Обзор мотоцикла Honda Shadow (Хонда Шедоу) VT 750C

Японские мотоциклыМотоциклы «Honda» (Хонда)

Поняв, в начале 80-х годов, что американский моторынок сверхперспективен, но при этом несколько специфический, японская компания Honda запустила в производство линейку мотоциклов, ориентированных именно на этот рынок.

Данная линейка получила название Shadow.

Мотоциклы линейки Shadow относились к классу «круизер» и имели классическую американскую внешность, эталоном которой являлся Harley Devidson.

История модели

Изначально линейка Shadow, которую японская компания предлагала американцам состояла всего из двух моделей – Honda Shadow VT500C и Shadow VT750C.

Появились эти мотоциклы в 1983 году. Первый из них был оборудован 500-кубовым V-образным мотором V-Twin OHC, у второго объем составлял уже 750 куб. см.

Двигатель этот тоже был V-образным, V-Twin SOHC.

В следующем году после появления Honda Shadow на рынке, американское законодательство увеличило пошлины на ввозимые мотоциклы объемом больше 700 куб.см.

В следствие этого производство модели Shadow VT 750C «заглохло» на долгие годы.

При этом сама линейка Shadow расширялась, причем довольно значительно.

За время производства выпускались модели с моторами от 400 до 1100 куб.см.

А вот о модели Shadow с 750-кубовым мотором вспомнили лишь в 2000 году, но эта модель была уже ориентирована на европейского потребителя.

Honda VT 750 Shadow выпущенный в 1983 году имел классический стиль американского «круизера». Модель выпускалась в двух цветах: черный и карамельно-красный.

Хотя, красный цвет – лишь условность, поскольку красными у мотоцикла были только бак и боковые бардачки. Двигатель и рама были выкрашены в черный цвет.

Многие элементы мотоцикла имели хромированное покрытие: передняя вилка и крыло, приборная доска, фара, выхлопные трубы.

Двигатель у мотоцикла оснащался водяным охлаждением, а газораспределительный механизм подразумевал наличие трех клапанов на каждый цилиндр. Коробка передач у Shadow VT750C была 6-ступенчатой, привод на заднее колесо осуществлялся карданом.

В 2000 году приемником первого Shadow VT750C стала модель с несколько другим названием – Honda VT750DC Black Widow, она же «Черная вдова».

Название хоть и другое, но «вдова» — это все же Shadow VT750C, но с несколько измененной внешностью. Этот мотоцикл уже больше был похож на «чоппер».

В 2007 году в линейке появились еще одни модели с 750-кубовыми моторами, но этим моделям в название добавили приставку Shadow.

Сначала появилась модель VT750DC Shadow Spirit, а затем VT750DC Shadow Black Spirit. Эти модели производятся и сейчас.

Отличиями от первого 750-кубового Shadow у современников, в основном касаются внешности, хотя есть и изменения в технической части.

Сейчас эти мотоциклы являются уже 5-ступенчатыми, изменилась и система питания – заменили карбюраторы на электронную систему впрыска.

Но в целом сама концепция мотоцикла осталась прежней – много хромированных деталей, в том числе и двигатель, низкая посадка, каплевидный бак.

И только модель VT750DC Shadow Black Spirit отличается практически отсутствием хрома, он почти весь черный.

Скутер Yamaha Jog создан полностью в духе спортивных мотоциклов. Графика здесь эффектная, а элементы кузова обладают неповторимыми гоночными манерами.

При первом взгляде на этот мотоцикл бросается в глаза его спортивная низкая посадка. Инженеры поработали хорошо.

Honda Shadow Spirit VT750DC

Новая модель Shadow Spirit VT750C серии VT750 представляет собой привлекательный «круизер», готовый выступить на городских улицах среди вечерних теней, от которых он и получил свое название.

Модель оснащена V-образным двигателем объемом 745 кубических сантиметров мощностью 45 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Объем топливного бака — 14,6 литров. Кроме того, мотоцикл Honda Shadow оборудован системой электронного впрыска топлива, в системе зажигания две свечки на один цилиндр.

Новый мотоцикл 2007 года незначительно уменьшился в размерах, но сильно прирос в весе: сухой вес мотоцикла — 230 кг. против 173 кг. предыдущего поколения Honda Shadow VT750C. Новое поколение слегка отличается внешне низкопрофильным 21-дюймовым передним колесом на тонких хромированных спицах, но в целом классический дизайн круизера Honda Shadow из года в год остается неизменным.

Цилиндры V-образного 750-кубового мотора Honda Shadow Spirit VT750DC создают угол в 52º

Новая модель Shadow Spirit VT750DC была создана из желания построить мотоцикл, который своей более агрессивной формой и исключительной простотой управления мог бы привлечь широкий круг мотоциклистов – как опытных, так и начинающих.

Ярко выраженный стиль дарит сильные положительные эмоции, превращает каждую поездку в удовольствие, а новая треугольная форма модели Shadow Spirit VT750DC –от большого переднего колеса до высокого руля, низкое сиденье и плотная задняя часть – делают модель гармоничной на улицах. Все эти и другие особенности присущи последнему поколению мотоциклов Honda класса V-twin Custom VT750C с 750-кубовым двигателем и абсолютно новой модели Shadow Spirit VT750DC. Новинка привлекает не только непревзойденным стилем и надежностью Honda, предлагаемым по разумной цене, но и ни с чем несравнимым удовольствием, которые Вы получите от вождения.

Дорожный стиль и большая мощность продолжателя серии VT750, очевидно, помогут этому мотоциклу стать бестселлером линейки круизеров Honda.

