Эта статья или раздел нуждаются в ссылках , которые появляются в авторитетном издании . Это уведомление было размещено 1 октября 2022 года. |
Чемпионат мира по супербайку | ||
Действительный | Сезон чемпионата мира по супербайку 2022 г. | |
Категория | Мотоспорт | |
Фонд | 1988 г. | |
Амбит | Международный | |
чемпионы | ||
чемпион-гонщик | Топрак Разгатлиоглу | |
Команда чемпионов | Ямаха | |
Участники | ||
строители | БМВ , Дукати , Хонда , Кавасаки , Ямаха | |
шины | п Пирелли | |
Официальный сайт | ||
[ редактировать данные в Викиданных ] |
Трой Бэйлисс играет на заднем дворе (2007)
Чемпионат мира по супербайку
(сокращенно
SBK
, на англ .
Superbike World Championship
) — чемпионат мира по скоростному мотоспорту , который зависит от FIM (International Motorcycling Federation) . Это началось в 1988 году. В отличие от MotoGP , мотоциклы являются супербайками , для чего они должны быть производными от серийных и требуется минимальное количество изготовленных единиц.
Мотоциклы, участвующие в этом чемпионате, четырехтактные и разного объема в зависимости от количества цилиндров. Так, четырехцилиндровые не превышают 1000 куб.см (Suzuki GSX-R 1000, Kawasaki ZX10-R и др.), трехцилиндровые – 900 куб.см, а двухцилиндровые – 1200 куб.см (Ducati 1199).
С 2005 года была введена одинарная шина марки Pirelli , и автомобили с четырьмя цилиндрами были допущены к соревнованиям без ограничителей, с которыми категория показала большое техническое равенство. В чемпионате принимают участие следующие бренды: Aprilia , BMW , Ducati , Honda , Kawasaki , MV Agusta , Yamaha .
пилоты
Гонщики со всего мира соревнуются в чемпионате мира по супербайку
. За чемпионатом, пожалуй, больше всего следят в Италии благодаря Ducati и Соединенному Королевству, где гонки на супербайках были самой популярной формой мотогонок. Национальные чемпионаты по супербайку проводятся в ряде стран, включая США , Великобританию и Японию . Гонщики из Австралии и США традиционно успешны в чемпионате мира. Ни один американский гонщик не выигрывал ни одной гонки с тех пор, как Колин Эдвардс выиграл чемпионат 2002 года, пока Бен Спайс присоединился к чемпионату в 2009 году, но ни один американский гонщик не участвовал в чемпионате в период с 2003 по 2007 год.
Североирландский гонщик Джонатан Ри является рекордсменом как самый успешный гонщик в истории чемпионата, выиграв чемпионат шесть раз и одержав в общей сложности 99 побед.
Многие успешные гонщики в чемпионате мира по супербайку
перешли в MotoGP , например, чемпион 2002 года Колин Эдвардс , чемпион 2007 года Джеймс Тоузленд и занявший второе место в 2005 году Крис Вермюлен . В чемпионате приняли участие несколько бывших гонщиков MotoGP, обычно после неудачных попыток выиграть соревнования. В чемпионате 2008 года участвовали пять бывших победителей MotoGP: Макс Бьяджи , Карлос Чека и Макото Тамада , все они выступали исключительно в MotoGP , прежде чем присоединиться к
чемпионату мира по супербайку
, а Трой Бейлисс ,Нориюки Хага и Режис Лакони чередовались между ними.
За исключением француза Раймона Роша , выигравшего чемпионат в 1990 году, все чемпионы мира по супербайку
говорили по-английски, пока Макс Бьяджи не выиграл чемпионат в 2010 и 2012 годах, а также чемпион 2011 года Карлос Чека и чемпион 2014 года Сильвен. чтобы выиграть титул. Итальянские гонщики Давиде Тардоцци и Марко Лучинелли выиграли первые две гонки серии, а француз Адриен Морильяс также победил в 1988 году; Германияему пришлось ждать, пока Макс Нойкирхнер достигнет этого в 2008 году, хотя австриец Андреас Меклау был первым немецкоязычным человеком, выигравшим гонку в 1993 году . Первым победителем гонки в Испании стал Рубен Ксаус в 2001 году.
