Yamaha Tenere 700 2020
Tenere, в его сегодняшнем виде, имеет давнюю и интересную историю, начавшуюся в 1982 на Парижском мотошоу, где был показан XT600 Tenere. Первый Yamaha Tenere был создан на основе раллийной модели XT500 и следовал тенденциям роста скоростей и размеров раллийных мотоциклов того времени. Разработка была возглавлена Жаном-Клодом Оливье, который в те дни не только сам участвовал в Париж-Дакар, но и работал в компании Sonauto, представлявшей интересы Yamaha во Франции, а затем был назначен на должность компании Yamaha Motor France.
Жан-Клод оценил потенциал Tenere не только на спортивной арене, но и на международном рынке, потому что мотоциклисты всего мира в те дни грезили о ралли и о необычных, мощных и крайне надёжных ралийных мотоциклах, способных в самом буквальном смысле доехать до горизонта. Будучи чрезвычайно увлекающимся человеком, Оливье, можно сказать, заложил краеугольный камень под весь сегмент туристических эндуро Yamaha.
Yamaha Tenere
Слово Tenere происходит из северноафриканских языков — берберских и туарегских, — и означает одновременно “Пустыня”, “Дикость” и “Одиночество”. Yamaha выбрала это название по наименованию региона пустыни Сахара, простирающегося на территории Нигера и Чада, и бывшего частью оригинального маршрута ралли Париж-Дакар. Обширная сухая песчаная территория была печально известна по первым ралли своими песчаными бурями и сложной местностью.
Yamaha Tenere
Yamaha Tenere 700 2022
Оригинальный Tenere был совершенно всепролазной моделью, и современный Tenere 700 создан ему под стать. Yamaha заявляет, что цели, поставленные при создании нового среднеразмерного туристического эндуро — это лёгкость, спортивность и весёлый нрав. Мне посчастливилось испытать Tenere 700 как на дороге, так и по бездорожью, и на собственном опыте узнать цену заявлениям Yamaha, и конечно же рассказать читателям, каким будет столь ожидаемый Yamaha Tenere 700 2022.
Yamaha Tenere 700 2020
Двигатель Yamaha Tenere 700 2020
689-кубовая рядная двойка взята с крайне успешных MT-07 и XSR700. Ещё с первых тестов этих мотоциклов было ясно, что их движок — настоящий хит, идеально подходящий для турэндуро. Отличная тяга этих моделей на низких и средних оборотах очаровала не только покупателей: Yamaha оставила двигатель CP2 абсолютно без изменений.
Зато изменения коснулись системы питания и дыхания двигателя: воздушный фильтр, выхлопная система, топливные карты были адаптированы для ещё большей тяги на средних оборотах, при этом на низах двигатель сохранил свой тракторный характер. На этом двигателе удобно ехать на повышенной, зная, что даже с самых нижних оборотов доступно мощное и плавное ускорение.
Внедорожная часть нашего пресс-райда проходила по большим и малым гравийным дорогам с торчащими из них камнями разного размера. И затычные слепые повороты на 180 градусов с последующим неожиданным подъёмом не представляли для двигателя Tenere никаких проблем.
Двигатель Yamaha Tenere 700 2020
Даже раскрученный до самых верхов, двигатель CP2 выдаёт мощную и плавную тягу. Поэтому, объясняет Yamaha, они решили не ставить на мотоцикл Tenere 700 трекшн-контроль или какие-то другие электронные ассистенты, кроме разве что ABS, причём отключаемой. После 500 км на Tenere по разнообразной местности, я не вижу никакой проблемы в отсутствии трекшн-контроля: мощная и хорошо модулируемая тяга намного полезнее для райдеров уровнем выше среднего, для которых и предназначена эта модель. В конце концов, чем больше электроники вдали от цивилизации, тем выше вероятность проблем. Но, вероятно, менее опытным райдерам покажется странным отсутствие трекшн-контроля или режимов езды.
Yamaha Tenere 700. Тест в пустыне
Трансмиссия Yamaha Tenere 700
Вертикальная шестискоростная трансмиссия работает превосходно. Переключение чёткое, и единственный раз, когда переключиться не получилось — это когда я придавил лапку вполсилы. Как и на MT-07 и XSR700, Yamaha Tenere 700 не оснащается проскальзывающим сцеплением и другими подобными вещами, и хотя обычное сцепление даёт чуть больше чувства единения с мотоциклом, но проскальзывающее было бы безопаснее. Передачи достаточно разнесены, а в сочетании с тяговитым двигателем их можно не особо часто щёлкать. Звёзды (15/46) ориентированы больше на тяговитость, и несмотря на более-менее плавные характеристики двигателя, при открытии газа есть некоторый рывок, который на плохой дороге приходится сглаживать сцеплением.
