Как скутер назовешь…


У большинства байкеров слово «максискутер» ассоциируется с эдаким вальяжным, спокойным и даже скучноватым диваном на колёсах, но Ямаха Т Макс — совсем другое дело. Да, это действительно полноценный максискутер, но японским инженерам удалось скрестить ужа с ежом, причем успешно, и плодом этой странной любви и стала Yamaha T-Max 500. Взяв комфортабельный скутер, самураи оснастили его злым и резким на подрыв мотором, достаточно жесткими спортивными подвесками и тормозами от спортбайка, представив публике самую неоднозначную модель за много лет. Но эксперимент оказался успешным, и Ямаха Т Макс 500, просуществовав достаточно долгое время и пережив несколько рестайлингов, была в итоге заменена на T-Max 530. Новичок в целом очень похож на своего предка, он просто стал ещё современнее, технологичнее и удобнее. А с надёжностью у Т Макса проблем и так никогда, не было, судя по отзывам владельцев этого агрегата.

Сложно поспорить с тем, что для городских условий современный максискутер по ряду параметров удобнее, чем мотоцикл. Ни на спортбайке, ни на круизере вам, скорее всего, не удастся приехать в любимый офис в чистом виде, особенно в не самую приятную погоду. А вот на Yamaha T Max 500, как и на любом другом полноценном максискутере, тепло и удобно. Он хорошо защищает пилота и от воды, и от грязи, и от ветра, поэтому при большом желании ездить можно хоть при галстуке. При этом некоторые мотоциклисты свысока посматривают на максискутере, обвиняя их в том, что они скучны. Не будем с ними спорить, а просто предложим им прокатиться на Ямахе Т Макс. Этот максискутер способен уделать и по динамике, и по маневренности большинство мотоциклов сходной кубатуры, и при этом пилот на нём может наслаждаться поездкой, а не бороться с неудобной посадкой и встречным ветром. Ну что, кто тут теперь скучный?


Для дальних поездок Ямаха Т Макс 500 тоже подходит неплохо. В отсек под сиденьем вмещается солидный багаж, и при желании никто не мешает поставить дополнительные кофры. Запас хода у спортивного максискутера вполне приличный, и существенный недостаток в дальнобоях у него, пожалуй, всего один — небольшой радиус колёс, что может доставлять неудобства на дорогах с плохим качеством асфальта. Зато субъективно Yamaha T-Max весит совсем немного, несмотря на то, что написано у него в ПТС. Какой-нибудь Suzuki Burgman или Honda Silver Wing, по ощущениям намного тяжелее. У T-Max же центр масс смещён вниз, что позволяет ему маневрировать даже на околонулевых скоростях.

Стоит сказать пару слов и о дизайне. Он был неплох на самом первом поколении Ямахи Т Макс, а с тех пор стал только лучше. К примеру, 4 поколение, оно же T-Max 530, выглядит умеренно футуристично, но при этом в нём всё равно проглядывают знакомые черты. Да и весь облик T-Max как бы намекает на то, что это не очередной двухколёсный увалень а-ля «диван на колёсах», это действительно спортивный байк, способный удивить даже искушённого мотоциклиста.

Технические характеристики Yamaha T Max


Тут стоит заметить, что первые три поколения заметно отличаются от последнего, четвертого. Двигатель T Max 500, например, выдаёт около 48 л.с. и 45-47 Нм крутящего момента, в зависимости от года выпуска. Благодаря невысокой массе (от 217 до 225 кг) динамика у максискутера бешеная, хотя максимальная скорость не превышает 180 км/ч. Впрочем, кто скажет, что это мало? Тормоза же Ямахе Т Макс достались от спортбайка YZF-R1, то есть они останавливают его не просто хорошо, а очень, очень хорошо. Радиус разворота при этом не превышает 2,8 метров, а в бензобак влезает 14 или 15 литров бензина в зависимости от конкретного поколения. Расход топлива при этом не превышает 5-5,5 литров даже при агрессивной езде.

