11 вещей, которые нужно проверить, покупая подержанный мотоцикл

  1. Технический осмотр мотоцикла
  2. Юридическая чистота
  3. Проверка через ГИБДД
  4. Через ФНП
  5. Через РСА
  6. Через БКИ
  7. Проверка через сервис АвтоИстория
  8. Что содержится в отчете

Проверять на юридическую чистоту и техническую исправность нужно любой подержанный транспорт. Это позволит избежать финансовых проблем и даже ответственности за покупку проблемного мотоцикла.

Условия эксплуатации

Перед покупкой мотоцикла, решите для себя, где и как вы планируете на нем ездить. Будут ли это ежедневные поездки на работу, спорт, туризм или сочетание всего этого. Пожалуй, это один из самых важных критериев, которые нужно учитывать. Конечно, литровый спортбайк может сделать так, чтобы ваше сердце замирало, каждый раз, когда вы открываете газ. Но, при этом, подружка на заднем сидении врядли это оценит. Трек-дни на гоночной трассе за рулем чеппера также могут разочаровать. Подходите к выбору осознанно и только после анализа условий эксплуатации и ваших потребностей.

Через ФНП

Следующий шаг – проверьте ТС по базе ФНП. Это служба, собирающая сведения об имуществе, находящемся в залоге у финансовых организаций. Наличие обременений ставит запрет на переоформление мотоцикла. А если ТС удастся перерегистрировать, то есть риск остаться без него, поскольку кредитор имеет право конфисковать залоговое имущество для реализации и погашения задолженности.

Как проверить:

  1. Зайти на официальный сайт ФНП.
  2. Выбрать пункт «Найти в реестре».

  3. Выбрать пункт «По информации о предмете залога».
  4. Ввести номер VIN и нажать «Найти».

Сервис полностью бесплатный, информация доступна всем желающим. Но при отсутствии сведений о нахождении в залоге нет гарантии, что на ТС отсутствует обременение. Дело в том, что банки не обязаны передавать информацию в ФНП. Большинство кредиторов направляют сведения, но не все.

Дилерский мотоцикл

Покупка подержанного мотоцикла у дилера с известной историей обслуживания имеет большой плюс. Дилеры могут проверить мотоцикл по своей базе, и вы сможете убедиться, что мотоцикл не был в аварии и не подвергался значительному ремонту. Большинство дилеров предлагают некоторый тип гарантии, которая скорее нужна для самоуспокоения, нежели реально может быть реализована в случае поломки. Продавцы подержанных машин в Германии говорят: «Дать гарантию на подержанную машину может только мошенник». Поэтому мой основной совет — перед покупкой б/у мотоцикла потратьте время и деньги на проверку его технического состояния. Причем независимо от того, где вы покупаете мотоцикл — в дилерском салоне или с рук у частного продавца по объявлению. Несколько тысяч рублей, потраченных сейчас, помогут сэкономить кучу денег в будущем и оградить от хлопот.

Через РСА

Еще один пункт, требующий проверки – действующий договор ОСАГО. Если продавец управлял ТС без страховки, то это говорит об его низкой ответственности к своим обязательствам.

Как проверить:

  1. Зайти на официальный сайт РСА.
  2. Ввести параметры ТС и дату, на которую запрашиваются сведения.
  3. Поставить галочку в качестве подтверждения безопасности ввода и нажать «Поиск».

Конечно, отсутствие полиса не повод отказываться от хорошего предложения. Уточните у продавца, по какой причине он не оформлял ОСАГО. Возможно, ТС не эксплуатировалось, либо действие страховки закончилось недавно.

Вилка, траверсы, приборная панель

Сядьте на мотоцикл. Посмотрите на состояние рычага тормоза и сцепления, наконечников руля (грузиков). Обратите внимание на зазоры приборной панели и пластика. Это поможет выявить признаки аварии или падения. Также посмотрите на боковины двигателя, подножки и выхлопные трубы. Выжмите рычаг переднего тормоза и покачайте вверх и вниз переднюю вилку. Она должна работать без заеданий. Слезьте с мотоцикла и проверьте трубы вилки на предмет подтекания сальников. Наличие масла говорит об износе сальников вилки и необходимости их замены.

В прошлом году передо мной как и перед многими стояла проблема выбора мотоцикла. Так как делал я это уже во второй раз, то у меня накопился некоторый опыт. В своё время мне так и не удалось найти один общий материал концепции «Всё в одном» да ещё и с картинками. И появилась идея написать его. Ниже довольно объёмная статья про сам процесс выбора и покупки. Статья ориентирована на новичков. А бывалым я буду признателен за ценные комментарии, т.к. хочется сделать действительно ценный и нужный материал для новичков.

Под катом — первая часть. Всего их будет 3.