Шасси и подвеска Yamaha Tenere 700
Рама Yamaha Tenere 700 полностью разработана заново. Она тонкая, лёгкая и прочная, обеспечивает интуитивное руление и удобную посадку. Выполненная из высокопрочной стали рама имеет съёмные нижние элементы, позволяющие защитить двигатель, а при повреждениях легко заменяемые. Было бы неплохо иметь ещё и отдельный подрамник, заменяемый при повреждениях задней части, но пока его нет.
Давние взаимоотношения Yamaha с KYB обеспечили Tenere 700 43-миллиметровой вилкой с ходом 210 мм, имеющей настройки сжатия, отбоя и преднатяга. Амортизаторы KYB обладают ходом 200 мм и оснащены внешним регулятором преднатяга пружины, удобным в использовании, а также регулировкой отбоя, а вот сглаживание на сжатии у них не настраивается. Возможностей настройки подвески Tenere будет вполне достаточно большинству райдеров. Подвеска отлично себя ведёт и на асфальте, и на каменистых грунтовках, и при небольших прыжках.
В целом, я называл бы её комфортной, не слишком спортивной (на дороге и на бездорожье), но подходящей для большинства ситуаций.
Конечно, как и любой мотоцикл, основанный на раллийных моделях, Yamaha Tenere 700 ездит на спицованных колёсах: 21” спереди и 18” сзади. Мотоциклы, на которых ехали мы, были обуты в Pirelli Scorpion Rally STR, но нам сразу сказали, что в магазины могут поставляться другие шины в комплекте с байками. В любом случае, колёсная формула 21/18 даёт широчайший выбор резины от асфальтовой туристической и до злой зубастой.
Тормозная система
Компоненты тормозной системы Yamaha Tenere спереди и сзади установлены от Brembo. На асфальте два передних 282-х диска весьма неплохо работают в сочетании с двухпоршневыми суппортами, и хотя их сложно сравнить с идеальными тормозами супербайков, они вполне справляются. А вот на бездорожье — дело другое.
Возможно, дело в колодках или в магистралях, но ощущение торможения несколько невнятное, при этом рычаг машинки довольно остро реагирует на нажатия. Такое сочетание не особо внушает уверенность. А есть ещё задний тормоз, который регулирует тормозное усилие хуже, чем электрический рубильник: лёгкого нажатия на педаль достаточно, чтобы большой однопоршневой суппорт заблокировал заднее колесо. Разумеется, это происходит, если отключена ABS, но у неё есть только два режима: полностью включена и полностью выключена. А для её включения-выключения мотоцикл нужно остановить, нажать и удерживать специальную кнопку на приборной панели примерно 5 секунд.
Это всё хорошо, когда её надо выключить, но хотелось бы иметь возможность включать ABS на ходу. А, да. Для этого достаточно повернуть ключ: после включения зажигания ABS всегда включается.
Yamaha Tenere 700: призрак пустыни
Новый туристический эндуро Yamaha Tenere 700 по праву можно назвать долгожданным. Мировой спрос на новинку оказался настолько высоким, что начало продаж пришлось растянуть во времени: в первую очередь модель дебютировала в Европе, спустя год Tenere 700 добрался до США, затем – в Канаду. Российский рынок всё ещё в листе ожидания. Впрочем, интерес к Tenere 700 в нашей стране настолько велик, что мы решили рассказать о модели поподробнее. Первый среднекубатурный туристический эндуро Yamaha серии Tenere дебютировал в далёком 1983 году, когда был представлен 1-цилиндровый Yamaha XT600Z Tenere – серийный мотоцикл, построенный на базе раллийного прототипа.
Отправить заявку
Tenere – берберское название района в центральной части пустыни Сахара, через который проходил маршрут исторического ралли-марафона «Париж — Дакар».
Для своего времени XT600Z был весьма прогрессивной моделью: дисковый передний тормоз, длинноходная подвеска, задний моноамортизатор и алюминиевый маятник – для 80-х годов 20 века это был прорыв. Что по достоинству оценили и клиенты: объёмы продаж били один рекорд за другим. Пережив несколько обновлений, XT600Z выпускался до начала 90-х. В 2007 году компания Yamaha вернулась к теме 1-цилиндрового туристического эндуро: был представлен совершенно новый XT660Z, оснащённый 660-кубовым двигателем с системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения. Профильная пресса всего мира запестрела заголовками: «Легендарный Tenere вернулся!» Мотоцикл получился во всех смыслах успешным и продержался на конвейере вплоть до 2022 года.
