняя вилка байка отлично «глотает» мелкие и крупные неровности как на асфальте, так и на бездорожье.

Особенности

Невысокая стоимость, умеренный расход топлива, внешний вид пришлись по душе покупателям.

В странах Западной Европы продавалось до 600 штук в год. Являясь практически полной копией старшей сестры Super Tenere 750, байк получил большой топливный бак, жидкостное охлаждение, сильный мотор.

Первое поколение с прямоугольной фарой.

Второе поколение с двумя круглыми фарами.

В 1996 году модель пережила рестайлинг, в результате которого прямоугольную головную фару сменили на круглую и немного изменили дизайн приборной панели. Из-за ужесточения экологических норм мощность двигателя новой модели искусственно занизили. Но рестайлинг оказался неудачным, что резко снизило продажи до критической отметки, в результате чего несколько месяцев 1995 года модель не производилась, а в 1996 была снята окончательно.

Экстерьер

Несмотря на класс enduro, выглядит мотоцикл довольно стандартно.

Вид сбоку со стороны глушителя.

Вид сбоку со стороны цепи.

Нет характерного для класса высоко подвешенного переднего крыла, нет и особой задранности хвостовой части. Двойное седло не имеет чёткой грани между местами пассажира и водителя, За ним есть небольшой багажник, позволяющий установить кофр.

Глушитель поднят высоко, под самый багажник.

  • Большие квадратные зеркала, вынесенные за пределы мотоцикла представляют хороший обзор. Ветрозащита отсутствует. Стекло маленькое, для коленей пользователя никаких дополнительных крыльев не предусмотрено.
  • Спереди квадратная (в новых версиях круглая) фара, поворотники вынесены на отдельных креплениях за пределы байка. По отзывам штатная оптика «способна слепить встречных водителей». Сзади по стандарту, габаритник и стоп. Так же, как спереди, поворотники вынесены отдельно. Грипсы разнесены широко, но за счет высокого расположения руля, проблем с зеркалами легковушек у водителя нет.

    Вид сзади мотоцикла Yamaha Tenere XTZ 660 1996 года выпуска.

  • Бензобак расположен стандартно, но из общего стиля обвеса не выделяется, за счёт этого вид сбоку придаёт мотоциклу аэродинамичность, хотя максималка не большая. Мотоцикл имеет довольно высокую посадку, для людей среднего роста это вызывает определенные проблемы.
  • Приборная панель отвечает стандартам Yamaxa, представлено всё необходимое. Несколько аскетичный вид был при рестайлинге изменен на панель от 750. Добавилось несколько LED индикаторов и стрелочный указатель топлива Тахометр, спидометр также стрелочные.

Приборная панель старого образца.

Приборная панель нового образца.

Силовая установка

В отличие от старшей модели на Tenere 660 устанавливался 1- цилиндровый, 4- тактный двигатель.

  • рабочий объём — 660 см3;
  • мощность — 48 л.с ;
  • количество клапанов — 5;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр, ножка кик-стартёра отсутствует;
  • объём бака — 20 (включая резерв 3, 5) л.

По мнениям владельцев двигатель архаичный, но выносливый. Найти комплектующие при необходимости — не проблема.

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Трансмиссия и сцепление

Проблем при эксплуатации не отмечалось. Передачи настроены очень хорошо, нужная выбирается легко.

Тормоза

По мнению некоторых пользователей этот узел можно было сделать и послабее.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

В сочетании с больши́м ходом передней вилки при резком торможении вполне можно кувыркнуться через руль.

  • На обоих осях установлены гидравлические 1-дисковые версии.
  • Для передней оси 2-поршневой саппорт, сзади используется один.
  • Диаметр дисков282 для передней, 220 для задней.

Краткая история модели

1991 г. — начало производство и продаж модели Yamaha XTZ660 Tenere. Первое поколение мотоцикла. Отличается прямоугольной передней фарой. Максимальная мощность двигателя — 48 л.с., крутящий момент — 57 Нм. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 3YF1, 3YF2, 4BW1.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 3YF3, 3YF4, 3YF5, 4BW2.

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 3YF6, 3YF7, 3YF8, 4BW3.

1994 г. — Второе поколение мотоцикла. Вместо прямоугольной фары модель оснащается двойной круглой, меняется дизайн приборной панели. Из-за обновления экологических норм выбросов модель стала немного «задушенной» — 46 л.с. мощности, 56 Нм крутящего момента. Модель: Yamaha Tenere 660 (XTZ660) (Европа). Заводское обозначение: 4MY1, 4MY2, 4NW1.