вы читаете ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Выбор мотоцикла на вторичном рынке
(статья для тех, кто делает это впервые)

Содержание

  • Предисловие и прочий бред, а также благодарности
  • Сбор информации по интересующим моделям мотоциклов
  • Мониторинг Auto.ru или учимся гадать по фотографиям
  • Осмотр БУ мотоцикла
  • Проверка всего и вся перед покупкой
  • Покупка
  • Постановка на учёт
  • Обмывка
  • Ещё немного авторского ИМХО
  1. Нужен или нет АБС
  2. Небольшой материал о восстановлении битого мотоцикла

_____________________________________________________________________________________________________

Почему я это написал

Про выбор и подбор мотоцикла написаны сотни статей и страниц форумов, где из года в год новички и уже не очень задают одни и те же животрепещущие вопросы по выбору своего первого или второго мотоцикла. Если первый, как правило, выбирается ОТ и ДО вместе со сведущим человеком, то выбор второго мотоцикла это уже более личная история.
Как и все я шерстил форумы, проводил импровизированные тест-драйвы различных мотоциклов, советовался с друзьям и приятелями. При выборе своего второго мотоцикла я столкнулся с ситуацией, когда актуальную информацию приходится собирать по крупицам, а более или менее единого руководства ОТ и ДО нет (либо я его так и не нашёл).

Мой опыт отнюдь не уникален, но я верю, что он будет полезен многим новичкам, поэтому решил им поделиться.

Этот материал является чем-то вроде благодарности моим друзьям и знакомым, которые помогали мне с выбором, зависали со мной вечерами на Auto.ru, гадали по фотографиям и ездили на смотрины.

Первичный отбор претендентов.

Если вы рассматриваете сразу несколько вариантов и чёткого понимания, какой мотоцикл нужен ещё нет, то, отобрав несколько подходящих под ваши критерии аппаратов, изучите их особенности, сильные и слабые стороны. В этом вам помогут сайты и форумы посвящённые мотоциклам. Заодно попутно заполните часть полей таблички (см. ниже).

Таблица характеристик разных моделей

Пример таблицы характеристик
Запишите в плюсах/минусах то, что важно именно вам. В примере собраны реальные характеристики мотоциклов (все версии с обтекателем, за исключением Suzuki SV 650N).

Реальное знакомство с претендентами и сравнительная таблица характеристик разных моделей

Найдите возможность посидеть и лично прокатиться на каждом из выбранных мотоциклов. Здорово, если часть из них есть у ваших друзей, в противном случае – ищите добрых форумчан или поездите по салонам и объявлениям с Auto.ru с целью именно посидеть, пощупать. Возможно, вам попутно даже что-то приглянётся.
В строки таблицы вы заносите важные именно для вас характеристики мотоцикла. В столбцах – марку и модель мотоцикла. Затем придумываете свою личную шкалу для каждой характеристики и оцениваете по ней каждый из мотоциклов. В колонку «MAX» заносите максимально возможную по вашей шкале оценку для данного параметра.

Например, для вас важен факт наличия АБС. • АБС нет вообще – 0 баллов • АБС есть как опция – 1 балл • АБС есть в базовой комплектации – 2 балла МАХ оценка – 2 балла

Затем вы суммируете баллы. Для наглядности можно взять сумму столбца МАХ за 100% и вычислить насколько же каждый из мотоциклов соответствует вашим потребностям. Результат может быть весьма интересным.

Пример сравнительной таблицы

Даже если вы не собираетесь покупать ту или иную модель, но теоретически она вам подходит или вам её упорно советуют друзья, найдите возможность на ней прокатиться. Личный опыт лучший помощник в выборе, почувствуйте мотоцикл, вдруг то о чём вы мечтали абсолютно «не ваше» и наоборот. Выбирайте мотоцикл именно для себя, забудьте о чужих потребностях и предпочтениях, ездить будете вы, а не они.

Гадание по фотографиям

Если на форумах обычно всё более или менее понятно из комментариев форумчан, то на Auto.ru очень часто приходится довольствоваться скупым описанием и несколькими фотографиями. Если фотографии хорошего качества, то они могут рассказать довольно много.

Рассмотрим более детально:
Это достаточно яркий пример того, как много косяков можно увидеть на фото при внимательном рассмотрении:

1 и 7 – нет пластиковых ромбовидных заглушек под сиденьем. По версии продавца так задумано под крепление бокового(!) пластика. В общем-то, отчасти продавец прав, заглушки это тоже боковой пластик.
2 – тут мы видим единственную оригинальную наклейку, обратите внимание на оттенок красного.

3 — Нет наклейки «SV 650 S» на обтекателе, поворотники-капельки не родные.

4 – Нет грузика руля

5 – Нет наклейки «Warning!» по центру бака

6 – Цвет тормозной жидкости (он нормальный)

8 – Обратите внимание на крепление глушителя. У оригинальной правой пассажирской подножки есть «ушко» под крепление глушителя, тут его нет, оно спилено. При этом на предыдущих фото подножки ещё нет. Как говорится колхоз дело добровольное, но люди с прямыми руками устанавливают эту подножку на «проставках», а не портят её болгаркой.