Все мотоциклы World Superbike (WSBK) — Технический обзор
Ездить быстрее, безопаснее или что мы можем извлечь, изучая лучших гонщиков SBK?
Задача райдера — достичь меньшего угла наклона в повороте. Это заметно потому, какие траектории используются и кто и как при этом свешивается. Всем известно, что чем выше байк, тем активнее можно работать с газом и тормозом, а чтобы добиться этого, требуется больше работы телом. Резина работает лучше, если на первых 10 кругах из 25, не утереть в конец рабочую поверхность. Так что, когда гонщики говорят о «сохранении резины», большая часть работы заключается в сохранении сцепных свойств, усерднее работая собой.
Мотогонки — это не только бумажные расчеты. Если бы все было так просто, все бы получали идеальные условия и рекорды круга, и первые места. Но несмотря на передовые технологии, человек все еще стоит во главе процесса, со своими особенностями как управления мотоциклом, так и в стиле вождения. Нижеследующие фотографии покажут лучших гонщиков Мирового Супербайка во время прохождения апекса и автор (инструктор школы чемпионского вождения Ямахи — далее текст будет от его лица) прокомментирует каждую.
Но сначала оговорюсь. Мы не можем ощущать, что именно происходит с каждым в этом повороте, мы не знаем атаковал ли он на входе и занят ловлей сцепления или медленно вохдил и сейчас уже откручивает ручку. Имея больше информации позволило бы дать более объективную оценку в описании.
С учетом вышесказанного, на мой взгляд, все гонщики сняты в момент, сразу после окончания торможения и плавно разгоняются, рисуя траекторию в длинном повороте. Гонщики еще не на выходе, там намного интереснее анализировать позицию тела в тот момент, где большинство будут искать лучшее сцепление, то, где обычные просто разгоняются, и то, и где одаренные будут блистать мастерством.
И да, это важно. В своей школе Yamaha Champions Riding School, мы учим райдеров постоянно корректировать положение тела на протяжении всего трека, результатом чего является разница между временем хорошего круга и его рекордом. Или разница между победой на изношенной резине или скольжение и потеря позиций. Или на улице, когда проходя поворот вы в последний момент замечаете пыль/песок/камушки на выбранной траектории. От тела зависит очень многое.
Я анализировал техники мировых гонщиков десятилетиями, по сути равно как и этих ребят. Также я непосредственно работал с гонщиками национального и мирового класса, кое-кто смог улучшить свои достижения, после пересмотра и корректировки их работы на треке.
Карлос Чека
Вы заметите аналогию в позиции зада у большинства гонщиков, примерно пол стопы с седла. Но посмотрите как Карлос прижал колено после входа в поворот. Такое обычно влечет разгрузку переда, было бы неплохо выставить колено и загрузить его. Что мне нравится на счет Чеки, что его голова ныряет в поворот больше всех остальных, если потребуется — он может сместить голову к центру, если зад начнет плыть. Этот момент очень важен при настройке трекшн-котроля: райдер, способный компенсировать угол наклона лучше, меньше зависит от работы трекшн-контроля, а это в свою очередь дает больше мощности. На мой взгляд, трекшн-контроль сделал некоторых райдеров более ленивыми в седле, но лучшие — все равно самые активные в нем.
Давиде Джулиано
Если бы Джулиано приехал в нашу школу, нам бы пришлось очень серьезно поработать над его верхней частью тела. Таз смещен хорошо, но центр тяжести (уровень груди и плеч) остается слишком высоко на мотоцикле, а это значит, что ему потребуется сильнее клонить, чтобы уравнять время круга со временем Чеки. Каждый раз когда я говорю «больший угол наклона», я говорю «больше риска». Джулиано больше рискует в том же радиусе. Но его положение верхней части тела не все портит — он продолжает ехать быстро. Но например, в разгар сезона в длинном, мокром повороте, он бы рисковал еще больше. Гонщики с таким стилем вождения нуждаются в более тонких настройках мотоцикла.