Особенности и преимущества

Двигатель/Трансмиссия

— V-образный твин объемом 745 куб.см с жидкостным охлаждением производит внушительный вращающий момент на низких оборотах и обеспечивает хороший подхват во всем диапазоне.

— Двойные 34-миллиметровые CV карбюраторы обеспечивают живой отклик.

— Система электроподогрева карбюратора улучшает работу в холодных условиях.

— Трехклапанные головки цилиндров имеют по две свечи зажигания, что обеспечивает высокую эффективность сгорания и выходную мощность.

— Электронное зажигание надежно и не требует обслуживания.

— Малошумная необслуживаемая цепь механизма газораспределения.

— Раздельная система выпуска оснащена обтекаемым классическим для дорожных мотоциклов глушителем.

Шасси/Подвеска

— Большая рама, выполненная из стальной трубы прямоугольного сечения и массивная литая рулевая колонка очень крепкие и прочные.

— Рама имеет кованые соединительные пластины, прочное крепление двигателя и большой маятник прямоугольного сечения.

— Крепкая и отзывчивая 41-миллиметровая передняя вилка имеет большое тройное алюминиевое крепление и ход 130 мм. Это обеспечивает уверенную, комфортную езду.

— Двойные хромированные задние амортизаторы имеют современную систему внутренних клапанов и пятипозиционную пружину предварительной нагрузки с ходом 81 миллиметр.

— Прогрессивные пружины и удачные настройки передней и задней подвески обеспечивают этому стриту превосходные характеристики управляемости.

— Традиционные колеса со спицами и широким хромированным ободом.

— Большая передняя 110/80-19 и задняя 160/80-15 шины обеспечивают хорошее сцепление и дополняют внешний стиль Spirit 750.

— Одиночный 296-миллиметровый передний тормозной диск с двухпоршневым суппортом и металлокерамическими колодками. Задний тормоз – 180-миллиметровый барабан.

Дополнительные особенности

— Комфортный руль установлен на резиновых демпферах уменьшающих вибрацию.

— Седло в дрегстер-стиле имеет низкую 675-миллиметровую высоту, это удобно при маневрах на низких скоростях.

— Хромированные элементы: покрытие головки цилиндра, покрытие воздушного фильтра, щитки левого и правого двигателей, элементы сцепления, задняя педаль тормоза, рычаг КПП, подножка, боковые подножки, защитный козырек и щиток опоры маятника.

— Полированный алюминиевый передний главный тормозной цилиндр.

— Чернение центральной части двигателя и цилиндров с полированными ребрами.

— Спроектированный на компьютере мультиотражатель головного света имеет 60w/55w галогеновую лампу.

— Стилизованный задний фонарь и обтекаемые указатели поворота.

— Заднее крыло в стиле чоппера.

Honda VT750DC Shadow Spirit 750 2007 будет выпускаться в следующих цветах: титановый металлик, темно-красная карамель, черный/красный язык пламени и классический черный.

Цена Honda VT750DC Shadow от 5 799 до 8 699 долларов.

Характеристики Honda VT 750DC Shadow Spirit
Двигатель

Максимальна вых. мощность, кВт33,5 при 5500 об/мин (95/1/EC)
Тип Двигателя4-тактный, 6-клапанный, с жидкостным охлаждением SOHC V-образный 52º
Рабочий объем, см3745
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм79 x 76
Степень сжатия9,6 : 1
Максимальный крутящий момент, Нм65 при 3500 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход, об/мин1200
Объем заливаемого масла, л3,2
Топливная система
Подача топливаPGM-FI с электронным впрыском топлива
Диаметр дроссельной заслонки, мм34
Воздушный фильтрвязкий, картриджного типа, с сетчатым фильтром
Объем бензобака, л14,6 (включая 3,6-литровый резерв)
Электрическая система
Зажиганиетранзисторное электронное
Свечи зажиганияDPR7EA-9 (NGK), X22EPR-9 (ND)
Фара12 В 55 Вт x 1 (дальний) / 60 Вт x 1 (ближний)
Стартерэлектрический
Мощность генератора переменного тока, Вт399
Аккумуляторная батарея12 В/12 Aч
Трансмиссия
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Привод сцеплениятросовый
Коробка передач5-ступенчатая
Главная передачазакрытый карданный вал
Начальное передаточное отношение1,763 (67/38)
Рама
Типдвухлонжеронная стальная труба
Шасси
Размеры (ДхШхВ), мм2424 x 837 x 1107
Колесная база, мм1653
Высота по седлу, мм652
Дорожный просвет, мм132
Сухой вес, кг230,5
Максимальная нагрузка, кг180
Радиус разворота, м3,4
Снаряженный вес, кг248,3 (передн. 114.3, задн. 134)
Подвеска
Передняя41-миллиметровая телескопическая вилка, ход 115 мм
Задняядвойные амортизаторы, 5-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины, ход 90 мм
Колёса
Тип передних колесспицы хромированной стали
Тип задних колесспицы хромированной стали
Шина задняя160/80 15M/C (74S)
Шина передняя90/90 21М/С (54S)
Давление в передних шинах, кПа200
Давление в задних шинах, кПа200
Размер обода спереди21M/C x MT2.15
Размер обода сзади15М/С x МТ3.50
Тормоза
Передниегидравлический, диск 296 x 6 мм с 2-поршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки
Задние180-миллиметровый барабан

Как известно, американские чопперы — самые «чопперные» чопперы в мире. То есть, самые правильные, самые стильные, самые «традиционные»… Есть еще и другие — японские. Они отбились от своей стаи и стали, как волк-одиночка, жить отшельнической жизнью. Ввиду своих чересчур развитых спортивных или туристических наклонностей их стали относить к особым «породам» байков.

