Как проверить идет ли зарядка аккумулятора мотоцикла

Здравствуйте. У меня такая проблема: мотоцикл Днепр К650, пропала зарядка не с того не с сего, подумал что щетки генератора, да кстати генератор Г414 и РР302 стоят, Разобрал генератор посмотрел вроде все в порядке, собрал его и проверил на аккумуляторе контакты «Я» к «+» «Ш» к «-» и масса генератора к «-» шестерня генератора закрутилась, вывод: генератор в норме, разобрал РР302 по внешним признакам нечего не понятно, а как его проверять я не знаю, вот думаю что может быть реле или все таки что нибудь другое? И кто бы мог бы продать Рабочие РР302. цену называйте сами.

Поставь для провеки изначально исправные реле и генер, идудет понятно, что у тебя не робит. а так: на прозванивай все еще рази простоводку, может где обрыв или просто окисление. сто раз обсасывалось, как поверить зарядку. в поиск. @Лучшее в жизни – путешествия в неизведанные места@

Реле и генератора больше других нету, если бы было сразу бы проверил..

https://oppozit.ru/post_84999.html правда сам ещё не покупал. А так тоже задолбался с зарядкой, теже реле и гена. Не от того ли, что одна из клемм на гене касается массы (упора, который генератор поджимает) ?

нет на массу не касается. Я уже сам не знаю что делать. А как ещё можно проверить генератор рабочий ли он или нет?


https://oppozit.ru/post_84999.html

Уже сто раз написано, КАК ай-яй-яй проверить релюху и генер шестивольтовые. Автор темы идиот, или лентяй, мне интересно. Этот раздел пролистай, дружоГГГ и почитай темы. Может поумнеешь.

В общем, все может быть весьма захватывающе, как у меня. У меня, каким то волшебным образом реле регулятор размагничивал генератор и пришлось менять их комплектом.

Проверка зарядки мотоцикла.

  1. Берем тестер, ставим на измерение постоянного напряжение (если есть градация измерений — ставим 20 в). Измеряем на не заведенном мотоцикле аккумулятор. Полностью заряженный аккумулятор 12.8 — 12.9 вольт (ели меньше желательно зарядить аккумулятор, что бы дальнейшие измерения были верны, а так же проверить аккумулятор — как это делать можно прочитать в статье: Как проверить аккумулятор.)
  2. Если аккумулятор исправен и заражен, приступаем к проверке зарядки мотоцикла. Измеряем тестером напряжение на аккумуляторе, на заведенном мотоцикле (холостые обороты, без включенных потребителях: свет, подогрев ручек и т.д.), напряжение должно быть 13-15 вольт. Если проверка зарядки мотоцикла не удовлетворяет критериям идем дальше.
  3. Включаем только «родные потребители» (свет), напряжение должно быть не меньше 12.8 вольт (в идеале, около 13.5 вольт). Если меньше, что-то не так.
  4. Включаем все потребители (доп оборудование), если напряжение падает менее 12.8 вольт, попробуйте поднять холостые обороты до 1000 — 1100, напряжение должно быть не менее 12.8 вольт. Если меньше генератор не тянет всех потребителей (дополнительное оборудование) и может сгореть.
  5. Даем газу 3000 — 4000 оборотов, напряжение должно подняться до 13 — 15 вольт со всеми включенными потребителями. На некоторых мотоциклах напряжение поднимает до максимума на 3500 -4000 оборотах, а при более высоких — падает, но не более 13 вольт (это связано с повышенной нагрузкой при больших оборотах: форсунки начинают потреблять больше мощности (они практически все время открыты), это нормально). Если меньше, что-то не так.

Настройка и тестирование скутера

Проверьте переключатель прерываний питания. Эта функция безопасности «прерывает» мощность двигателя, когда вы жмете на тормоз. Если ваш мотороллер не работает после регулировки тормозов, то проблема кроется именно в этом узле.

Процедуры корректировки могут варьироваться от модели скутера. Обычно вы можете ослабить натяжение регулировки тормоза, повернув регулятор тормоза, встроенный в рукоятку, в направлении рычага. Это ослабляет натяжение переключателя регулировки и безопасности. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или свяжитесь с изготовителем мотора.

Если такая настройка не работает, есть простой способ проверить генератор. Отключите его от контроллера, затем попробуйте запустить скутер. Если проблема связана с переключателем, то скутер будет работать только тогда, когда переключатель рычага тормоза отключен. Убедитесь, что переключатель питания включен.

Если что-то не так.

  1. Отключаем реле регулятор (вынимаем разъем). Берем тестер.
  2. Ставим тестер на измерение сопротивления. Проверяем сопротивление между массой (двигателем) и проводами генератор (три провода, обычно желтые). Его не должно быть. Если хотя бы у одного оно есть, у Вашего мотоцикла сгорел генератор.
  3. Проверяем сопротивление между проводами генератора, сопротивление должно быть одинаковое около 1 — 3 ома. Если оно больше или не одинаковое, у Вашего мотоцикла сгорел генератор.
  4. Ставим тестер на измерение переменного напряжения. Заводим мотоцикл, измеряем напряжение между проводами генератора, оно должно быть на холостых более 18 вольт, на 3000 — 4000 оборотах более 40 вольт. Если напряжение нет или разное, у Вашего мотоцикла сгорел генератор.
  5. Если в пунктах 2, 3 и 4 проверка прошла нормально, скорей всего у Вашего мотоцикла вышло из стоя Реле — Регулятор или что тоже бывает, неисправность проводки (почистите все клеммы, проверите целостность проводов, подключения к массе). Если у Вашего мотоцикла сгорел генератор Вам сюда: Перемотка генератора своими руками.