А Yamaha T Max 530 по всем параметрам превосходит своего предшественника. Впервые поступив в продажу в 2012 году, с тех пор максискутер был успешно модернизирован, обзаведясь массой вспомогательных систем, но сохранив при этом свой задорный спортивный характер. Так, ещё в 2015 году он получил перевернутую вилку, а с 2022 года в пролажу стали поступать три различные модификации Ямахи Т Макс. Все они оснащены электронной ручкой газа и трекшен-контролем, но топовая модификация, DX, при этом имеет системы антипробуксовки и АБС, круиз-контроль и электронную регулировку ветрового стекла. Все версии, кроме базовой, также оснащаются переключателем режима работы двигателя. Их предлагается два на выбор, «Спорт» и «Трасса».

Ключевые особенности Yamaha TMAX 2022 20th Anniversary

  • Уникальный кованый (лоскутный) карбоновый обвес
  • Специальное седло и ручки с подогревом
  • Эксклюзивная окраска
  • Мощный двигатель, соответствующий Euro 5
  • Динамичный и агрессивный дизайн
  • Электрический регулятор высоты ветрового стекла
  • Круиз-контроль
  • Встроенные диодные передние поворотники
  • Топовая комплектация
  • Лёгкая алюминиевая рама
  • Трекшн-контроль и режимы езды
  • Большой подседельный кофр
  • Бесключевой доступ Smart Key
  • Жидкокристаллическая приборная панель
  • Подвески мотоциклетного типа с оптимизированными настройками
  • Система блокировки центральной подставки
  • Модель доступна по предзаказу онлайн

Новый Yamaha TMAX 2022 20th Anniversary будет доступен исключительно по онлайн-предзаказу (в Европе).

Плюсы и минусы Ямаха Т Макс

Достоинства

  • Беспрецедентное сочетание комфорта, динамики и управляемости. Несомненно, есть более драйвовые или более комфортные мотоциклы и максискутеры, но никто из них не может похвастать сразу всеми этими качествами в той мере, в которой это может сделать Yamaha T Max.
  • Великолепные тормоза, которые достались максискутеру по наследству от одного из самых известных в мире спортбайков.
  • Запас хода свыше 250 километров без дозаправок, особенно если ехать с умеренной скоростью в 110-120 км/ч.
  • Отличная ветрозащита на любой скорости вплоть до максимальной.
  • Уверенная разгонная динамика. При старте со светофора Ямаха Т Макс оставит позади множество более мощных, казалось бы, мотоциклов, не говоря уже об автомобилях.
  • Прочный пластик, который способен выдержать большинство падений.

Недостатки

  • Из-за небольших колёс любые дорожные неровности ощущаются очень сильно.
  • На первых поколениях Yamaha T Max 500 требует внимания бензонасос, который иногда перегревается и выходит из строя, особенно если часто ездить с практически пустым бензобаком.
  • При езде по пробкам расход бензина вырастает очень ощутимо. К тому же Т-Макс 500 весьма требователен к качеству топлива, а Т-Макс 530 — тем более.

Yamaha TMAX 2022

TMAX 20th Anniversary, оснащённый эксклюзивным оборудованием и представленным в уникальной новой расцветке, был создан, чтобы подчеркнуть мировой успех спортивного скутера Yamaha и дать любителям TMAX возможность обладать редкой версией любимой модели.

До появления Yamaha TMAX любой, кто искал быстрый, удобный и приятный мототранспорт для повседневной езды, был вынужден либо выбирать малокубатурный скутер, либо подыскивать среди мотоциклов с механической КПП. Оба этих варианта хороши, и миллионы людей по всему миру выбрали именно их, но сочетание удобства скутера с мощностью, отзывчивостью и управляемостью мотоцикла всегда манило практичных любителей прокатиться с ветерком, не заморачиваясь с переключением передач. Долгое время о таких моделях приходилось лишь мечтать, пока не был выпущен TMAX, сочетающий в себе простоту управления скутера (открыл газ и поехал) с ускорением, управляемостью и устойчивостью уровня спортивного мотоцикла.