Новоявленные «отшельники» теперь с ностальгией смотрят на своих предков и, одновременно, доноров, пытаясь подражать им в простоте и изысканности исконного стиля. Зря стараются. Они пошли по другому пути эволюции и назад дороги уже нет. Но есть, все же, современные японские байки, которые успешно воспроизводят в себе стиль настоящего чоппера, а за счет применения современных технологий улучшают породу, привнося в нее больше комфорта и надежности. Их мало и появляются на свет они редко. Поэтому рождение нового Honda Shadow Spirit VT750DC можно расценивать как событие неординарное, заслуживающее того, чтобы о нем узнало как можно больше почитателей данного стиля.

Модель Shadow VT750 уже давно производится компанией Honda, но лишь в этом году ее модификация под названием Spirit, что переводится как «Дух», вобрала в себе черты из далекого прошлого. У него плавные линии корпуса, низкое классическое сидение, высокий руль и большое 21-дюймовое переднее колесо. Правда, задняя подвеска все же присутствует, и это вполне естественно, ведь на Hard-tail’ах в настоящее время могут ездить лишь единицы. В отличие от повсеместно устанавливаемых литых дисков, колеса этого «Духа из прошлого» спицованные. Разница в диаметре и ширине колес обуславливается все теми же канонами стиля. Размер передней покрышки — 90/90—21, в то время как задний каток намного шире, но меньше в диаметре — 160/80—15. Пожалуй, единственное, что выдает в нем представителя XXI столетия — это система водяного охлаждения, радиатор которой расположен прямо за передним колесом, между трубами дуплексной рамы. Все остальные «навороты», присутствующие на байке, хорошо замаскированы под старину. Стиль Spirit’а возвращает его на много десятилетий назад и создает неповторимый шарм, о котором сейчас почти все позабыли. Ездить на классическом чоппере сейчас отважится не каждый. И лишь тот, кто хочет выделиться из общей массы, кто живет захватывающим прошлым, полюбит этот байк всем сердцем.

Несмотря на, казалось бы, небольшой объем двигателя, Spirit 750 вполне способен доставить уйму радости от общения с ним. Он обещает быть послушным как слуга, надежным как настоящий друг, и мощным, как 45 лошадей, собравшихся воедино и движущих байк по дороге к намеченной цели. Spirit на сегодняшний день является самым молодым в родословном древе моделей Shadow VT750. Поэтому его повадки отточены, а технологии производства — отлажены до совершенства. Есть в нем, конечно, и инновации, но они также проверены на других байках компании. Например, фирменная система прямого впрыска топлива PGM-FI была впервые установлена на 750-ти кубовый круизер компании Honda. Внешне, отсутствие карбюратора совсем незаметно. Вся система впрыска скрывается за хромированной каплевидной крышкой воздушного фильтра. На такой шаг компанию вынудили ступить чересчур «правильные» европейцы, не пустившие байк «в свои владения», если бы тот не соответствовал новым нормам Euro-3. Но и плюсов от такого решения добавилось. Отклик движка на ручку газа улучшился, а поглощение им высокооктанового топлива заметно уменьшилось. Не в последнюю очередь, это — заслуга экономичного двигателя с трехклапаными головками и двумя свечами на каждый цилиндр. Такая конфигурация исключает пропуски в зажигании и обеспечивает наиболее полное сгорание топливной смеси. V-образный двигатель с развалом цилиндров в 52 градуса, благодаря системе впрыска повысил и свой максимальный крутящий момент, который теперь равен 65 Нм при 3500 оборотах коленвала в минуту.

Система водяного охлаждения улучшает температурный режим двигателя и наделяет его такими неоспоримыми преимуществами, как тихая работа и высокая производительность при любых нагрузках. Эти ощущения теперь не портит шумная цепная передача, уступившая место тихому необслуживаемому карданному валу. Пульсации двигателя теперь четко передаются на заднее колесо, а пятиступенчатая коробка со сближенными передаточными отношениями только дополняет общую идиллию. Вибрации от двигателя передаются водителю ровно настолько, чтобы тот мог прочувствовать его дыхание и рвение двигаться дальше. Руль у Spirit’а установлен на резиновых демпферах, снижающих вибрацию, а подножки оснащены резиновыми накладками. Да и двигатель сам по себе хорошо сбалансирован и его работа не вызовет раздражения даже при длительных поездках. Рама, как важное звено всей конструкции, изготовлена из стальных труб круглого сечения. Массивная литая рулевая колонка и кованые соединительные пластины придают ей жесткость, необходимую для стабильного поведения байка, как на прямых, так и на извилистых дорогах. 41-миллиметровая передняя вилка с ходом 130 мм обеспечивает комфортную езду и мягкое преодоление неровностей. Задний маятник прямоугольного сечения в своей левой части прячет карданный вал. К нему крепятся два амортизатора с современной системой внутренних клапанов и пятипозиционной регулировкой предварительного поджатия пружин. Их расположение под углом почти в 45 градусов придает задней подвеске хорошую мягкость срабатывания, что в сочетании с ходом в 90 миллиметров позволит водителю чувствовать себя на любых дорогах как на гладком шоссе. Тормоза — есть! Их не может не быть. Только говорить об их исключительной эффективности на данном байке не стоит. Одиночный 296-ти миллиметровый передний тормозной диск с двухпоршневым суппортом и металлокерамическими колодками не в силах быстро остановить мотоцикл с сухим весом 230 кг. А задний 180-ти миллиметровый «барабан» на тормозную динамику особо не повлияет. Было бы спереди два диска — был бы совсем другой разговор. Но, видимо, так было задумано производителем изначально. Чоппер есть чоппер… и один диск все же лучше, чем два барабана. Для спокойной езды его должно хватить. Вместо «плюсика» ставим «галочку» и едем дальше.