1995 г. — модель временно не производится.

Ходовые характеристики, расход топлива

Для enduro максимальная скорость – не является главный показателем, поэтому Tenere 660 может развить всего 167 км/час.

Мотоцикл XTZ 660 Tenere – представитель класса настоящих туристических эндуро, для которых бездорожье не является серьезным препятствием.

  • Разгон до 100 тоже не удивляет – 6 сек.
  • Расход зависит от качества полотна и стиля вождения, но не превышает 6 л.

Отдельно нужно сказать, что водителю нужно быть готовому к повышенному расходу масла. Эта обычная для Yamaxa болезнь здесь приобретает особые размеры. Опытные пользователи перед каждой поездкой проверяют уровень.

Особенности байка

Вот основные особенности байка:

  • длинноходные подвески с возможностью регулировки;
  • вместительный топливный бак;
  • инжекторная топливная система.

Пожалуй, самая главная особенность этого туристического эндуро от Ямаха состоит в том, что ему хватает 23 л бензобака, чтобы проехать около 600 км. Это очень внушительный показатель, ведь многие мотоциклы способны проехать только 300 км. Для Yamaha XT660Z Tenere это очень важно, ведь байк этот предназначен для длительных путешествий.

Модификации

Модель не оправдала надежд разработчиков поэтому модификаций на её основе не выпускали.

Спортивная модель Yamaha SZR 660.

Панель приборов CEV.

Но в то же время, в 1995 году для европейских потребителей был представлен спортивный байк Yamaxa SZR 660. В него устанавливался тот же движок что и для Tenere 660, специальных обновлений не производилось. Спортбайк прожил на конвейере 2 года, и также в Японии не продавался.

Отзывы владельцев и специалистов

Большинство мотолюбителей несомненным преимуществом Yamaha XT660Z Tenere считают мощный двигатель, демонстрирующий отличную тягу на всем диапазоне оборотов. Крутящий момент сохраняется на низких оборотах, что немаловажно для дорожной модели мотоцикла и довольно редко встречается среди конкурентов. Двигатель XT660Z резкий, без присущей тому же Transalp мягкости и плавности. Подобные характеристики требуют от водителя привычки и со временем переходят в разряд преимуществ, а не недостатков.

Регулируемая подвеска Yamaha иногда кажется недостаточной, однако прекрасно справляется со всеми неровностями дорожного полотна и смягчает их. Базовые настройки подвески, указанные в инструкции по эксплуатации мотоцикла, являются, как это ни странно, самыми лучшими для дорожных покрытий всех типов, что нередко и с удивлением отмечается владельцами Yamaha XT660Z Tenere в отзывах. Для гонок по городским улицам мотоцикл не особо подходит, к тому же на высокой скорости заднюю ось начинает заносить, что сказывается на комфортабельности и управляемости и заставляет пилота понервничать.

Немаленький вес Tenere – почти двести килограммов – нормален для мотоциклов данного класса, однако может доставлять неудобства новичкам, впервые оказавшимся в седле модели. Справиться с подобной махиной на высокой скорости при движении по бездорожью довольно сложно. Нехватка физической силы пилота может стать препятствием при управлении XT660Z, в связи с чем производитель приложил немало сил для понижения веса машины. С этой целью мотоцикл был оснащен пластиковым защитным обвесом и алюминиевой задней вилкой.

Некоторые мотолюбители придерживаются мнения, что комфортный и мощный инжекторный двигатель – не самый лучший вариант для туристического мотоцикла, поскольку он слишком требователен к качеству заливаемого топлива и может выйти из строя при использовании некачественного горючего. Учитывая то, что Yamaha XT660Z Tenere предназначен для поездок по сложным трассам в районах, где о качестве топлива говорить не приходится, эксплуатация такого двигателя может доставить серьезные проблемы владельцу. Несмотря на такие нюансы и особенности, мотоцикл привлекает немало внимания и пользуется огромной популярностью среди мотолюбителей.

Недостатки

Недостатков у модели мало.

  • Вибрации. Особенно на высоких оборотах Интересно, что на зеркалах это не отражается. По мнению механиков — причина в 1-цилиндровой компоновке.
  • Высокий центр тяжести. Эта обычная для enduro болезнь. Комфортно чувствовать себя на мотоцикле сможет непросто высокий человек, лёгкому пилоту удержать байк на заданной траектории в поворотах или на малых оборотах будет очень проблематично. Поэтому же эксперты называют «модель не для новичков».
  • Отдельные пользователи отметили большой расход масла, сильные тормоза на переднем колесе – «срабатывают от лёгкого нажатия одним пальцем», и, что замечают даже люди, чей рост выше 185 см – высокая посадка, на остановках «не всегда сразу почувствуешь землю под ногой».