Юджин Лаверти
Я большой фанат стиля Юджина с одной оговоркой: Я бы поговорил с ним на предмет как он висит на ручках. Мы бы обсудили как лучше удерживать равновесие на одном месте с учетом внешней ноги и внутренней ступни. Было бы неплохо, если бы он сместил таз в седло на пару сантиметров, будучи лучше закрепленным на мотоцикле, тем самым ослабив давление рук для достижения одной цели: лучше чувствовать перед. После чего, предложил бы ему не выставлять так радикально голову, для лучшего выхода из поворота. Опять же, не чувствуя мот, я могу только догадываться, но мне нравится как он выглядит в седле в таком положении. Посмотрите как глубоко в седле сидят Лаверти и Чека — это хорошо тем, что у запястья хорошая геометрия и бензобак не давит на грудную клетку.
Якуб Смрж
Можно заметить как Якуб слегка смещается к бензобаку, точнее его верхняя часть (торс, голова) по сравнению с Лаверти, Чекой (и в МотоGP, Стоунером и Лоренцо к примеру). Если бы Смрж приехал к нам в гости, в первую очередь мы бы спустили его с бензобака сантиметров на пять, дав его груди больше пространства. Так бы он смог лучше контролировать свой центр тяжести будучи в седле. Мотоцикл бы в свою очередь легче проходил повороты, не под таким углом и резина работала бы дольше. Изменение его позы в седле сделало бы его менее зависимым от настроек. Ну и напоследок: гонщикам, которые наседают на бак сложнее отловить перед при входе в поворот на колене.
Леон Камье
Мне нравится. Камье — высокий парень и мне бы хотелось в качестве эксперимента посадить его глубже в седло на 3-4 см, чтобы посмотреть, будет ли он чувствовать себя комфортнее, пряча голову на выходе. Внимательно посмотрите на его правое запястье и посмотрите насколько ровно оно идет к ручке газа. Райдеры, кто чувствует дискомфорт в правых поворотах (Леонов) всегда нуждаются в подобном упражнении, чтобы оторвать локоть от груди. Если бы Камье попросил у меня совет — я бы немного распустил его позу и попросил двигаться больше в процессе езды.
мотоциклы
Мотоциклы Superbike созданы на основе стандартных серийных моделей. Однако в прошлом производители использовали лазейки в правилах для создания «омологированных особенных» мотоциклов с небольшими серийными номерами, специально предназначенных для гонок.
Текущие производители мотоциклов супербайков:
- Ямаха : FZR750, YZF750 , YZF-R7 , YZF-R1
- БМВ Моторрад : S1000RR , M1000RR
- Ducati : 851 , 888 , 916 , 996 , 998 , 999 , 1098 , 1198 , 1199 Panigale R
- Хонда : RC30 , RC45 , RC51 , CBR1000RR
- Кавасаки : GPX750R, ZXR750, ZX-7RR , ZX-10R
- МВ Агуста : МВ Агуста F4
- Априлия : RSV Mille R , RSV 4 RF
Бывшие производители супербайков:
- Бенелли : Торнадо Тре 900
- Петронас : FP1
- ЭБР : ЭБР 1190RX
- Бимота : Бимота YB4EI, Бимота SB8R, Бимота BB3
- Сузуки : GSX-R750 , GSX-R1000
график выходного дня
- Пятница1-я свободная тренировка
(60 минут) и
2-я свободная тренировка
(60 минут)
- 3-я свободная практика
(25 минут)
Время 1-й и 2-й свободной практики суммируется, и 10 самых быстрых гонщиков квалифицируются на Суперпоул 2. Остальные должны участвовать в Суперпоуле 1. Чтобы пройти квалификацию в гонке, гонщики не должны показывать более высокое время круга в 107% от зафиксированного времени. водителем, который получает полюс.