Смотрим на приборы. Они расположились на баке и не отвлекают водителя от вида на разложившуюся перед ним дорогу. Круглый циферблат спидометра обрамлен хромированной оправой. Из “полезностей” на нем присутствуют лампочки включения нейтрали и давления масла. На маленьком цифровом дисплее отображается пробег — общий и текущий. Переключение между этими показателями — кнопочкой. За дополнительную плату к мотоциклу можно приобрести множество деталей, расширяющих его спектр применения, и просто стайлинга. Среди них вы найдете спинку для пассажира, багажник, задний и боковые кожаные кофры, маленькую сумочку на руль, кожаную накладку на бак с небольшим кармашком, хромированную защиту радиатора, широкое ветровое стекло и много других приятных мелочей.

Хозяина мотоцикла порадует и забота со стороны компании Honda о безопасности его двухколесного друга. Дабы уменьшить риск угона мотоцикла, в замок зажигания интегрирован иммобилайзер, который позволяет завести мотоцикл только оригинальным ключом. Если же оба ключа, выданные вам с мотоциклом, утеряны, заказать и перепрограммировать новые можно только через официального представителя компании Honda. Несмотря на все эти новомодные штучки, Spirit остается настоящим чоппером всем своим нутром. Не его вина в том, что Honda заботится о комфорте и безопасности своих покупателей — этого требует суровое теперешнее время. Время, в которое он выпущен, но к которому не принадлежит.

Источник:
https://www.motodrive.com.ua/content/Honda_Shadow_Spirit_VT750DC.html

Технические характеристики

На данном мотоцикле использовалась и используется трубчатая рама.
Впереди двигателя к раме был прикреплен радиатор охлаждения.

На современных моделях он своего месторасположения не поменял.

Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку, а задняя состоит из двух амортизаторов.

На первых моделях приборная доска устанавливалась на вилке возле руля. Сейчас же ее переместили на бак.

Также первые Шедоу 750 оснащались поддерживающей спинкой для пассажира. Сейчас такая спинка встречается только на модели VT750DC Shadow Spirit.

За время своего производства, хоть и с имеющимся большим перерывом, Shadow VT750 менялась как по внешности, так и по техническим и габаритным показателям.

Ниже приведены основные характеристики и показатели современных мотоциклов Shadow (Шадоу) VT750.

Технические характеристики Honda Shadow (Хонда Шадов) VT 750
ПараметрЕд. изм. Модель
VT750DC Shadow SpiritVT750DC Shadow Black Spirit
Длинамм22402395
Ширинамм835835
Высотамм11301089
Высота по седлумм650652
Клиренсмм130130
Масса снаряжен.Кг247251
Тип двигателяV-образныйV-образный
С-ма охлажденияжидкостноежидкостное
ОбъемКуб. см.745745
Мощностьл.с.4545
С-ма запускастартернаястартерная
К-во передач55
Приводкарданныйкарданный
Объем бакал14,614,6

Honda Shadow 750 Spirit: обзор от журнала Мотодрайв

Как известно, американские чопперы — самые «чопперные» чопперы в мире. То есть, самые правильные, самые стильные, самые «традиционные»… Есть еще и другие — японские. Они отбились от своей стаи и стали, как волк-одиночка, жить отшельнической жизнью. Ввиду своих чересчур развитых спортивных или туристических наклонностей их стали относить к особым «породам» байков.

Новоявленные «отшельники» теперь с ностальгией смотрят на своих предков и, одновременно, доноров, пытаясь подражать им в простоте и изысканности исконного стиля. Зря стараются. Они пошли по другому пути эволюции и назад дороги уже нет. Но есть, все же, современные японские байки, которые успешно воспроизводят в себе стиль настоящего чоппера, а за счет применения современных технологий улучшают породу, привнося в нее больше комфорта и надежности. Их мало и появляются на свет они редко. Поэтому рождение нового Honda Shadow Spirit VT750DC можно расценивать как событие неординарное, заслуживающее того, чтобы о нем узнало как можно больше почитателей данного стиля.

Модель Honda Shadow VT750 уже давно производится компанией Honda, но лишь в этом году ее модификация под названием Spirit, что переводится как «Дух», вобрала в себе черты из далекого прошлого. У него плавные линии корпуса, низкое классическое сидение, высокий руль и большое 21-дюймовое переднее колесо. Правда, задняя подвеска все же присутствует, и это вполне естественно, ведь на Hard-tail’ах в настоящее время могут ездить лишь единицы.

В отличие от повсеместно устанавливаемых литых дисков, колеса этого «Духа из прошлого» спицованные. Разница в диаметре и ширине колес обуславливается все теми же канонами стиля. Размер передней покрышки — 90/90—21, в то время как задний каток намного шире, но меньше в диаметре — 160/80—15. Пожалуй, единственное, что выдает в нем представителя XXI столетия — это система водяного охлаждения, радиатор которой расположен прямо за передним колесом, между трубами дуплексной рамы. Все остальные «навороты», присутствующие на байке, хорошо замаскированы под старину. Стиль Spirit’а возвращает его на много десятилетий назад и создает неповторимый шарм, о котором сейчас почти все позабыли. Ездить на классическом чоппере сейчас отважится не каждый. И лишь тот, кто хочет выделиться из общей массы, кто живет захватывающим прошлым, полюбит этот байк всем сердцем.