В ответ на потребность рынка конструкторы Yamaha в конце 90-х решили создать самый быстрый в мире скутер. В своём обычном стиле инженеры компании проигнорировали общепринятые правила и создали совершенно новый вариант двухколёсного транспорта, успешно сочетающий в себе передовые технологии двигателя и подвесок с дружественной эргономикой скутеров. Шасси с низко расположенным баком и туннелем между ступней, на которое легко садиться, ветрозащитная капотировка, защищающая от плохой погоды, автоматическая трансмиссия, комфортное сиденье и большой подседельный багажник — TMAX был для Yamaha грандиозной авантюрой, но в итоге эта авантюра навсегда изменила как мир повседневного мототранспорта, так и подход к дальним поездкам.

Скутер очень тепло был встречен на европейском рынке, и на протяжении 20 лет с его появления TMAX является бестселлером в своём сегменте. Впрочем, он довольно сильно опередил своё время, поэтому Yamaha назвали его спортивным скутером (с аллюзией к тому, что он является гибридом между спортбайком и скутером), тем самым и обозначив рамки сегмента. На сегодняшний момент в Европе было продано почти 300000 единиц TMAX разных поколений, что и делает эту модель самым успешным спортивным скутером из всех, когда-либо производимых, да и в линейке Yamaha эта модель считается одной из наиболее значимых.

Похожие модели

  • Piaggio X9 500. Нечасто встречающийся в России максискутер родом из солнечной Италии, стильный, достаточно дорогой и чрезвычайно удобный.
  • Honda Silver Wing 600. Массивный, крупный и не самый простой в управлении аппарат. Но есть у него и неоспоримые достоинства — многие небезосновательно называют его самым комфортным максискутером из всех.
  • BMW C650. Выпускается в нескольких версиях, различающихся в основном комплектациями и подвесками. Выглядит круто, едет бодро, стоит дорого.
  • Suzuki Burgman 650. Больше всего похож на Silver Wing 600. К спортивной езде, в отличие от Ямахи Т Макс, не располагает. Зато на нём очень, очень удобно.

Сезон подходил к своему логическому завершению. Всё короче становился день, солнце и ясное небо появлялось всё реже, а дожди шли всё чаще, мотоциклисты утеплялись. И вот, сижу я весь такой в задумчивости и думаю – надо бы как-то по-особенному закрыть сезон, поставить, так сказать, жирную точку. Но вот ведь загвоздка, все мотоциклы уже откатаны облизаны и сфотографированы. Так чтобы такого-эдакого придумать? Вяло и без особой надежды решил посмотреть списки того, что есть в пресс-парках. Всё интересное там уже, вроде, опробовано, но вдруг найдётся что-нибудь интересное. И, внезапно, у Yamaha обнаружился T-Max, но это ведь и не совсем мотоцикл, а скутер-переросток. А что, на роль чего-нибудь эдакого как раз отличный кандидат! В конце концов, вроде бы, вполне вменяемые люди ездят на этих, с позволения сказать, транспортных средствах. И не только ездят, но и получают от этого удовольствие.

Так уж повелось, что в моей голове «скутеры», независимо от размера, расположились где-то между игрушкой для детей/подростков, транспортным средством для лиц не самой традиционной ориентации и Франкенштейном вида «унитаз с колёсами». Так что, всерьёз я их никогда не рассматривал ни как транспортные средства вообще, ни как мотоциклы, в частности. Ну ездят по дорогам какие-то люди, ну мало ли у людей пристрастий, меня многие вообще животным считают, меня это не касается, и слава Императору. То, что там отдельный целый мир со своей флорой и фауной, для меня, в некотором роде, откровение. И вот долго ли, коротко ли, но бумаги подписаны, а я стою возле этого черно-синего чуда, и, признаться, чувствую себя как школьник перед голой бабой. И вроде и фильмы смотрел, и уроки по биологии не прогуливал, а что делать — вот фиг его знает.