- Суперполюс
Все сеансы по 15 минут, с интервалом в восемь минут между ними. Гонщики с 11-го места и далее принимают участие в Суперпоуле 1, а два самых быстрых гонщика квалифицируются на Суперпоул 2. - В Superpole 2 участвуют 10 самых быстрых гонщиков в суммарной таблице времени, а также два классифицированных гонщика из Superpole 1.
- ВоскресеньеРазминка
(15 минут) и
Гонка 2
Дистанция гонки должна быть от минимальной 90 км до максимальной 110 км.
История
2006 British Supersport Race на Схема Thruxton
Чемпионат Великобритании по супербайку начался в 1988 году с мотоциклов, соответствующих требованиям 750cc. ТТ Формула I правила, которые чемпионат действовал до 1993 года, когда Супербайк нормативные акты приняты.
Найл Маккензи был самым успешным гонщиком 1990-х, завоевав три титула. Среди других прошлых чемпионов Нил Ходжсон, Австралийский Трой Бейлисс и Стив Хислоп. Крис « Сталкер » Уокер 4 раза занимал второе место. Многие гонщики из этой серии участвовали в гонках в Чемпионат мира по супербайку или же MotoGP.
В 2006 Чемпионат Великобритании по супербайку был выигран Рюичи Кийонари, который стал одним из самых захватывающих за последние годы сезонов британских супербайков. Кийонари отбился от вызова Ducati с двигателем Леон Хаслам и Грегорио Лавилла в финале в Бренды Hatch перед большой толпой и 1,5 миллионами телезрителей в прямом эфире, где Кийонари и Хаслам выиграли по одной гонке, а Лавилла разбился и имел проблемы с двигателем в обеих гонках.
В 2009 Чемпионат Великобритании по супербайку в основном преобладала Ямаха Леон Камье который установил новый рекорд — 14 побед в гонках за сезон в восьмом из двенадцати соревнований, таково было его доминирование в чемпионате, побив предыдущий рекорд в 13 гонок на Найл Маккензи в сезоне 1997 года.[7] Гинтоли, Брукс и Ричардс пропустили гонки, что позволило Стюарт Истон Hydrex Honda и Саймон Эндрюс из MSS Colchester Kawasaki бросить вызов.
Утверждалось, что BSB была самой крупной поддерживаемой британской гоночной серией,
В течение 2009 года 368 000 человек посетили мероприятия BSB по всей стране, а 8 000 000 фанатов смотрели 310 часов телепередач в прямом эфире Eurosport и откладывали освещение ITV.[8]
За 2010кубок Privateers был заменен на Evolution Class. MSVR заявила, что «она будет открыта для всех участников серии, от официальных команд, поддерживаемых производителем, до независимых участников, и позволит омологированным машинам с полным шасси гоночного супербайка сохранить очень важное визуальное впечатление, но двигатели должны быть сконструированы таким образом, чтобы очень строгие «стандартные» правила. Наряду со стандартными двигателями в обязательном порядке будет использоваться определенное серией управляющее устройство ЭБУ, исключающее любую форму противобуксовочной системы, системы управления пуском и анти-колесных устройств «[9][10][11]
Квалификация также была изменена: «Бросок на поул» устанавливал сетку только для первой гонки каждого уик-энда. Это связано с тем, что сетка второй гонки устанавливается по самым быстрым кругам каждого гонщика в первой гонке. Также введена система «второго шанса», если гонщик попадает в аварию на первом круге, он упадет только на восемь мест с того места, где он начал первую гонку. На парных встречах трех гонок те же правила применяются для второй гонки, но также будут применяться и для третьей гонки.[12]
Эра плей-офф (2010 – настоящее время)
Возможно, самым большим изменением правил стало разделение чемпионата на две части, по аналогии с системой, используемой в двух основных сериях автомобильных гонок в Соединенных Штатах — Плей-офф NASCAR, и Национальная ассоциация хот-родовОбратный отсчет до чемпионата.