Несмотря на, казалось бы, небольшой объем двигателя, Spirit 750 вполне способен доставить уйму радости от общения с ним. Он обещает быть послушным как слуга, надежным как настоящий друг, и мощным, как 45 лошадей, собравшихся воедино и движущих байк по дороге к намеченной цели. Spirit на сегодняшний день является самым молодым в родословном древе моделей Shadow VT750. Поэтому его повадки отточены, а технологии производства — отлажены до совершенства. Есть в нем, конечно, и инновации, но они также проверены на других байках компании. Например, фирменная система прямого впрыска топлива PGM-FI была впервые установлена на 750-ти кубовый круизер компании Honda. Внешне, отсутствие карбюратора совсем незаметно. Вся система впрыска скрывается за хромированной каплевидной крышкой воздушного фильтра. На такой шаг компанию вынудили ступить чересчур «правильные» европейцы, не пустившие байк «в свои владения», если бы тот не соответствовал новым нормам Euro-3. Но и плюсов от такого решения добавилось. Отклик движка на ручку газа улучшился, а поглощение им высокооктанового топлива заметно уменьшилось. Не в последнюю очередь, это — заслуга экономичного двигателя с трехклапаными головками и двумя свечами на каждый цилиндр. Такая конфигурация исключает пропуски в зажигании и обеспечивает наиболее полное сгорание топливной смеси. V-образный двигатель с развалом цилиндров в 52 градуса, благодаря системе впрыска повысил и свой максимальный крутящий момент, который теперь равен 65 Нм при 3500 оборотах коленвала в минуту.

Система водяного охлаждения улучшает температурный режим двигателя и наделяет его такими неоспоримыми преимуществами, как тихая работа и высокая производительность при любых нагрузках. Эти ощущения теперь не портит шумная цепная передача, уступившая место тихому необслуживаемому карданному валу. Пульсации двигателя теперь четко передаются на заднее колесо, а пятиступенчатая коробка со сближенными передаточными отношениями только дополняет общую идиллию. Вибрации от двигателя передаются водителю ровно настолько, чтобы тот мог прочувствовать его дыхание и рвение двигаться дальше. Руль у Spirit’а установлен на резиновых демпферах, снижающих вибрацию, а подножки оснащены резиновыми накладками. Да и двигатель сам по себе хорошо сбалансирован и его работа не вызовет раздражения даже при длительных поездках. Рама, как важное звено всей конструкции, изготовлена из стальных труб круглого сечения. Массивная литая рулевая колонка и кованые соединительные пластины придают ей жесткость, необходимую для стабильного поведения байка, как на прямых, так и на извилистых дорогах. 41-миллиметровая передняя вилка с ходом 130 мм обеспечивает комфортную езду и мягкое преодоление неровностей. Задний маятник прямоугольного сечения в своей левой части прячет карданный вал. К нему крепятся два амортизатора с современной системой внутренних клапанов и пятипозиционной регулировкой предварительного поджатия пружин. Их расположение под углом почти в 45 градусов придает задней подвеске хорошую мягкость срабатывания, что в сочетании с ходом в 90 миллиметров позволит водителю чувствовать себя на любых дорогах как на гладком шоссе. Тормоза — есть! Их не может не быть. Только говорить об их исключительной эффективности на данном байке не стоит. Одиночный 296-ти миллиметровый передний тормозной диск с двухпоршневым суппортом и металлокерамическими колодками не в силах быстро остановить мотоцикл с сухим весом 230 кг. А задний 180-ти миллиметровый «барабан» на тормозную динамику особо не повлияет. Было бы спереди два диска — был бы совсем другой разговор. Но, видимо, так было задумано производителем изначально. Чоппер есть чоппер… и один диск все же лучше, чем два барабана. Для спокойной езды его должно хватить. Вместо «плюсика» ставим «галочку» и едем дальше.

Смотрим на приборы. Они расположились на баке и не отвлекают водителя от вида на разложившуюся перед ним дорогу. Круглый циферблат спидометра обрамлен хромированной оправой. Из “полезностей” на нем присутствуют лампочки включения нейтрали и давления масла. На маленьком цифровом дисплее отображается пробег — общий и текущий. Переключение между этими показателями — кнопочкой.

За дополнительную плату к мотоциклу можно приобрести множество деталей, расширяющих его спектр применения, и просто стайлинга. Среди них вы найдете спинку для пассажира, багажник, задний и боковые кожаные кофры, маленькую сумочку на руль, кожаную накладку на бак с небольшим кармашком, хромированную защиту радиатора, широкое ветровое стекло и много других приятных мелочей.

Хозяина мотоцикла порадует и забота со стороны компании Honda о безопасности его двухколесного друга. Дабы уменьшить риск угона мотоцикла, в замок зажигания интегрирован иммобилайзер, который позволяет завести мотоцикл только оригинальным ключом. Если же оба ключа, выданные вам с мотоциклом, утеряны, заказать и перепрограммировать новые можно только через официального представителя компании Honda. Несмотря на все эти новомодные штучки, Spirit остается настоящим чоппером всем своим нутром. Не его вина в том, что Honda заботится о комфорте и безопасности своих покупателей — этого требует суровое теперешнее время. Время, в которое он выпущен, но к которому не принадлежит.