Ну да ладно, начнем с, вроде как, знакомого и, водрузив на «диван» свою пятую точку, будем как-нибудь разбираться, как с этим дружить. Стояночным тормозом на мотоцикле меня давно не удивить, так что знакомство прошло несколько проще, чем я думал. Видимо, большой стаж езды на двухколесной технике с моторчиком всевозможных форм и конструкций что-то да значат. Правда, до самого конца тест-райда я так и не смог привыкнуть к некоторым вещам, но об этом чуть позже. А пока что, немного повозившись с ключом и штатной сигнализацией, приведём это произведение транспортной мысли в рабочее состояние. Звук заведенного мотора не вызвал отрицательных ощущений, хотя я ожидал чего-то вроде звенящего визга в стиле Honda Dio — они же вроде родственники, хоть и дальние. В привычной манере решил несколько добавить газа и тут же почувствовал некоторое колебание в задней части. Тут еж вспомнил, что стою я на центральной подножке, значит, заднее колесо висит в воздухе, а раз я повернул газ, то вариаторная трансмиссия начала работать, а колесо, в свою очередь, начало крутится, тем самым создавая некоторую вибрацию. Сам дурак, сам знаю, и пока мотор не прогреется, решил газ более не трогать.

Пока мотор грелся, было некоторое время рассмотреть органы управления и приборную панель. По-хорошему, конечно, начать бы надо было с внешнего вида мотоцикла, но за всеми этими бумагами, инструктажем и прочей суматохой, я сперва запрыгнул в седло, а уже потом подумал, что даже не обратил внимания на внешность. Но делать уже нечего. Приборная панель произвела сильное впечатления. Что-то среднее между космическим истребителем из какой-нибудь компьютерной игры и хорошей спортивной машиной. Стрелочные индикаторы утоплены глубоко в колодцы сложной геометрической формы, между ними небольшой ЖК-дисплей, и всё это с практически неоновой подсветкой. Органы управления столь бурной реакции не вызвали. Стандартные для «больших» Yamaha пульты, левый из которых, на мой субъективный взгляд, изрядно перегружен кнопками. Некоторое разнообразие или даже удивление вызвала не в меру большая кнопка запуска на правом пульте. Я сперва даже подумал, что кто-то из коллег по цеху до этого скутер как-то неаккуратно приложил, да так, что оригинальная кнопка куда-то отвалилась, а ей на замену поставили кнопку от дверного звонка. Но нет, кнопка оригинальная – японские дизайнеры — они тоже, наверное, художники — они так видят.


Из особенностей органов управления больше всего меня, разумеется, вводило в когнитивный диссонанс отсутствие каких бы то ни было педалей, и, в связи с этим, ещё и то, что оба тормоза на руле. От привычки подкатываться к светофору на выжатом сцеплении надо отказаться сразу — чревато. До конца тест-райда я так и не смог полностью побороть свои основные привычки, ноги настойчиво искали педали, левая рука так и норовила «выжать сцепление», а мозг пытался собрать все эти противоречивые сигналы в одну кучу, параллельно ещё и руководить этим ансамблем цирковых клоунов. Но это в будущем, а пока я, по аналогии с FJR1300, нашел функцию регулировки поднятия ветрового стекла. И стал самозабвенно гонять стекло туда-сюда. На самом деле не скажу, что функция прямо вот must-have. Лично я один раз настроил уровень стекла и практически забыл о том, что его можно двигать. Правда, потом выехав на пригородную трассу, не раз и не два сказал спасибо японским инженерам за её наличие. Фишкой же для меня стал подогрев сиденья. Вот это реально вещь нужная! А учитывая, что T-Max я гонял в конце сентября — начале октября – архинужная. Не раз, не два, возвращаясь домой под мерзким накрапывающим дождиком с порывистым уже на все сто процентов октябрьским ветром (а иной раз и под проливным дождём), я возносил хвалебные оды японским инженерам за наличие подогрева всего и вся и проклинал тех же японских маркетологов, которые так и не допёрли, или по каким-либо причинам не хотят оснастить сей функцией и все «нормальные» мотоциклы. Это при том, что по заверениям сведущих товарищей, которые знают, могут, практикуют – на больших скутерах эта функция распространена повсеместно.