Первые девять встреч (19 гонок) образуют «Основной сезон» чемпионата, а до последних трех встреч (семь гонок) — «Разборки». Смена чемпионата была введена после Леон Камье закрепил Название 2009 года с четырьмя оставшимися гонками, таким образом представляя крещендо соревнований.[12]
Обычная система начисления очков FIM по-прежнему применяется: 25 для победителя и одно очко для 15-го. В конце основного сезона все гонщики теряют два худших результата, которые должны быть получены за те соревнования, в которых они хотя бы квалифицировались. Исходя из этого порядка очков, первые шесть гонщиков в турнирной таблице будут повышены до нового базового уровня и станут бойцами за титул в последних трех соревнованиях и семи гонках чемпионата.[12]
Формат плей-офф похож на формат плей-офф NASCAR 2007-10, использованный в их премьер-лиге, основанный на формате с шестью гонщиками, но предлагающий бонусные очки за любое финиширование с первого по третий, в отличие от формата NASCAR, который награждает только победы. Каждый титульный боец начнет «Поединок» с 500 очками, плюс дополнительные очки за каждое место на пьедестале почета, полученное в основном сезоне; 3 за победу, 2 за вторую и 1 за третью, так называемые «Подиумные кредиты».[12] Используя первые девятнадцать гонок кампании Камира 2009 года, Камир набрал бы 547 очков благодаря своим пятнадцати победам и второму месту из первых девятнадцати гонок сезона.
Стандартный формат начисления очков из Основного сезона затем продолжается для The Showdown, при этом учитываются все очки, набранные за последние семь гонок.[12] Все гонщики, не участвующие в чемпионате титульных бойцов, продолжают участвовать в гонках за кубок BSB Riders ‘Cup, продолжая прибавлять к сумме очков с конца основного сезона. Это также относится к новому классу Evolution.[12]
Для 2012 сезон, MSVR объявила о внесении ряда изменений в технический регламент, чтобы повысить зрелищность чемпионата Великобритании по супербайку. В чемпионате должно было участвовать 32 участника, 16 команд на двух байках. Это должно было быть способом вознаградить команды, которые участвовали в гонках в BSB из года в год. Команды в рамках текущего BSB изначально были приглашены в свои две велосипедные команды, а командам, которые хотят перейти в класс BSB, нужно было купить билет.[13]
Пунктуационная система
Текущая система подсчета очков
Должность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Точки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- В чемпионате производителей только мотоцикл с наивысшим результатом от определенного производителя получает очки за эту позицию, как в MotoGP и большинстве чемпионатов мотоциклов.
Телевидение
Переход на ITV значительно увеличил количество просмотров на 450% по сравнению с показателями 2005 года.[15]
В течение сезона 2006 года трансляция BSB на ITV1 привлекла в среднем 962 000 взрослых британских зрителей за раунд с максимальной аудиторией более 1,5 миллиона во время финального этапа в Brands Hatch.[16]
Гонки освещались в прямом эфире ITV и Sky Sports.
За двенадцать раундов BSB «живое» освещение ITV1 привлекло среднюю взрослую аудиторию около 11,552,000, что соответствует средней аудитории 962,000 за раунд и 10,68% доли аудитории: 317,100 посетили двенадцать раундов, а 270,000 зрителей «отложили». Трансмиссия Sky Sports
Для чемпионата 2008 года сериал теперь транслировался. Британский Eurosport, с выделением на Канал 4 в ближайшие дни.[17] Это был шаг вниз по сравнению с тем, где ранее BSB оказывал влияние на показатели просмотра.