Перейти к мотоциклу Honda Shadow 750 (VT750)

  • Читать отзыв Honda Shadow 750 (VT750)

Ознакомиться с тест драйвами:

  • Suzuki VZ800 Marauder: Сравнительный тест-драйв с Honda VT750 Shadow

Ориентировочная стоимость

750-кубовые мотоциклы легендарной линейки Shadow были в свое время незаслуженно забыты, не успев толком и «засветиться» из-за каких-то пошлин.

Но прошло время и этот мотоцикл снова состоит в данной линейке.

Можно найти сейчас у дилеров новые 750-кубовые мотоциклы линейки Shadow. Но обойдутся они не очень-то дешево.

За модель VT750DC Shadow Spirit придется выложить чуть больше 800 000 руб. А модель VT750DC Shadow Black Spirit обойдется еще дороже, порядка 825 000 руб.

Несмотря на длительный период, в котором мотоцикл с двигателем такого объема не выпускался, все же эта модель довольно распространена и предложений на вторичном рынке на нее более чем достаточно.

Цены на него самые разнообразные, поскольку в стоимость учитывается тех. состояние и исполнение мотоцикла, его год производства.

Так, на вторичном рынке Хонда Шадоу с двигателем на 750 куб. см можно встретить с ценой от 100 000 до 600 000 рублей.

Вас интересует максимальная скорость Honda CB 400? Узнать это, и не только, вы можете из нашей статьи о данной модели мотоцикла.

У себя в запасе этот производитель мотобайков имеет модели всех категорий мотоциклов. Рассмотрим самые популярные из них в нашей публикации.

Тест-драйв HondaVT750C2, SuzukiVZ 800 Marauder

В этой статье речь пойдет не о многолитровых супертяжеловесах, модных в буржуйской среде американизированной молодежи или «пластиковых пулях», седоки которых, затянутые в кожу и карбон, летят над землей со скоростью звука в позе эмбриона… Поговорим о легендарных, но незаслуженно забытых в нашей сумасшедшей повседневной жизни чопперах средней кубатуры…

Honda VT750 Shadow Spirit (2001г.)

По долгу службы часто приходится ездить на разнообразной технике, поэтому за последние 4 месяца различных наблюдений накопилось — вагон и маленькая тележка. В этот раз пришлось поездить не просто на Honda Shadow, а ее облегченной на восемь килограмм версии, с передним колесом на 19« и приставкой “spirit”, что означает “дух”. Почему “дух”? Да потому, что, по мнению производителя, эта модель максимально близка по духу к классическим чопперам, хотя, насколько это верно, судить не мне.

Мотоцикл очень популярен и хорошо продавался в Америке, Европе и, конечно, на родине, в Японии. Поэтому на него очень много тюнинговых, а также оригинальных и неоригинальных запчастей по доступной цене.

Довольно низкий по седлу (всего 675 мм), мотоцикл удобен и легко рулится на малой скорости, даже с высоким пассажиром можно ездить по городским улицам. Ключи вставляются сбоку, под сиденьем, и если «закос» под «Харли» окажется полным (завел мотор — положи ключи в карман!), то, как бы мне их не потерять во время езды! Проверил: сидят в замке плотно, не вынешь. Все-таки, японцы не во всем подражают «american legend»!

Ноги приятно чуть вытянуты вперед, мотор урчит прямотоками! Тут американец (предыдущий владелец) постарался на славу: выхлоп «Vance&Hice» при открытии дросселей будоражит округу и заставляет прохожих оглядываться вслед. Дефиле по вечернему городу навевает лирическое настроение и разгружает после тяжелого дня, 3-х клапанный двигатель не способствует резкому подхвату, зато щедр с тягой на «низах». Днем, в потоке машин, тоже вполне удобно маневрировать, ведь Spirit намного легче и компактней полноразмерных «понтометов».

Зеркала тоже находятся перед глазами и в них часто видны завистливые рожицы водителей «консерв» и их спутниц, тыкающих вслед наманикюренным пальчиком. Прямоточный выхлоп вводит в заблуждение многих стритрейсеров и те так и норовят подзадорить на светофорную гонку. Но я не поддаюсь на провокации — все-таки, класс аппарата не позволяет пасть так низко — не чопперное это дело, гонки!

Хотя мотор динамикой не обижает, да и КПП, как и должно быть у Honda, на высоте: работает четко, все переключения даются легко и не вызывают каких либо отвлечений от езды.

Отвлекает только «приборка», разместившаяся на баке: чтобы рассмотреть мелкую километровую оцифровку спидометра, периодически приходится кланяться, отводя взгляд от дороги. При более детальном рассмотрении приборная накладка на баке довольно скупа: ни тебе датчика топлива, ни показаний включенной передачи. Но при ярком солнечном свете диоды видны хорошо, как и все контрольные индикаторы: нейтраль, давление масла, поворотники и дальний свет. С другой стороны, зачем лишние заморочки: заправь полный бак и в путь…

При езде без пассажира ощущается жесткость подвески: видимо, дань американской моде диктует свои техусловия и «самураям». Не для наших дорог сей железный конь! Но, если не придираться и не лететь, подвеска все же неплохо справляется с неровностями асфальта.

Тормоза. У Shadow Spirit есть тормоза!!! Передний однодисковый тормоз очень информативен: приноровившись к нему уже через десять минут, я легко дозирую тормозное усилие, осаживая всю махину на светофоре. Незаслуженно забыт задний тормоз. Он хоть и барабанный, но все же способен удивить своей работоспособностью, а в отличие от спортбайка, здесь им следует пользоваться регулярно. V-twin тоже очень сильно помогает моментом, а если заиграться, переключаясь «вниз», заднее колесо легко блокируется.