Наигравшись с кнопками, пора и в путь дороженьку. Сняв мотоцикл с центральной подножки, просто добавляем газу и… …и, черт возьми, едем. Что касается динамики, то я совершенно не знал, чего ожидать. Понятно, что 530ссм против 49ссм моего единственного, и то не сказать, чтобы удачного, опыта на скутере, это две большие разницы. Так что динамику ныне придётся принять за эталонную. Разгон мне совершенно не показался вялым или слабым. До R6 далеко, скорее что-то вроде спортивных 400ссм (например, тот же, прости господи, Kawasaki ZZR400), с поправкой на посадку и комфорт, разумеется. Для городской эксплуатации это ну вот прямо самое то. Для тех, кто умеет работать газом и пользоваться тормозом, динамика покажет себя вполне приемлемой.


Но главная киллер-фича этого транспортного средства это, разумеется, маневренность. Я вот даже не знаю, с кем его можно сравнить, но этот «большой мягкий табурет», по-моему, может развернуться на 180 градусов, при этом не потеряв и йоту динамики. В любую щель, под любым углом, по самой невероятной траектории, на любой скорости – да без проблем! Инерция? Гравитация? Нет, не слышал. Во всяком случае, подчас складывается такое ощущение. Единственный, кто, пожалуй, смог бы составить конкуренцию (в части маневренности) этому транспортному средству — это маленький и донельзя пронырливый Harley-Davidson Street 750. А вот сравнивать не совсем чоппер с перескутером – это, пожалуй, перебор. В любом случае, маневренность T-Max за гранью фантастики. И, не в последнюю очередь, это благодаря удачной подвеске и вопиюще хватким тормозам. Передняя подвеска перевернутого типа. Настроек она не имеет, ну или я их не нашел, но, в любом случае, что-то изменить в настройках подвески я даже не задумывался. Заднюю подвеску в глаза я не видел – она спрятана куда-то внутрь, но, по слухам, это моноамортизатор, со сложной, как у больших взрослых мотоциклов, многорычажной системой тяг и прогрессивной характеристикой. Вероятнее всего, её можно настроить по преднатягу, но, повторюсь, желания лезть в настройки подвески не возникало. Ямы, рытвины, колдобины и разметку (покарай Император московских дорожников) толщиной под сантиметр T-Max проглатывает без каких-либо намеков на тряску или что-то в этом духе. Мотоцикл дает понять, что он таки да, преодолел неровность, но делает это ненавязчиво, что на комфорте поездки не отражается никак.

Тормозные скобы на переднем колесе очень уж напоминают таковые от R6. И, говорят, мне это не просто мерещится. Так или иначе, но тормоза фантастически хваткие. Они не просто осаживают или останавливают далеко не самого легкого представителя парноколёсных, они буквально вкапывают его в землю. В этом контексте их можно принять как эталонные для всех мотоциклов средней кубатуры (примерно от 400 до 750 ссм). АБС проверил лишь единожды, но могу поклясться на имперских истинах, что работает он как надо и является, при грамотном применении, той последней соломинкой, которая может спасти вам жизнь и здоровье.

Что касается удобства посадки и прочего экстерьера, то большой диван, так как сиденьем или седлом вот это назвать трудно, нареканий не вызывает. Апогеем комфорта я бы его не назвал, но, опять же, это смотря с чем сравнивать, я всё же имел удовольствие ездить на таких «эталонах» комфорта, как Gold Wing и Electra Glide. Ступенька, разделяющая водительскую и пассажирскую части дивана, дает очень хорошую опору пояснице, что особенно важно при динамичных разгонах, что, в свою очередь, самым позитивным образом сказываться на общей динамике и маневренности езды. Ноги расположены, на мой вкус, неудобно. Но это на мой вкус. Адепты скутероведства утверждают, что такая посадка «ногами вперед», если и не идеальная, то, как минимум, каноничная. Она же обеспечивает отличный упор при динамических торможениях. Не будем с ними спорить. Про посадку и комфорт пассажира не могу ничего сказать. В связи с погодными условиями супруга моя, сославшись на то, что она – существо нежное и возвышенное, отказалась со мной кататься в эти дождь, ветер и холод. Впрочем, её я не виню, одного дурака в семье более, чем достаточно.