Общая телевизионная аудитория британского телеканала BSB в 2008 году составляла 7 миллионов по сравнению с 11 миллионами в 2007 году, что в среднем составляет 600 000 за раунд, что в основном было разделено 50:50 между Eurosport и Channel 4.[18]
чемпионы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 ( 2015 , 2016 , 2022 , 2022 , 2022 , 2022 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карл Фогарти | 4 ( 1994 , 1995 , 1998 , 1999 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трой Бэйлисс | 3 ( 2001 , 2006 , 2008 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фред Меркель | 2 ( 1988 , 1989 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дуг Польша | 2 ( 1991 , 1992 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трой Корсер | 2 ( 1996 , 2005 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колин Эдвардс | 2 ( 2000 , 2002 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джеймс Тоузленд | 2 ( 2004 , 2007 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс Бьяджи | 2 ( 2010 , 2012 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раймонд Роше | 1 ( 1990 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скотт Рассел | 1 ( 1993 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Джон Кочински | 1 ( 1997 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нил Ходжсон | 1 ( 2003 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бен Спайс | 1 ( 2009 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чарльз Чех | 1 ( 2011 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Том Сайкс | 1 ( 2013 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сильвен Гуинтоли | 1 ( 2014 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топрак Разгатлиоглу | 1 ( 2022 ) |
отметка | Титулы |
Дукати | 17 ( 1991 , 1992 , 1993 , 1994 , 1995 , 1996 , 1998 , 1999 , 2000 , 2001 , 2002 , 2003 , 2004 , 2006 , 2008 , 2009 , 2011 ) |
Кавасаки | 6 ( 2015 , 2016 , 2022 , 2022 , 2022 , 2022 ) |
Хонда | 4 ( 1988 , 1989 , 1990 , 1997 ) |
Априлия | 4 ( 2010 , 2012 , 2013 , 2014 ) |
Ямаха | 2 ( 2007 , 2022 ) |
Сузуки | 1 ( 2005 ) |
Рекомендации
- Crash.net. «MV Agusta ожидает возвращения BSB».
- «Что такое MCE BSB». Архивировано из оригинал на 2014-07-01.
- «MSV приобретает BSB». crash.net. Получено 2008-02-20.
- «Ассоциация маршалов». Racesafe. Получено 2010-07-26.
- Официальный чемпионат Великобритании по супербайку. «Правила и баллы». Архивировано из оригинал на 2014-04-07.
- «Британский супербайк — PIRELLI TIRE». Pirelli.co.uk. 2009-04-13. Получено 2010-07-26.
- https://www.teletext.co.uk/sportnews/headlines/77b8e1faae4299d866b104c47fa35de2/Camier+breaks+wins+record.aspx
- ^ аб
[1] В архиве 5 мая 2010 г. Wayback Machine - [2] В архиве 19 июля 2011 г. Wayback Machine
- «BSB объявляет о новом классе Evolution на 2010 год». crash.net
. Crash Media Group. 2009-09-23. Получено 2009-11-30. - «Новый класс BSB Evolution на 2010 год». brandmsv.com
. Бренды Hatch; MotorSport Vision. 2009-09-23. Получено 2009-11-30.[
постоянная мертвая ссылка
] - ^ абcdеж
«BSB намерена активизировать свою деятельность в 2010 году с новыми изменениями правил».
Британский чемпионат по супербайку
. MotorSport Vision. 2010-02-03. Архивировано из оригинал на 2010-02-25. Получено 2010-02-03. - «Британские супербайки ограничены 32 местами на 2012 год». bikesportnews.com
. Новости BikeSport. 6 августа 2011. Архивировано с оригинал 30 сентября 2011 г.. Получено 21 ноября 2011. - ^ абc
https://www.msvracing.com/media/1023153/bsb%20supplement%20corrected_low.pdf[
постоянная мертвая ссылка
] - «Покупайте мотоциклетную одежду, запчасти для мотоциклов и аксессуары для мотоциклов в Интернете безопасно и надежно». Велосипедное снаряжение MSG. Получено 2010-07-26.
- «Плохие новости о сделке Eurosport для BSB? — Новости мотоциклов: Новости гонок». Visordown. Получено 2010-07-26.