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

  1. Установить скутер на центральную опору.
  2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
  4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
  5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
  6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.


С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере
На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.


Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]

1↑ Тема от Ростик73RU 23-07-2017 13:39:16

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10

Тема: пропала зарядка

Мотоцикл стоял 2 недели в гараже,сегодня завёл,а зарядки нету.Релезарядки поменял на заранее рабочею всё равно нету.Контакт везде проверил всё нормально.Проводка кинута на прямую,есть варианты езё другие как кроме лезть в генератор ?

2↑ Ответ от andre52 23-07-2017 15:42:30

  • andre52
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ниж.Новгород(область)
  • Зарегистрирован: 15-01-2017
  • Сообщений: 1 088
  • Репутация: 116
  • Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.

Re: пропала зарядка

Есть вариант зачистить все ответственные соединения.

3↑ Ответ от Ростик73RU 23-07-2017 15:51:28

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10

Re: пропала зарядка

Есть вариант зачистить все ответственные соединения.

Проверил их в 1 очередь.

4↑ Ответ от andre52 23-07-2017 22:06:02

  • andre52
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ниж.Новгород(область)
  • Зарегистрирован: 15-01-2017
  • Сообщений: 1 088
  • Репутация: 116
  • Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.

Re: пропала зарядка

Тогда лезть в гену.

5↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 16:05:14

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10

Re: пропала зарядка

Сегодня снял щётки и хз нормальные или нужна замена вот посмотри пожалуйста и дай совет? ( раньше я просто не сталкивался) Вот фото Внешняя ссылка

6↑ Ответ от andre52 24-07-2017 16:15:33

  • andre52
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ниж.Новгород(область)
  • Зарегистрирован: 15-01-2017
  • Сообщений: 1 088
  • Репутация: 116
  • Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.

Re: пропала зарядка

Я не вижу изображенияпо твоей ссылке, там мне предлагают установить приложение, а я не хочу.

7↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 17:01:30

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10

Re: пропала зарядка

Я не вижу изображенияпо твоей ссылке, там мне предлагают установить приложение, а я не хочу.

Не может быть такого! механик,шаман и многие другие видели через такой фотохостинг

Добавлено: 24-07-2017 23:29:43

Добавлено: 24-07-2017 23:30:35

Добавлено: 24-07-2017 23:31:30

Вот сейчас нормально ?

Отредактировано Ростик73RU (24-07-2017 16:58:49)

8↑ Ответ от andre52 24-07-2017 18:05:16

  • andre52
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ниж.Новгород(область)
  • Зарегистрирован: 15-01-2017
  • Сообщений: 1 088
  • Репутация: 116
  • Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.

Re: пропала зарядка

Ну щеток должно хватать, по идее. Но раз уж снял, перепаяй от ваз 2108,должны подойти и стоят не дорого. По крайней мере будешь уверен в этом узле. То, что одна короче другой, нормально.

9↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 18:22:24

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10

Проверка реле-регулятора напряжения. — Моторр | Поможем коняшке поехать!

Проверка реле-регулятора напряжения. Здесь всё немного проще. • Подключаем тестер к аккумулятору в режиме измерения постоянного тока. • Заводим двигатель. • Включаем дальний свет фар. • Даём обороты двигателя в 5000 обр.мин., и удерживаем в этом положении. • Смотрим показания тестера. • При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5 – 15.5 вольта согласно мануалу.

Мои показания, для сравнения. На незаведённом двигателе, (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору.

На заведённом двигателе, холостой ход, фара выключена.

На заведённом двигателе обороты 5000, фара включена на дальний свет. (Желательно обороты держать максимально точно в районе 5000 обр.мин., так как это влияет на показания).

По результату проверки видно, что реле-регулятор напряжения работает исправно. Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя:

1. Разница напряжения на незаведённом и заведённом двигателе должна составлять не менее 0,7 вольта. (К примеру, у меня на незаведённом напряжение 12,35 вольта, а на заведённом 13,2 вольта, разница в 0,9 вольта, это в пределах нормы).

2. Напряжение под нагрузкой с фарой при 5000 обр.мин., должно быть не менее 13 вольт.

Важно: Если вы в чем-то не уверены, или показания измерений не дают точного ответа, то лучше обратитесь к профессионалам. Вот ещё показания проверки реле-регулятора, методом прозвонки самого реле-регулятора в режиме проверки диодов. Данный реле-регулятор полностью исправен.

Схема прозвонки реле-регулятора..

Ставим тестер в режим проверки диодов, как на фото и проверяем штекер с тремя контактами, 1 — 2, 1 – 3, 2 – 3.

Дальше, чёрный щуп подключаем к чёрному проводу в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Теперь чёрный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Теперь красный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Теперь красный щуп подключаем на чёрный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]