Выводы

Перед нами американский мотоцикл (продавец этого не скрывал), в Америке его заточили под трек, при этом стоковых запчастей (выхлоп, лопата под номер, поворотники) нет. Правая пассажирская подножка на треке особо не нужна, поэтому ее снимают, т.к. с таким креплением глушителя она не встает без доработки. Наши же продавцы не нашли ничего лучше, чем срезать крепёжное ушко болгаркой.

Для сравнения

Посмотрите, как такие же поворотники установлены на фото ниже. Глушитель почти не закрывает правый их них. Наклейка над стоп сигналом на своём месте:
Вариант без пассажирской подножки и с заглушкой на заднем сиденье. Ромбовидные заглушки на своих местах:

Цивилизованный вариант подножки на «проставках» без колхоза (и ушко на месте):

Я действительно смотрел этот мотоцикл вживую из расчёта приобрести его за гуманный прайс, т.к. двигатель работал без нареканий. Однако позднее у меня возникли подозрения, что его ввозили как запчасти и часть их банально потеряли (не хватает левого грузика руля, нет заглушек) при этом по классике был только один ключ. От покупки я отказался, а мотоцикл был «доработан» и позднее снова выставлен на продажу, возможно, весной вы его вновь увидите на просторах Auto.ru, по цене около 200-220к рублей.

На вторичном рынке при внимательном рассмотрении такой SV если не каждый второй, то каждый третий или четвертый точно.

Подобное встречается практически на каждом шагу и не важно какой марки и модели вы подыскиваете себе мотоцикл. Даже среди весьма и весьма свежих аппаратов всегда есть убитые варианты, причём по фото это может быть и не очевидно.

Кстати, отсутствие подробных фотографий или их низкое качество часто является первым признаком, что мотоцикл надо смотреть очень тщательно. Хотя иногда и за объявлениями совсем без фото скрываются шикарные варианты, которые уходят за день или два. Как говорится кто первый встал того и тапки.

Осмотр БУ мотоцикла
И так, вы выбрали парочку вариантов и собираетесь съездить их посмотреть.

Тут всё как в жизни, встречают по одёжке. Смотрите не только на мотоцикл, но и на владельца. Помните поговорку: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты»? Это работает в большинстве случаев также для владельца и его мотоцикла.
На осмотр обязательно захватите фото-мыльницу, если у вас нет такой функции на телефоне. Ну а вдруг. Если возникнут сомнения – сфотографируйте, потом спросите у знакомых.

Также лучше иметь пачку влажных салфеток или одноразовые перчатки (чтобы не бояться запачкать руки) и фонарик. Последний пригодится вам не только в сумерках, но и днём, если что-то где-то будет плохо видно.

Внешний осмотр мотоцикла. В зависимости от погоды степень загрязнённости мотоцикла может быть разной, вполне вероятно, что по дороге к вам владелец попал под дождь со всеми вытекающими, а в вашем микрорайоне никакого дождя не было и светит солнце. Посмотрите на кол-во грязи в труднодоступных местах, проверьте хорошо ли смазана и натянута цепь, обратите внимание на уровень и цвет тормозной жидкости в бачках.

Хотите — верьте, хотите — нет, я видел даже тормозуху цвета мазута – тормоза при этом были никакие, а всю тормозную систему надо было промывать. И на этом мотоцикле ездили.

Если есть смотровое окошко – проверьте уровень и цвет масла в двигателе. Если смотрового окошка нет, попросите разрешения выкрутить щуп и проверить уровень, заодно и на цвет посмотрите.

Перед покупкой движок в любом случае обязательно должен послушать и посмотреть знающий человек. Дело в том, что некоторые недобросовестные продавцы вполне могли долить масла, чтобы не вызывать подозрений у «простого обывателя». Если же уровень масла в двигателе ниже нормы, лучше сразу отказаться от покупки. Вы же не хотите разбираться в причине, по которой мотор его кушает, и не знаете, сколько раз упускался его уровень.

Кстати, проверить кушает ли мотор масло или нет достаточно просто. Для этого договоритесь посмотреть движок «на холодную». Как из благих так и не очень побуждений продавец может прогревать мотоцикл перед вашим приходом, особенно если дело происходит под конец зимы. Попросите его этого не делать.

Учтите, что воздушный фильтр может быть спрыснут специальным составом и мотоцикл заведётся «с пол оборота», даже если его не прогревали (актуально при осмотре мотоцикла, который долго не ездил).