Отдельно надо сказать про одну из главных фишек больших скутеров, а именно — большое багажное пространство под сиденьем. И, о да, оно воистину большое и даже с небольшим фонариком подсветки. Хотя, большое — это если сравнивать со спортбайком или классиком без дополнительных кофров. Да, туда влезает шлем-интеграл, перчатки и ещё остается место под мой дачно-джентельменский набор (если кто не в курсе: бутылка водки, кило мяса на шашлык, буханка белого хлеба и кетчуп). Так что, в городе при разъездном характере продвижения этого вполне хватит. Есть ещё два небольших бардачка под рулем, куда вполне влезут мобильный телефон и кошелек. А вот отправляясь куда-то в путешествие дальше, чем дом-дача, места, как мне кажется, не так уж и много, а вешать на него кофры, особенно боковые, имхо, не по феншую. Хотя с каких пор кого-то волнует феншуй?


Что ж, а теперь перейдем к тому, в чем я точно ничего не понимаю – к внешнему виду этого большого скутера. И с этого, по-хорошему, надо было бы начать, но поскольку сперва я его оседлал и поехал на нём, а уж потом начал разглядывать, то получается как-то так. Обводы и линии плавные, и вполне, на мой взгляд, вписываются в общую канву всей новой техники Yamaha с выраженным стремлением в эдакий летящий футуризм. Ещё немного и можно от футуризма переходить в киберпанк. Особняком, правда, держится выхлопная труба, как по мне, так излишне большая и какой-то неудачной формы. В остальном – большой табурет, кому нравится, тот, наверняка, оценит, мне же как-то в целом ни хорошо, ни плохо, оно просто есть.

Из недостатков хочется отметить внезапно низкую мощность мотора. Несколько позже, уже после того, как сдал T-Max, у меня была возможность сделать буквально «пару кругов вокруг горы» (москвичи меня точно поймут) на Suzuki Burgman 650 и Yamaha Majesty 400 (правда, более ранних лет). И если Burgman имеет как бе кубатуру на 100ссм больше и с ним всё понятно, то вот Majesty неиллюзорно удивил. При полностью стоковом моторе без всяких там переделок ЦПГ, впуск/выпуск и прочих грузиках сцепления, Majesty если и не более динамично, то по ощущениям так же, чем его более молодой большой брат. Немного оторопев от этой мысли, полез курить интернет и действительно: достаточно приличное число владельцев жалуются на такой недостаток своего нового приобретения (предыдущее поколение T-Max, по тем же слухам, такого недостатка не имела). Лечится всё это установкой выпуска Akrapovic и каких-то там других грузиков куда-то в сцепление (в конструкции трансмиссии скутеров, извините, не очень силён). И это как-то грустно, совсем не хочется купив новую технику, причем за цену заметно дороже, чем MT-09, вложить ещё 5-10% от его стоимости просто для того, чтобы соответствовать заявленному классу.

И ещё несколько неприятных мелочей омрачали поездку. Во-первых, излишне заумная система сигнализации. Поверни руль, нажми на пульт, нажми на старт, ещё нажми, поверни, не так нажал, не так повернул…. Вместо того, чтобы снять с охраны, открылось сиденье. В общем, на протяжении всего краткого периода владения техникой, я так и не понял до конца принцип работы сигнализации. Во-вторых, те самые пресловутые кнопки открытия сиденья и заливной горловины топливного бака. Они открываются только при каких-то странных условиях, видимо, когда Луна в нужном доме, а в северном полушарии ретроградный Марс. Один раз я минут 10 возился с тем, чтобы открыть лючок, под которым находится заливная горловина. Оказывается, я что-то не так делал или не заглушил двигатель, не помню, что именно, но, как говорится, осадочек остался. Позже, когда сдавал технику, в Yamaha мне рассказали, что почти половина тех, кто брал мотоцикл, возвращают его без крышки заливной горловины бака. Да, там под люком ещё и крышка есть! Заправился, закрыл люк и покатил, а крышка осталась. Вероятно, было бы лучше, если бы оная крышка запиралась бы на ключ, шанс её потерять был бы меньше, но это я уже забухтел.