Новая эра в развитии линейки Tenere началась в 2016 году, когда на международной выставке EICMA в Милане был продемонстрирован концепт Yamaha T7, ставший прототипом будущего серийного Tenere 700. Впервые за всю историю среднекубатурной модели Tenere мотоцикл получил 2-цилиндровый двигатель – рядную 689-кубовую «двойку» CP2, до этого использовавшуюся на нейкеде MT-07.
Отправить заявку
Одна из ключевых особенностей двигателя CP2 – 270-градусный коленчатый вал, созданный по технологии Crossplane. Использование крестообразного коленвала обеспечивает особый порядок вспышек в цилиндрах, формирует уникальный характер работы рядной «двойки» Yamaha, схожий с пульсацией V-твина, а также сглаживает характер отдачи крутящего момента, делая тягу линейной во всём диапазоне оборотов.
Перед инженерами Yamaha была поставлена задача спроектировать максимально компактный 2-цилиндровый двигатель, масса которого не сильно отличалась бы от 1-цилиндрового. В итоге японским специалистам удалось создать мотор оптимальной конфигурации: достаточно производительный, с небольшими габаритами и удобный для точной компоновки в шасси мотоцикла. Также в процессе работы над новой ревизией мотора CP2 были изменены настройки системы впрыска топлива – для обеспечения мгновенного отклика на поворот ручки газа (что необходимо при динамичной езде по грунту) и линейной отдачи крутящего момента (что особенно ценно на скользкой твёрдой поверхности).
Стилистически модель во многом перекликается с функциональным дизайном раллийных гоночных мотоциклов Yamaha. В основе Tenere 700 лежит лёгкая и прочная стальная рама дуплексного типа, способная выдерживать высокие нагрузки. Относительно короткая для туристического эндуро колёсная база способствует отличной маневренности, а внушительный дорожный просвет в 240 мм позволяет уверенно преодолевать внедорожные препятствия. Немного зауженное и довольно высокое сиденье, эргономичный топливный бак, широкие подножки с крупными металлическими шипами и широкий руль позволяют райдеру Tenere 700 сидеть с прямой спиной и, если необходимо, уверенно ехать в стойке. Под такой стиль пилотирования приспособлено и практически вертикальное ветровое стекло, надёжно защищающее от грязи и непогоды.
Отправить заявку
Разумеется, позаботились инженеры и об автономности мотоцикла – ведь Tenere 700 предстоит путешествовать в таких местах, где АЗС встречаются не чаще, чем зарядочные станции для электротранспорта в степях Монголии… Ёмкость увеличенного топливного бака достигает 16 литров, которых достаточно, чтобы проехать более 350 км без дозаправки.
В вертикальном «раллийном» стиле выполнена и жидкокристаллическая панель приборов Yamaha Tenere 700. Помимо показаний спидометра и тахометра на ней отображается номер включённой передачи, информация о запасе топлива, значение мгновенного и среднего расхода топлива, а также расчётный запас хода. Прямо над приборной панелью предусмотрен удобный кронштейн для крепления дополнительного навигационного оборудования.
Ещё одна общая черта нового Tenere 700 и боевых раллийных прототипов – дизайн и конструкция головного света. Под единым обтекателем установлены четыре светодиодных фары: две ближнего и две дальнего света. Оригинальная конструкция светотехники придаёт облику мотоцикла агрессии и обеспечивает отличную освещённость дороги в тёмное время суток. Светодиоды Tenere 700 не боятся тряски и ударов, да вдобавок к этому рассчитаны на весь срок службы мотоцикла.
Для быстрого туристического эндуро спецификация ходовой части не менее важна, чем производительность и долговечность двигателя. Именно поэтому Tenere 700 оснащается одной из лучших подвесок в классе. Спереди здесь установлена жёсткая на кручение полностью регулируемая вилка перевёрнутого типа с перьями диаметра 43 мм и свободным ходом 210 мм. В задней маятниковой подвеске используется энергоёмкий моноамортизатор, размещённый в рычажной системе, ход колеса – 200 мм.