Удобная посадка, широкий руль, легкая управляемость и легендарная живучесть мотора — все это делает Honda VT750 Shadow Spirit очень заманчивым предложением на современном рынке. Практичный и неприхотливый чоппер способен легко заменить вам надоевшее авто и подарить массу незабываемых воспоминаний о лете…

Suzuki Marauder 800 (2000г.)

Мародерами называют военизированные бандформирования, разграбляющие поля сражений и покоренные города-крепости. Этот байк был предъявлен общественности в 1996 году и при детальном рассмотрении становится ясно, что он во многом отклонился от классического стиля. Вроде простой V-twin, а уже по четыре клапана на цилиндр. Скорее, он создан в американском стиле «dragster». Приметы этого стиля: низкий растянутый силуэт, литые диски и передняя вилка перевернутого типа. От стандартной версии не приходится ожидать супербайковской динамики, но «Мародер» все же «выстреливает» до «сотки» за 6,1 секунды…

Мощнее, чем Honda, на пять лошадиных сил и легче чуть ли не на двадцать килограммов, он имеет мотор большего объема и весь его внешний облик подчеркивает техническое превосходство над оппонентом.

После Хонды посадка кажется ощутимо высокой, да и подножки не так сильно вынесены в перед, но в целом мотоцикл легче, что чувствуется практически сразу. Без пассажира он рулится неплохо, но чувствуется, что двигатель «просит огня». На низких оборотах тяга, конечно, есть, но основная часть крутящего момента смещена в сторону средних (и выше) оборотов.

Сиденье — тюнинговый Mustang, невероятно удобно, как и посадка.

Руль тоже хорошо ложится в руки, маневрирование не доставляет особых хлопот. Вот только сажать высоких пассажиров не рекомендуется: центр тяжести здесь расположен выше и управляемость аппарата на малых скоростях резко ухудшается. Возите только изящных девушек! Спидометр расположен удачнее, но слишком мелкая его градуировка заставляет напрягать зрение. Так же как и оппонент, Suzuki не имеет «лишних» приборов, только скип-минимум: лампа аварийного давления масла, индикатор дальнего света и перегрева размещены на спидометре, а датчик нейтрали и повторители сигналов поворота — на консоли, сразу под спидометром. На солнце свет лампочек почти не виден, но это компенсировано их немалым размером.

Большие круглые зеркала, как панорамный телевизор: видно все и очень хорошо. Даже не к чему придраться. В сравнении Shadow, штатная система выпуска «шепчет» и даже при резвом старте ну никак не получится взорвать окрестности ревом.

Сам двигатель меньше вибрирует, все-таки Хонду «трясет» сильнее, и это чувствуется в процессе езды. Компания Suzuki позаботилась о любителях «открутить», и двигатель прямо провоцирует на агрессивную езду и настраивает на другой, вовсе не чопперный лад: теперь самому хочется позадирать автомобилистов и даже отжечь «по полной»! Но … т-пру-у!!! Это все же не спортбайк и не стритфайтер, а вилка-перевертыш, хоть и улучшает управляемость, но все же не превращает тяжелый чоппер ни в первого, ни во второго. Да и тормоза не те… Чудить не получится, хотя за динамику этот Suzuki следовало бы назвать его не «Мародер», а «Провокатор»!

На более высоких скоростях изрядно достает ветер, ведь на предыдущем мотоцикле я ехал неспешно и не ощущал дискомфорта, теперь же меня чуть ли не сдувает с байка.

Коробка работает четко, но до эталонной четкости Хонды ей далеко, в переключениях присутствует некая вялость. Но, если рвануть, как на спортбайке, без выжима сцепления, и так ускоряться, быстро переключаясь, то от ватности не остается и следа. Здесь ходовая явно комфортнее: подвеска легко глотает все неровности. И все это — на скорости, что на пару десятков километров выше, чем у конкурента.

Тормоза, как ни жаль, но послабее будут: даже приноровившись к ручке, все равно получить на ней такую же информативность, как у Shadow, не удается. Зато торможение двигателем удачно вписывается в агрессивную манеру езды, а вот про задний тормоз забывать нельзя! При небольшом перетормаживании заднее колесо легко уходит в юз, надо быть начеку.

Получился весьма неоднозначный драг-байк, и как-то язык не поворачивается назвать его среднекубатурным чоппером, настолько он выглядит реальным хулиганом…

Цена же мотоцикла, доступность запчастей и удобство в эксплуатации делают Мародер сильным конкурентом в этом классе.

И тот, и другой мотоциклы легендарны и оставили много хороших отзывов о себе, неоднократно подтвердив свою надежность. Сложно сказать, кого бы я выбрал для ежедневных поездок: Honda или Suzuki, но на каждый товар есть свой покупатель: ведь все в конечном итоге зависит от вашего характера, манеры езды и настроения…

Мнение: Сергей Куцак

Рост: 187 см.

Вес: 67 кг.

Весь прошлый сезон я откатал на стареньком Suzuki Intruder 1500 и поэтому не ожидал от этого тест-драйва чего-то особенного. Среднекубатурным чопперам в нашей стране живется несладко, так уж повелось: среди современного мотодвижения: «понты» дороже денег. Небогатые начинающие чопперисты повально ездят на «400-ках», а «дяди» посолидней покупают многокубатурные и неповоротливые «тягачи» и чтобы мотор — не меньше литра восемьсот, а то и двух… Как показывает практика, ни первые, ни вторые ездить не умеют, плохо прислушиваются к чужим советам и учиться не желают…

Сажусь на Shadow, осматриваюсь, посадка классическая чопперная, руки вытянуты, ноги — чуть впереди, удобно. Приборы не напрягают своим изобилием. Из контрольных ламп только необходимое: давление масла, индикатор нейтрали, индикатор дальнего света и поворотов.