Что ж, пора заканчивать. Понравилась ли мне техника? Скорее да, чем нет, но фанатом скутеров я точно не стал, не моё оно всё-таки. Однако должен признать, что у этого класса мототехники есть действительно мощное конкурентное преимущество: так быстро и просто по городу перемещаться мало кто может. Вот буквально, вышел, сел, кинул телефон в бардачок и поехал. Предстартовая подготовка — совсем минимальная. И при этом в городском трафике он чувствует себя даже лучше, чем рыба в воде. Так что, если вы много перемещаетесь по городу, и вообще ваш род деятельности связан с многочисленными перемещениями, то вам точно стоит задуматься о приобретении чего-то подобного. Дальние поездки тоже отнюдь не невозможны, но, имхо, это будет не лучший выбор. Хотя…

На этом я откланиваюсь. Мир вам. Ездите больше, по возможности дальше и жестче.

Отзывы владельцев Ямаха Т Макс

Купленный в отличном и очень ухоженном состоянии Т-Макс 2006 года верой и правдой служил мне почти пять сезонов, пока не пал смертью храбрых в ДТП. Суммарный пробег за это время составил боле 80к километров, из них моих больше 50к. За время эксплуатации менял ремень вариатора (дважды, один раз попался явный брак, лопнул через 2к км), сцепление, оба тормозных диска. Все остальное — расходники. После 7 часов под ливнем были глюки с электрикой, прошли сами собой, ковыряться не стал. Аппарат шикарный, не боится больших пробегов, можно спокойно сесть и рвануть на Чёрное море. Артём, Москва, Ямаха Т Макс 500 ‘2006.

Макса своего покупал новым, у дилера, в 2015 году, но сам аппарат был 2014 года, поэтому дали приятную скидку. А так все как у людей — гарантия, обслуживание, сервисная книжка. Оптимальный аппарат для ленивых, обслуживания требует минимум, при желании может нехило отжечь. Продавать не планирую. Иван, Москва, Ямаха Т Макс 530 ‘2014.

В 2016 году купил за 160к Т-макс 2003 года, старенький, но еще вполне бодрый, откатал один сезон, потом по ряду обстоятельств пришлось продать. Впечатление осталось хорошее, рулится максик сказочно, сидишь, как в кресле, разгон как у ракеты. Подвески жестковаты, тормоза без АБС могут заблокироваться, надо аккуратнее. Когда будет возможность, хочу взять новый Т-макс, в смысле в ямаховском салоне. Думаю, уж точно будет не хуже моего старичка)) Ярослав, Новороссийск, Ямаха Т Макс 500 ‘2003.

Рама скутера

Как уже было сказано ранее, данная модель выходит уже давно, поэтому не стоит удивляться тому, что рама у каждой из них будет немного отличной. Новые скутеры приобретают более современный вид, поэтому и рама у них соответственно меняется. В данной статье будет описано последнее поколение этих скутеров, которое было запущено в продажу относительно недавно – в 2012 году. Итак, передняя подвеска у этой модели выполнена в форме телескопической вилки, а задняя представляет собой маятниковый рычаг. На переднем колесе установлено два тормозных диска диаметров 267 миллиметров, а на заднем – точно такой же один диск. Размер передней шины составляет 120 на 70, в то время как задняя имеет немного иные параметры – 160 на 60. Ну и, конечно же, стоит отметить, что новые скутеры выглядят не так, как представители предыдущего поколения, а еще более сильно заметна разница, если сравнивать последнее поколение с первым.

Итого

Со всей объективностью можно сказать, что Ямаха Т Макс заслуживает внимания, как минимум, за свою уникальность. И в дилерских салонах, и на вторичном рынке хватает разнообразных максискутеров, но именно в T-Max встретились комфорт и спортивный характер. Эти две, казалось бы, несочетаемые черты удалось воплотить в одном максискутере талантливым японским инженерам, и благодаря доступным ценам на подержанные Т-Максы убедиться в этом лично не слишком сложно.