Заведите мотоцикл дайте ему буквально пару минут поработать и поднесите ладонь или носовой платок к выхлопной трубе. Если ладонь будет просто влажная, то это испаряется скопившийся конденсат (погода и уровень влажности вносят свои коррективы). Если на ладони вы чётко видите прозрачные или тёмные капельки масла или, потерев ладонь, чувствуете, что она стала именно «жирной», то движок кушает масло. Серьёзность проблемы зависит от аппетитов двигателя и лучше проконсультироваться с механиком.

Если же двигатель всё-таки прогревали (или продавец оказал вам услугу и доехал до вас), просто подождите, пока он остынет, займитесь внешним осмотром мотоцикла. Обратите внимание на то, как смазаны различные узлы мотоцикла. Ржавая центральная подножка или еле убирающаяся из-за грязи боковая подножка не самый лучший показатель. Уж почистить и смазать подножку или заменить растянувшуюся пружинку дело 5 минут.

Далее проверьте выработку на тормозных дисках (они должны быть гладким) и толщину колодок. о состоянии аккумулятора. Возможно, его пора заменить, а владелец по рассеяности забыл вас об этом предупредить. Всякое бывает. Преступного в старом аккумуляторе ничего нет, а вот заводиться с толкача где-нибудь под Хантыбобруйском не самое приятное развлечение.

Обратите внимание на износ цепи и покрышек. Их замена вполне может встать в копеечку, тем более что цепь обычно меняют вместе со звёздами. Сам по себе износ не является чем-то преступным, некоторые «докатывают резину» перед продажей. Для вас это лишь повод для торга, комплект хорошей резины на 600тку стоит в районе 12-15к рублей. Состояние резины также может рассказать о стиле езды на мотоцикле. Например, если вы видите что передняя покрышка хорошая, а задняя лысая по центру, при этом бока у нее такие же, как у передней, то вероятно владелец любил «отжечь».

Продолжаем осмотр. Теперь детали

Попросите владельца открыть багажник под сиденьем (иногда он расположен на месте бензобака, тут уж…) и посмотрите раму под ним. Рама должна быть в меру чистая, в заводской краске. Если вы видите пятнышки ржавчины, следы шкурки, облупившуюся краску или «цветущий» алюминий, то это серьёзный повод задуматься о целесообразности покупки данного аппарата.
Если под сиденьем вы обнаружили не только идеальное состояние рамы, но еще и заводской комплект ключей, тряпочку и баллон смазки для цепи — это наоборот хороший знак.

Проверьте рулевые и колесные подшипники.

• Для проверки подшипников в рулевой колонке – покрутите руль, пошатайте его из стороны в сторону. Руль должен поворачиваться с равным усилием без посторонних звуков.

• Проверить колесные подшипники на месте получится при наличии центральной подножки. Установите мотоцикл на неё и покрутите, пошатайте из стороны в сторону заднее колесо. Всё должно быть мягко, плавно и без посторонних звуков.

• Затем попросите владельца или вашего спутника, если осматриваете мотоцикл вместе, надавить на заднюю часть мотоцикла, чтобы приподнять переднее колесо. Проверьте переднее колесо.

Осмотрите перья вилки, они должны быть без следов коррозии, гладкими и сухими. Сядьте на мотоцикл и покачайте его за руль вверх-вниз, теперь проверьте, не течёт ли вилка (перья должны остаться сухими, без следов масла).

Если вилка течёт или «сопливится», то это повод более внимательно осмотреть перья, возможно вы что-то упустили и подтекающее перо, например, немного погнуто. В любом случае переборка вилки стоит денег и это повод для торга.

Осмотрите болты на крышках двигателя. Если их откручивали, то с высокой долей вероятности на головках остались следы.

Если болты «девственные» — всё в порядке. Если вскрывалось только со стороны сцепления – возможно, были проблемы с ним. Попробуйте услышать как оно работает, для этого прислушайтесь со стороны сцепления то выжимая, то отпуская рычаг сцепления на нейтральной передаче. Помните, что, например, сцепление на Yamaha обычно изначально немного шумное.

Если следы отвинчивания есть на всех болтах, то это повод задать вопрос, зачем его вскрывали. Ответ, что после покупки мотоцикла владелец лишь подтянул все болты для профилактики вполне разумный, но лучше, если движок послушает квалифицированный человек.

Также движок мог вскрываться для проверки и регулировки клапанных зазоров. Эта операция предусмотрена мануалом и проводится в зависимости от марки и модели мотоцикла на 20-50к пробега.

Если владелец заботится о своем мотоцикле, то проверку часто осуществляют примерно на середине рекомендованного мануалом пробега и, как показывает практика, часто вполне обосновано.

Перед осмотром узнайте, по достижению какого пробега проводится проверка и регулировка клапанного зазора, на мотоцикле планируемом к осмотру. Если по показаниям приборной панели такая проверка уже должна была быть проведена, а движок всё ещё без следов вскрытия, то это лишний повод проконсультироваться о состоянии двигателя с механиком.