Тормозная система Yamaha Tenere 700 под стать скоростным возможностям модели. Мотоцикл оснащён двумя 282-миллиметровыми передними тормозными дисками, работающими в паре с 2-поршневыми суппортами, и одним 245-миллиметровым диском с 1-поршневой скобой сзади. Сами диски имеют особую лепестковую форму и благодаря развитой перфорации способны эффективно распределять и отводить тепло, а также самоочищаться от грязи и пыли. ABS входит в стандартную комплектацию мотоцикла, но в случае необходимости может быть деактивирована.
В отличии от многих современных кроссоверов с легкосплавными колёсными дисками, Yamaha Tenere 700 оснащается только спицованными колёсами, которые на бездорожье предпочтительнее литых. Диаметр переднего колеса составляет классические 21 дюйм, заднего – 18 дюймов. Это один из самых популярных типоразмеров для вседорожных мотоциклов, а потому выбор шин поистине огромный: от стопроцентно «асфальтовых» покрышек до сугубо внедорожных моделей с экстенсивным рисунком протектора.
Эргономика и дизайн Yamaha Tenere
Выглядит Yamaha Tenere зверски. Как по мне, так вживую он смотрится даже лучше, чем на концептах (ну, кроме более шипастой резины и раллийных штучек на промо-картинках) — и очень похож на прототип World Raid, которым нас дразнят именитые спортсмены по всему миру.
Мотоцикл Yamaha Tenere 700 имеет стройный и спортивный облик, вдыхающий в серийную модель дух настоящего раллийного аппарата. От обвеса и большого прозрачного ветровика и до длинного плоского сиденья, Tenere 700 однозначно выглядит как мотоцикл, готовый к Дакару.
Вживую мотоцикл юркий и лёгкий, но не настолько, насколько выглядит. Он имеет совершенно нейтральную посадку, обеспечивая комфорт для длительных поездок, и удивительно хорошую ветрозащиту от высокого, но узкого ветровика. Сиденье, хоть и выглядит как эндурная скамейка, достаточно мягкое и широкое для многодневных пробегов. А вот где с эргономикой хуже — так это в стойке.
В целом посадка и органы управления расположены там, где надо, но ширина мотоцикла в районе бака и двигателя стала неприятным сюрпризом. На турэндуро я люблю проезжать сложные места в стойке, подруливая весом тела на подножках и загружая переднее колесо. И хотя на Yamaha Tenere 700 есть где подвигать телом, но ширина 16-литрового бака не позволяет в стойке выдвинуть колени далеко вперёд. Более того, около правой ноги находится крышка и защитный кожух привода сцепления, и они мешают в стойке управлять педалью заднего тормоза.
Пожалуй, пара раллийных подножек стала бы моей первой покупкой к этому мотоциклу, а следом — удлинённая педаль заднего тормоза.
Yamaha Tenere 700 2020
Несмотря на мои придирки, ряд деталей Yamaha Tenere 700 чрезвычайно хорошо продуманы и функциональны. Начиная с перекладины чуть выше жидкокристаллической приборной панели, позволяющей закрепить навигатор, телефон или что угодно другое, что хотелось бы видеть, слегка опустив взгляд. Ниже приборки слева находится 12-вольтовая розетка-прикуриватель, позволяющая запитать любое оборудование.
Опускаемся ниже по перьям вилки — и увидим большие болты, соединяющие защиту вилки и переднее крыло. Они позволяют регулировать высоту крыла под разный характер бездорожья. По всему мотоциклу расположена масса небольших кожухов, защищающих уязвимые узлы — например, датчик боковой подставки, который я как-то ухитрился разбить на Kawasaki Versys во время карабканья по большим камням (пришлось скручивать провода прямо на камнях, иначе он не запускался), а также алюминиевые крепления подножек, защищающие расположенные под ними электронные компоненты
Сложно переоценить защиту кистей-рычагов и защиту двигателя, а также удобный хват около заднего крыла (который очень нужен при перекатывании мотоцикла вручную).
Yamaha Tenere 700 2020. Тест
YAMAHA TENERE 700: ПОЛНОЕ ИСПЫТАНИЕ
Иногда ты просто знаешь это. Иногда вы можете посмотреть на фотографии, проверить направление и температуру ветра и предсказать, когда байк станет большим хитом. Yamaha Tenere 700 такой. Это байк, которого мы ждали и хотели прокатиться очень долго, даже до того, как байк был официально анонсирован на выставке EICMA в прошлом году. В последнее время Yamaha ведет себя странно тихо в мире приключенческих мотоциклов, поэтому мы чувствовали, что следующая большая вещь должна быть чем-то особенным. Это.