Электронный газ

Новый TMAX получил полноценный электронный газ: новая ручка газа APSG (Accelerator Position Sensor Grip) работает в связке с электронно управляемой дроссельной заслонкой YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle). Новая ручка газа, заменившая собой обычный тросиковый привод дроссельной заслонки, представляет из себя магнит и датчик, определяющий угол открытия газа и передающий эти данные в ЭБУ. Для более привычной и информативной работы ручка газа оснащена пружиной, слайдером и шестернями, обеспечивающими разный уровень сопротивления открытию на разных углах и скорости движения, тем самым напоминая по ощущениям традиционный газ с тросом.

Видео Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:48 Л.с.
Рабочий объем:499 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Twin, four-stroke
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:180 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):Автоматическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Вариатор
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1580 мм
Вес:205 кг
Емкость топливного бака:14-15 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Высокая конкурентоспособность

Многие люди могут задаться вопросом: а зачем покупать такой макси-скутер, если можно приобрести мотоцикл-турер и с удовольствием путешествовать на нем? Но в действительности практика показывает, что уже огромное количество людей сделали выбор в пользу данной модели по самым различным причинам. И если вам кажется, что скутер не может быть настолько же комфортным, насколько и мотоцикл, то вам стоит обратить внимание на тот факт, что эта модель имеет абсолютно все необходимые аксессуары, которые можно найти на любом турере последнего поколения – в том числе даже подогреваемые рукоятки и сидения для тех, кто любит путешествовать по ночам или в холодную пору года. Как уже было сказано ранее, в последние годы макси-скутеры уже мало чем уступают полноценным мотоциклам.

Стоимость

Если вы будете искать подержанные скутеры, то, вполне вероятно, сможете найти и более выгодные предложения. Однако, если рассматривать именно новые модели, которые покупаются сразу же после их производства, то здесь цены могут варьироваться в зависимости от комплектации, которую вы выберете для своего скутера. Самая базовая версия стоит около 830 тысяч российских рублей, но, насколько вы помните, вы можете снабдить ее современной тормозной системой, подогреваемыми аксессуарами – или даже выбрать туристический вариант модели. Все это может понемногу повышать стоимость, пока она не дойдет до своего максимального уровня. Полностью укомплектованный макси-скутер данной модели будет стоить на сто тысяч рублей дороже, так что вам нужно будет с умом подходить к выбору того, какие комплектующие вы хотите видеть в своем транспортном средстве.

Отрицательные отзывы

Конкретно отрицательных отзывов на этот скутер практически нет – большинство людей просто отмечают некоторые его недостатки в своих положительных рецензиях. И это можно легко понять по тому, что недостатков они выделяют только два, оба они повторяются от рецензии к рецензии. Первый – это подвеска, про данный недостаток уже упоминалось в статье. Дело в том, что подвеска данного скутера разрабатывалась для Европы и, соответственно, для европейских дорог, таких как немецкий автобан. Поэтому подвеска здесь крайне чувствительна, и если вы будете ехать по неровной дороге, то будете чувствовать каждую кочку, по которой прокатитесь. Второй недостаток – это высокая стоимость ремонта и обслуживания. И действительно, данный скутер сам стоит не так уж и дешево, но при этом ремонтировать его – это сущий кошмар. Поэтому гораздо проще его не ломать, то есть ездить аккуратно и с умом.

Положительные отзывы

В первую очередь стоит рассмотреть положительные отзывы тех людей, которые владеют данным скутером или имели возможность провести за его рулем столько времени, чтобы сформировать какое-либо четкое и обоснованное мнение. Итак, большинство людей отмечает выдающийся дизайн данного транспортного средства – особенно по сравнению с тем, как начинал этот скутер в 2001 году. Также людям нравится скорость этой модели, а в дополнении к ней и звучание мотора при большом разгоне. Практически все отмечают высокое качество сборки и надежность в использовании. Некоторые особенно выделяют тот факт, что макси-скутер при его больших размерах не требует огромного количества топлива, а также крайне легок в управлении. При этом в преимущества также записывается внушительная защита от ветра – естественно, особенно в случае с туристической моделью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]