Обзору ничего не мешает, поскольку спидометр расположен на баке. Вставляю ключ в замок (кстати, замок зажигания расположен удобно, слева возле сидения), завожу V-twin. C прямотоком он звучит весьма сочно. Сразу же после трогания узнается хондовская коробка передач, которая работает одинаково на всех моделях и радует легкими и четкими переключениями. Двигатель, как и положено V-twin’у, с низов тянет превосходно. Ускорение вполне достаточное. Максимальный крутящий момент в диапазоне средних оборотов совершенно не провоцирует раскручивать мотор дальше.

Понравились очень информативные тормоза. Даже один передний тормозной диск позволяет достаточно быстро остановиться. Заднего барабанного тормоза вполне достаточно, чтобы заблокировать колесо.

Shadow отлично держит дорогу. На малых скоростях мотоцикл рулится неплохо, но жесткости передней вилки на скручивание недостаточно.

Пересаживаюсь на конкурента от Suzuki. Разница ощущается сразу же. Более удобная посадка, за счет более широкого сидения и ближе расположенных подножек. Приборы, также как и у Хонды, не балуют изобилием: спидометр с тремя контрольными лампами, и лампы нейтрали и поворотов на траверсе. Расположены они более удобно, практически перед глазами, за счет чего намного легче читаются.

После Хонды мотор кажется «мягким» и раскручивается более охотно: сказываются максимальные показатели мощности и момента на более высоких оборотах. Это провоцирует на агрессивную езду, несмотря на то, что это не спорт-байк. Рычаг переключения передач несколько «ватный», не ощущается четкости хода, но это не вызывает каких либо затруднений с переключением передач.

Тормоза останавливают мотоцикл, но переднему тормозу не хватает информативности. Заднего тормоза, как и на Spirit, здесь вполне достаточно, но двигателем Marauder тормозит немного хуже, поэтому задним тормозом приходится пользоваться чаще, чем на Shadow.

Подвески на Suzuki более мягкие, а амортизатор и вилка лучше «глотают» неровности наших дорог, при этом дорогу он держит ничуть не хуже Хонды. При маневрировании на малых скоростях сразу ощущается преимущество «перевертыша»: его жесткость на скручивание намного выше. Но поворачивать труднее из-за меньшей ширины руля, и широкого переднего колеса. Также не стоит забывать о более высоком центре тяжести, что также сказывается на управляемости в городе. На крейсерских же скоростях Marauder рулится очень хорошо.

Ветрозащита на обоих мотоциклах одинаковая, то есть, никакая. Но при их обычной эксплуатации это не замечается. Мотоциклы (по сравнению со своими «старшими» братьями) рулятся намного приятнее, да и экономичность у них существенно лучше. У Хонды есть неоспоримые преимущества над Сузуки, это тормоза, коробка передач и более низкий центр тяжести, а вот «Мародер» берет своей ходовой и двигателем, да и посадка, как по мне, удобнее…

Текст: Борщ Иван (рост 178 см, вес 80 кг).

Фото: michel

Фотогалерея

Представляем Вам лучшие фото круизера Хонда Шадов VT750C. Они структурированы таким образом, что представляют модель с разных точек обзора. В галерее вы можете осмотреть особенности рамы данного байка и прочие составляющие, что поможет сформировать представление о мотоцикле.

Видео

Предлагем вашему вниманию некий тест — драйв, который представляют герои данного видеоролика. По качеству дорожного полотна видно, что действие происходит за границей. Но этот факт не мешает нам увидеть, как данный байк ведет себя как в городском автопотоке, так и на узких улочках.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (3)

  1. Serggrub:
    18.08.2015 в 13:36

    Супер мотоцикл!

    Ответить

  2. Honda biker:

    14.09.2015 в 11:43

    Практически идеальный байк. Жаль, что стоит сумасшедшие деньги. Уже год на нечто подобное накопить не могу. Придется взять бу-шку. Очень уж сильно хочется именно эту модель

    Ответить

  3. Vl:

    05.10.2016 в 07:23

    Купил себе такой в 2014 г. (правда б/у 2008г.в.) мот хороший, надежный, управляемость на высоком уровне как в городе так и на трассе. Но нехватает динамики на обгонах, каждый обгон это хорошо продуманный манёвр. В городе со светофора до светофора все нормуль, а вот на дальняк тяжко. За раз проезжал 400 км , можно и больше усталость на нём не чувствуется, но обгон фур это квест =). Можно конечно поставить фильтр нулевик , правильный выхлоп и прауэр командер это поправит ситуацию, но по вложенным деньгам можно взять мот по больше. Моё мнение круизёр ( чоппер) должен быть больше литра. А так шадовка 750 хороший мот как первый учебно тренировочный болид.

    Ответить

Мотоцикл Honda VT 750RS Shadow (VT 750S) Special Edition 2012 обзор

Описание мотоцикла Honda VT 750RS Shadow (VT 750S) Special Edition 2012 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda VT 750RS Shadow (VT 750S) Special Edition не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 43лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda VT 750RS Shadow (VT 750S) Special Edition технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 745 cc / 45.7 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda VT 750RS Shadow (VT 750S) Special Edition — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VT 750RS Shadow (VT 750S) Special Edition других годов выпуска и информацию о них

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]