и достоинства

К плюсам относят хорошую мощность двигателя, одинаковую тягу на всех оборотах, большой ход подвески позволяющий даже на бездорожье ехать на стабильно высокой скорости.

Yamaha Tenere XTZ 660 будет неплохим выбором для тех, кому нужен недорогой туристический мотоцикл.

Если тюнинговать ветровое стекло (некоторые модели с завода шли с высоким) и установить защиту рук на руль, то дождь на 120 км не ощущается.

Описание мотоцикла

На протяжении длительного времени в конструкцию и характеристики Yamaha XT660Z Tenere не вносились никакие изменения.Только в середине двухтысячных годов была установлена жидкостная система охлаждения и сменилась карбюраторная система питания двигателя.

Специалисты и мотолюбители разошлись во мнениях касательно этих переделок: с одной стороны — повышение экологических требований, что вынуждает производителя соответствовать им, с другой — противники изменений в отзывах о Yamaha XT660Z Tenere напирали на то, что конструкция становилась в итоге более сложной, дорогостоящей, что сказывалось на надежности.

Производитель Yamaha продолжает делать ставки на проходимость легендарного эндуро. XT660Z оснащен инжекторным двигателем мощностью 48 лошадиных сил, полностью переработанную ходовую часть и измененный протектор фирменной резины. Подобные особенности позволяют мотоциклу легко преодолевать бездорожье. Трудности могут возникнуть с песчаными трассами, однако и по ним проходимость у Yamaha XT660Z Tenere отличная при условии переобувки в подходящую резину.

Аскетизм дизайна мотоцикла, впрочем, не умаляет его внешней гармоничности и привлекательности. Езда на высокой скорости более чем комфортна благодаря высокому ветровому стеклу, защищающему водителя от встречного потока воздуха. Обвес с острыми гранями, характерными, скорее, для раллийных мотоциклов, подчеркивает простоту, утилитарность и внедорожный характер Yamaha XT660Z Tenere, фото которого представлены в обзоре.

В перерыве между дождями…

Как то вторая половина сентября совсем не удачная в плане погоды, похолодало и много дождей. Погода стала не предсказуемой, дожди могут быть до того локальные, что иногда на соседней улице идет дождь, а у нас солнце. В лесах появилось множество грибников, а иногда образуются пробки из автомобилей вывозящих грибы, да, мне и самому смешно было слушать как два «барана» спорят кто должен уступить дорогу, с мотоциклом проще, можна попробовать и через кусты проехаться. На этих выходных решили прогреть моторы и прокатится на эндуро трассу неподалеку от Киева. Местный эндуристы сами ее проложили, в достаточно интересном месте, со множеством подъемов и хорошим песком, падать на нем не так больно. На трассе есть спец участки с бревнами, трамплинами и колесами, мы решились только просмотреть трассу, на слонах туда соваться нечего. Получилось такое видео, просто развлекались, без намека на профессионализм.

Такар 2014 или лучше гор могут быть только горы

В прошлом году получилось организовать чудесный формат мото слета, не обычного приехал-нажрался, нет, все иначе когда есть рядом горы и мотоциклы класса эндуро-турист. Ведь для того они и созданы, чтобы покорять плохие дороги и наслаждаться красотой окружающего мира. В этом году программа была немного расширена, маршрут продуман интереснее, были и горы, и реки, и броды, и подъемы, и спуски, и скоростной серпантин, и камни с горы, и просто до «мурашек» красивые пейзажи. Большое спасибо организатором, и всем кто помогал, хотя мы все понемногу помогали, так как мероприятие совсем не коммерческое. Предлагаю просмотру видео

ну и немного фотографий

Грунтами по Приднепровской возвышенности

Весна… Я полюбил эту пору еще когда в армии служил, потому что весной домой, потому что весной скинешь тяжелые одежды, а сейчас весна это еще и возможность получить удовольствие от мотоцикла. Каждый для себя это удовольствие по своему получает, кто-то просто «выкатить» в кафе, кто-то «прострелить» ночными проспектами, иные просто на слет проехаться, ну а мы… мы просто любим немного прокатиться грунтовыми дорогами. И так, решили мы поехать в село Трахтемиров, которое расположено на Приднепровской возвышенности, на полуострове, образованном крутым изгибом Днепра на берегу Каневского водохранилища. Просто маленький видео отчет.

https://youtube.com/watch?v=J7c2SYFi4fQ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]