Если двигатель вскрывался, присмотритесь к местам соединения частей двигателя на предмет подтёков герметика. «Голова» двигателя на герметике — это повод отказаться от покупки мотоцикла сразу же.

Далее внимательно осмотрите сварные швы, головки остальных болтов и крепления. Сварные швы желательно потрогать, слегка надавливая на них. Если раму у мотоцикла по тем или иным причинам «повело», то в местах сварки краска часто отходит, под ней попадает влага и, если рама стальная, она начинает ржаветь. Если под краской ржавчина, то даже при лёгком надавливании она может треснуть, облупиться. Будьте аккуратны, чтобы избежать проблем с продавцом. Алюминиевую раму нужно проверить на наличие дополнительных сварных швов – восстановление после ДТП.

Выступающие части креплений могут иметь сколы. Обратите внимание на лапки заднего тормоза и КПП, они могут быть неродными или их могли варить. Это будет сигналом для более внимательного осмотра и вопросов о том, как были получены повреждения. Возможно стоковые были просто заменены на более удобные.

Оценка лакокрасочного покрытия (ЛКП) мотоцикла

Все мотоциклы рано или поздно падают, и почти всегда это приводит к повреждениям. Как следствие мотоцикл могли перекрашивать.
В перекрашенном мотоцикле нет ничего страшного, важно чтобы качество окраски было хорошим и, если имело место изменение цвета, то это должно быть отражено в документах, иначе будут проблемы в ГАИ.

Иногда мотоцикл перекрашивают просто из желания получить свой любимый цвет, в этом случае качеству окраски обычно уделяют достаточно внимания и всё будет сделано хорошо.

Если мотоцикл просто «облили» (часто это заметно по пластиковым деталям), то у него с высокой долей вероятности будет гулять тон краски из-за того, что поверхность всех деталей не была подготовлена должным образом (детали были разного цвета и не грунтовались, а технология покраски не соблюдалась).

Например, вам может попасться мотоцикл, у которого бак будет перламутрового оттенка, а пластик матовый. Вероятнее всего пластик после падения был восстановлен.

Даже если все детали одного оттенка обратите внимание на лак. Если в труднодоступных местах лак собрался наплывами или капельками, то ничего хорошего в этом нет, лак наносился «колхозно».

Если продавец согласен (что вряд ли), а вам ну очень хочется – можете снять пластик чтобы убедиться в его целостности и оригинальности. Если владелец уже не первый, то иногда бывает и так что он сам не знает всех нюансов.

Теперь о наклейках. Отсутствие заводских наклеек (в том числе с надписью «Warning!») на своих законных местах, это первый повод заподозрить мотоцикл в перекраске.

Обратите внимание на то, как нанесены наклейки. Иногда оригинал находится под заводским лаком. Часто наклейки клеятся просто поверх ЛКП, в этом случае обратите внимание на их симметричность и «оригинальность». Иногда после перекраски клеят очень похожие на оригинал наклейки, отличающиеся лишь незначительными деталями (отсутствие дефиса в название модели, цвет какого-либо элемента, шрифт). Скрываться под такими наклейками может всё что угодно, например, битый пластик обтекателя с восстановленными креплениями фары, при этом вас буду уверять что «всё пучком и краска заводская».

Кстати, наклейки прекрасный внешний элемент для оценки мотоцикла еще на моменте просмотра фотографий. Также советую не полениться и узнать в каких цветах поставлялся интересующий вас мотоцикл в тот или иной год выпуска и сравнить с рассматриваемым вами вариантом.

Иногда даже при просто внимательном рассмотрении фотографий вы можете увидеть, что на некоторых пластиковых деталях краска чуть-чуть ободрана и под ней проступает другой цвет.

Кстати, на этой фотографии о. В такой цветовой гамме SV 650 не выпускали — мотоцикл перекрашен. А если присмотреться к зеркалам, то видно что они не оригинальные.

Пробная поездка

Если опыт вам позволяет – требуйте пробную поездку, она сможет вам многое раасказать об аппарате. Если опыта нет… то вряд ли вы сможете что-то услышать и оценить.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Хорошие и вкусные варианты улетают в мгновение ока, но не спешите. Лучше упустить пару подходящих вариантов, чем поторопиться и обрести проблемы. Почему не спешить? Об этом ниже. Вам ведь не нужен подобный расклад :)
И так вы нашли мотоцикл, который вам нравится. Если вы смотрели его в одиночку, и нужных знаний у вас нет, то желательно как можно скорее показать его сведущему в этом деле человеку. При этом по возможности лучше оставить залог, т.к. пока будете бегать за мастером, мотоцикл может купить кто-то другой.

Если специалист говорит своё Оk, то есть два варианта. • Покупать • Договориться с продавцом на один, максимум два дня таймаута

Почему не спешить и на что потратить время таймаута

Попробуйте пробить этот мотоцикл по всем возможным сайтам и форумам в Интернете. Кстати, это можно начать делать ещё ДО смотрин, если по мотоциклу достаточно информации и у него хорошие фотографии.