- «Британские супербайки появляются на Eurosport». Новости BikeSport. Получено 2010-07-26.[постоянная мертвая ссылка
] - Http://www.motorcyclenews.com/MCN/sport/sportresults/mcn/2009/January/19-25/jan2409-higgs-bsb-tv-is-good/? & R = EPI-105685 вставить текст сноски здесь
- «Мировые гонки на выносливость». Diablo 666. Архивировано с оригинал на 2011-10-06. Получено 2010-07-26.
- «Джеймс Уизем — что за хороший поступок!». Londonbikers.com. 2008-07-23. Архивировано из оригинал на 2010-02-05. Получено 2010-07-26.
записи
Обновлено до индонезийской гонки 2 2022 года . Гонщики, выделенные черным
цветом , примут участие в сезоне чемпионата мира по супербайку 2022 года .
Виктория | ||
А . | Пилот | Н.º |
1. | Джонатан Ри | 112 |
2. | Карл Фогарти | 59 |
3. | Трой Бэйлисс | 52 |
4. | Нориюки Хага | 43 |
5. | Том Сайкс | 34 |
6. | Трой Корсер | 33 |
7. | Чаз Дэвис | 32 |
8. | Колин Эдвардс | 31 |
9. | Дуг Польша | 27 |
10. | Чарльз Чех | 24 |
Б . | Пилот | Н.º |
1. | Джонатан Ри | 215 |
2. | Трой Корсер | 130 |
3. | Нориюки Хага | 116 |
4. | Том Сайкс | 114 |
5. | Карл Фогарти | 109 |
6. | Чаз Дэвис | 99 |
7. | Трой Бэйлисс | 94 |
8. | Аарон Слайт | 87 |
9. | Колин Эдвардс | 75 |
10. | Макс Бьяджи | 70 |
С . | Пилот | Н.º |
1. | Том Сайкс | 51 |
2. | Трой Корсер | 43 |
3. | Джонатан Ри | 35 |
4. | Трой Бэйлисс | 26 |
5. | Карл Фогарти | 21 |
6. | Дуг Польша | 17 |
7. | Нил Ходжсон | 16 |
8. | Колин Эдвардс | 15 |
9. | Бен Спайс | 11 |
10. | Пьерфранческо Чили | 10 |
Чарльз Чех | 10 |
Д . | Пилот | оч. |
1. | Джонатан Ри | 5300,5 |
2. | Трой Корсер | 4021,5 |
3. | Нориюки Хага | 3691 |
4. | Том Сайкс | 3700,5 |
5. | Карл Фогарти | 3020 |
6. | Чаз Дэвис | 3000,5 |
7. | Аарон Слайт | 2834,5 |
8. | Леон Хаслам | 2466 |
9. | Трой Бэйлисс | 2457 |
10. | Колин Эдвардс | 2393,5 |
Э . | Пилот | Н.º |
1. | Трой Корсер | 374 |
2. | Том Сайкс | 349 |
3. | Джонатан Ри | 341 |
4. | Нориюки Хага | 314 |
5. | Леон Хаслам | 313 |
6. | Пьерфранческо Чили | 276 |
7. | Чаз Дэвис | 268 |
8. | Аарон Слайт | 229 |
9. | Леон Камьер | 223 |
10. | Карл Фогарти | 219 |
Схемы
Будучи национальным чемпионатом, Чемпионат Великобритании по супербайку за свою историю посетил трассы по всей Великобритании, а также европейские объекты. В 2014, серия посещает девять различных треков в Англии, Шотландии и Нидерландах. Вот эти треки: Бренды Hatch, Oulton Park, Автодром Снеттертон, Гоночная трасса Нокхилл, Схема Thruxton, Cadwell Park, Donington Park, TT Circuit Ассен и Автодром Сильверстоун.
В прошлом BSB посетил Croft Circuit, Мэллори Парк и Rockingham Motor Speedway в Англии, Парк Монделло в Ирландии и Схема Пембри в Уэльсе.