Тут вам поможет расширенный поиск, кстати, у Яндекса даже есть отдельный сервис: Расширенный Яндекс поиск

Если на одном из сайтов/форумов вы наткнулись на «ваш» мотоцикл, то дальше можно попробовать искать по нику предыдущего владельца или иным приметным деталям. Если повезёт, можно найти контакты предпоследнего владельца и, набравшись наглости, связаться с ним, с целью выведать всю подноготную о мотоцикле. Порой это бывает очень полезно.

Ищите через Google и Яндекс по любым маломальским приметам – красивый номер, уникальный ветровик (забиваете его название и ищите в картинках) или редкий выхлоп, м.б. самодельная багажная система (наверняка этой самоделке посвящена тема на форуме или статья).

Если вдруг мотоцикл был аукционным, и вам даже удалось найти информацию по аукциону, то посмотрите на аукционные оценки, год, пробег и цвет. Многое могло измениться, особенно пробег. Иногда это лишнее и владелец не только предупреждает о том, что мотоцикл с аукциона, но и готов предоставить аукционные листы.

Обратная ситуация часто встречается в небольших салонах или у частных предпринимателей, когда аукционные оценки намеренно завышаются, а пробег скручивается.

Да и сам по себе пресловутый аукцион не гарантирует «честного» мотоцикла. Ситуации, когда один и тот же мотоцикл покупался, ремонтировался и снова выставлялся на аукционе, встречаются достаточно часто.

Почему важен честный пробег я писал выше (см. про проверку и регулировку клапанного зазора).

Таким образом, вы можете узнать довольно многое про мотоцикл, рассматриваемый к покупке.

Лично мне удавалось находить предыдущих владельцев нескольких аппаратов и, пообщавшись с ними, узнать нюансы которые мне не мог (по незнанию) или не хотел рассказать текущий владелец.

Найденная вами информация может быть как сигналом «ноги в руки, покупать», так и поводом для отказа от покупки или же обоснованного торга.

Не стесняйтесь торговаться, символический «скидос на обмывку» сделает почти каждый, а размер более серьёзного дискаунта зависит только от вас.

вы читаете ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Аккумулятор, генератор

В то время как сидение снято, вы можете получить доступ к аккумулятору. Подключите клеммы тестера к клеммам батареи и проверьте напряжение. Напряжение должно быть не менее 12 вольт. Запустите двигатель. Прибор должен показать не более 14 вольт или около того во время работы двигателя. Если это не так, это может быть признаком неисправности регулятора напряжения и может перегружать аккумулятор и вызвать его скорейший выход из строя. Вытяните предохранитель или два и проверьте наличие на них коррозии. Сделайте это при выключенном двигателе, конечно. Кроме того, проверьте клеммы аккумуляторной батареи и общий вид батареи.

Проверка через сервис АвтоИстория

Перечисленные выше способы получения информации о мотоцикле эффективны, но требуют немало времени. Некоторые сведения доступны только собственнику, а также нет гарантии, данные актуальны. Сервис «АвтоИстория» лишен перечисленных недостатков.

Почему стоит сделать запрос через наш сервис:

  • Быстрая обработка запросов. В течение 15 минут вы получите отчет.
  • Полная информация о ТС. В отчет включены все сведения о мотоцикле, поэтому вам не придется делать запросы на нескольких сайтах.
  • Стоимость запроса составляет 199 рублей. Чем больше отчетов вы покупаете, тем дешевле обходится один отчет. Это выгодно тем, кто к покупке подходит ответственно и выбирает ТС из нескольких предложений.
  • Информация актуальная на дату обращения. Базы данных обновляются каждые полчаса.
  • Сайт работает стабильно, без ошибок.
  • Запрос можно отправить в любое время суток.
  • Можно проверить ТС по VIN и гос.номеру.

Как проверить через сервис «АвтоИстория»:

  1. На главной странице в поисковой строке ввести гос.номер или VIN и нажать «Проверить».

  2. Дождаться завершения обработки запроса и ознакомиться с основной информацией.
  3. Нажать «Купить отчет».
  4. Ввести адрес электронной почты и перейти к оплате.
  5. Выбрать удобный способ оплаты.
  6. Оплатить и дождаться отчета.

Пробная поездка

Выберите хороший погожий день. Дорожное покрытие должно быть сухим, а видимость также хорошей. Захватите с собой полную сумму денег за мотоцикл. Ни одни продавец не захочет предоставить свой мотоцикл на тест-драйв без полной суммы в качестве залога. Выберите маршрут, который вам хорошо знаком, имеет легкий трафик и хорошие дорожные условия. Начинайте движение медленно, чтобы привыкнуть к поведению мотоцикла, почувствовать как он реагирует на органы управления. Сначала проверьте тормоза. Они не должны «пульсировать». Это признак искривленных дисков. Они должны работать плавно и равномерно, а не схватывать резко и рывками. Ускорение и переключение передач. Передачи должны четко включаться и не вылетать при ускорении. На прямом, чистом участке дороги, наклоните мотоцикл вправо и влево, чтобы почувствовать , как мотоцикл ведет себя. Он должен стабильно и легко управляться. Прислушайтесь к необычным шумам двигателя, скрипам подвески и вибрациям. Не стесняйтесь задавать вопросы продавцу, если у вас есть какие-либо сомнения в поведении мотоцикла.

Через БКИ

Еще один способ убедиться в том, что на мотоцикле нет обременений, заключается в получении информации из бюро кредитных историй. Это позволяет узнать, есть ли у продавца открытый автокредит, при котором ТС становится залогом. Информация из БКИ конфиденциальная, получить ее можно только лично. Но если продавцу нечего скрывать, то он предоставит доступ.

Осуществлять проверку нужно по всем действующим БКИ:

  • НБКИ;
  • Эквифакс;
  • ОКБ;
  • Кредитное бюро Русский Стандарт и несколько маленьких бюро.

В каждом бюро есть возможность запросить КИ бесплатно дважды в год. Далее проверка платная – от 450 до 700 рублей.

Трансмиссия

ОНА у мотоциклов бывает трех видов. Первый – карданный привод (чаще всего его можно встретить на тяжелых “неоклассиках”, “турингах” и “круизерах”). Такую передачу можно проверить только на ходу, в пробном выезде. Для этого придется нарушить Правила и не надевать шлем. Прислушайтесь, не подвывают ли в заднем мосту шестерни главной передачи (это слышно уже на скорости от 60 до 80 км/ч). Попросите менеджера (или попробуйте сами, если вам доверят руль) несколько раз на ходу резко прибавить и сбросить газ: не появятся ли неприятные стуки – признак увеличенных зазоров в шлицах и шестернях от очень долгой или неправильной эксплуатации трансмиссии.

Второй вид привода на заднее колесо – цепью. Состояние цепной передачи определяется проще. Возьмитесь двумя пальцами за цепь в том месте, где она надета на заднюю большую звездочку, в самой крайней ее точке, и попробуйте оттянуть. Если это удастся, значит, цепь сильно изношена и подлежит замене. Выработавшая свой ресурс цепь начинает интенсивно глодать обе звездочки – и переднюю, и заднюю. В итоге придется менять и их.

Третий вариант привода – зубчатым ремнем – встречается довольно редко, как правило, на чопперах, не отличающихся большой мощностью двигателей и скоростью. Хотя однажды мне довелось тестировать сверхмощный “Boss Hoss V8” с семилитровым двигателем от “Chevrolet Tahoe”, у которого приводом от автоматической коробки к заднему колесу служил кевларовый ремень. Он хорош тем, что практически не требует ухода. Надо только следить за его натяжением и не допускать сильного загрязнения.

Опыт

Все мы люди, порой слишком хочется получить понравившуюся модель, особенно, если продают дешево.

Бывает, что мотоцикл нравится настолько, что нет желания замечать очевидных проблем. Думаешь: «Да, он настолько нравится, что поменяю я эти сальники! Патрубки свежие поставлю. Цвет в документах написано «серый», а он какой-то серебрянкой выкрашен, ну.. тоже серый же! Масло чернее тучи в выхлопной трубе ложкой выскребать можно, выскребу! Да за такие деньги с таким пробегом — надо брать!». Чтобы не взять хлам под впечатлением дешевизны и слепой веры, что все можно починить (не представляя, во сколько это встанет), нужен голос логики. В такие моменты хорошо бы иметь на связи или позвать с собой кого-то опытного, к чьему голосу захочется прислушаться.

Собрать по частям

Бытует мнение, что дешевле привезти мотоцикл из другой страны, но растаможить его как запчасти, собрать и поставить на учет. Метод долгий, по деньгам не особо себя оправдывающий, но по затратам времени, сил и нервов иногда обходится реально дороже.

Выгоднее может получиться, если есть «донор» с документами, а как запчасть вы достаете, например, новый двигатель (с документами), «жените» их и вот на учет идет уже собранный мотоцикл.

Эти способы выбирают люди, которые понимают, на что идут и готовы собирать мечту по болтикам.

На первый взгляд…

НАЧНЕМ осмотр с внешнего вида мотоцикла. Это его визитная карточка. Сразу хочется верить, что внутри машина так же ухожена, как и снаружи. Ведь аккуратный хозяин не только моет и полирует свой байк, но вовремя меняет масло и делает ТО. Однако не надо забывать старую истину: не все то золото, что блестит. (А если перед нами подержанный “европеец”, не забудем, что за вполне приличным видом нередко скрываются “убитые” ходовая и мотор.) Приглядимся к понравившемуся экземпляру внимательнее. В этом нам поможет один парадокс: чем старательнее вычищен мотоцикл, тем яснее видны его изъяны. Итак…

Краска в идеале должна быть “родная”, без глубоких царапин, сколов и сильных потертостей, особенно в районе бензобака (от ног и живота водителя). Если мотоцикл перекрашивался, ставим ему минус.

Копнем поглубже: почему перекрашивался? Прежде всего ищите следы падения. Они бывают разные. Мотоцикл может просто упасть, стоя на ровном месте (например, подножка продавила расплавленный жарким солнцем асфальт). В подобных случаях обычно страдают обтекатель (если это спортбайк), фара, зеркала, поворотники, кончики крыльев, глушитель и, если уж совсем не повезет, бензобак.

Такое падение я называю косметическим. Оно портит лишь внешний вид байка, не нанеся урона ходовой части. Гораздо хуже последствия, когда мотоцикл падает на скорости.

Признаки такой аварии остаются на крупных деталях (их, как правило, из-за дороговизны стараются не менять). Это в первую очередь глушитель. Проведите рукой по его нижней поверхности – если мотоцикл укладывался набок в движении, сразу почувствуете шероховатость от длинных рисок продранного хрома. Внимательно осмотрите двигатель, особенно крышку сцепления с одной стороны и крышку генератора – с другой. При падении на скорости их нижняя часть наверняка стесалась об асфальт.

Не поленитесь опуститься на колени и заглянуть под мотоцикл: не мятые ли выхлопные трубы, нет ли следов удара по крышке картера двигателя..

Внешний вид – визитная карточка мотоцикла. У аккуратного хозяина он, как правило, одинаково хорошо ухожен внутри и снаружи.

Что содержится в отчете

Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации предоставляет информацию обо всех ТС, зарегистрированных в России. В готовом отчете содержатся следующие сведения о мотоцикле:

  • основные технические характеристики транспорта;
  • сведения из ПТС;
  • история регистрационных действий;
  • участие в ДТП с указанием степени вины владельца и фотографиями с места аварии;
  • реальный пробег;
  • ограничения в регистрационных действиях;
  • нахождение в угоне;
  • работа в такси;
  • факт утилизации;
  • нахождение в залоге;
  • действующий полис ОСАГО;
  • пройденные ТО;
  • размер налога и стоимость ОСАГО;
  • штрафы.

Вы можете посмотреть пример отчета, чтобы убедиться в важности его покупки.

Просматривая объявления о продаже мотоциклов, запрашивайте информацию о ТС, если имеется VIN или гос.номер. Это поможет купить чистый с юридической стороны транспорт, не имеющий серьезных технических недостатков.

Налог с продажи

Согласно Налоговому кодексу РФ при продаже мотоцикла, находившегося в собственности менее трех лет, продавцу предоставляется налоговый вычет в размере не превышающем в целом 250 тыс. рублей. Если стоимость ТС больше, то придется заплатить 13% с полученного дохода. Покупатель доход не получает, а значит налогов не платит.

На нашем интернет-портале вы найдете статьи о нюансах оформления, необходимых документах и порядке покупки и продажи ТС в кредит, лизинг, рассрочку, конфискованных автомобилей, аварийных и после ДТП, а также по генеральной доверенности и программе трейд-ин.

Рама

ИМЕЙТЕ в виду: в каком бы современном стапеле поврежденную раму ни правили, как бы вас ни уверяли, что эту деталь привели в полный порядок, – она уже никогда не станет прежней. Если сравнивать мотоцикл с живым организмом, то раму следует уподобить позвоночнику. Позвоночник должен быть здоровым и, главное – ровным. С этой точки зрения и надо рассматривать раму, внимательно проинспектировав ее от рулевой колонки до заднего маятника.

Рамы бывают стальные, из труб круглого или квадратного сечения, а также алюминиевые. В любом случае на “здоровой” раме не должно быть ни следов удара, ни вмятин, ни сварных швов там, где им не положено быть. Труднее разглядеть следы падения на спортбайках – у них рама закрыта обтекателем. Когда есть сомнения, требуйте снять обтекатель, особенно если заметили, что его детали скреплены между собой нефирменным крепежом. Вполне вероятно, что после ДТП отремонтированным и покрашенным обтекателем прикрыли поврежденную раму.

Но бывает, что следов аварии на раме не остается, тем не менее ее геометрия нарушается. У меня есть простенький тест на этот счет. Когда продавец будет демонстрировать мотоцикл в движении, попросите его несколько раз не очень быстро проехать вам навстречу. И, присев на корточки, посмотрите: в одной ли плоскости лежат колеса? Способ примитивный, но вполне подходящий, если под рукой нет лазерной установки, которая найдет все базовые точки ходовой байка. Возникло малейшее сомнение – скажите продавцу спасибо и отправляйтесь искать другой мотоцикл. Вы же не камикадзе..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]