Yamaha — второй по результативности победитель ралли Дакар. В компании есть люди, которые помнят об этом и по-прежнему хотят на этом заработать. Ожидайте больше приключенческих велосипедов Tenere в будущем.
МНОГО МОТОРА, ХОРОШАЯ ПОДВЕСКА
ВЕТЕР
В мире приключенческих велосипедов есть как верующие, так и неверующие. Верующие указывают на увеличение продаж велосипедов ADV, увеличение посещаемости митингов и увеличение загрузки маршрутов приключенческих велосипедов как на доказательство того, что люди действительно берут большие многоцилиндровые мотоциклы на длительные внедорожные экскурсии. Неверующие говорят, что люди покупаются на имидж, а не на практику. Мы начали думать, что Yamaha попала в последнюю группу, несмотря на то, что компания выиграла самое первое ралли «Дакар» и до сих пор остается вторым по результативности победителем этого мероприятия. Это наследие не нашло отражения в продуктах американских дилеров Yamaha.
T7 является доказательством того, что Yamaha считает, что приключенческие мотоциклы действительно подходят для грязи.
Судя по всему, Yamaha теперь верит. T7 могли придумать только люди, которые действительно любят приключенческий байк. Однако не подвеска или мощность делают Tenere 700 таким инновационным; это цена. Рекомендуемая производителем розничная цена едва ли меньше отметки в 10,000 20,000 долларов. Стоимость большинства премиальных мультиков — это то, что действительно спасает людей от грязи. Просто не так много людей, которые хотят подвергнуть свои 500 7 $ вложения риску быть поврежденными. Рано или поздно перспектива уронить XNUMX-фунтовый мотоцикл в грязь очевидна. Цена TXNUMX ниже, чем у многих двухместных спортивных мотоциклов, это открывает дорогу приключениям для совершенно нового социального класса.
Наш тестовый мотоцикл поставлялся с защитой двигателя (330 долларов США) и сиденьем Rally (220 долларов США). Обе идеи хорошие.
Есть, конечно, и другие недорогие велосипеды ADV. Это, без исключения, бюджетные байки, переданные на аутсорсинг из Вьетнама, Китая и Индии. Tenere 700 не из таких. Он сделан на заводе Yamaha в Японии. Нет ничего похожего на это. Мотор основан на моторе MT07, популярного голого велосипеда. Чтобы превратить его в приключенческий байк, Yamaha создала совершенно новое шасси с более вертикальным положением для езды, длинной подвеской (8 дюймов), тормозами Brembo, большим топливным баком и маленьким обтекателем. То, что он не получил, говорит вам немного больше о позиционировании Yamaha для этого мотоцикла. У него нет трекшн-контроля, режимов езды, удержания на холме, управления колесами или электронной подвески. Помимо запуска двигателя, единственное, о чем должен думать компьютер велосипеда, — это антиблокировочная система торможения, которую вы можете отключить одним нажатием кнопки. Это велосипед для пуристов, которые не хотят переживать из-за того, что застряли в неправильных настройках, три меню в глубине сложного электронного портфолио. Вы включаете передачу и вперед. Он имеет механическое сцепление с тросовым приводом и шестиступенчатую коробку передач. Панель приборов намекает на некоторую сложность электроники, но это все еще довольно простой черно-белый светодиодный дисплей.
Yamaha — второй по результативности победитель ралли Дакар. В компании есть люди, которые помнят об этом и по-прежнему хотят на этом заработать. Ожидайте больше приключенческих велосипедов Tenere в будущем.
МНОГО МОТОРА, ХОРОШАЯ ПОДВЕСКА
По правде говоря, если у вас действительно хороший мотор, электронные средства управления ездой не так важны. Мотор Tenere выдающийся. Он сочетает в себе лучшие характеристики двигателя малого рабочего объема с характеристиками большого диаметра. Крутящий момент на низких оборотах очень сильный. В большинстве ситуаций у вас есть выбор из трех различных передач, на которых вы можете работать. Он так хорошо тянет, что вы можете включить высокую передачу и иметь собственный контроль тяги. Мы часто жалуемся, что приключенческие мотоциклы не имеют достаточно низкой первой передачи, чтобы преодолевать действительно узкую техническую местность. В этом случае мы обнаружили, что почти никогда не используем первую передачу. Он не глохнет, и торможение двигателем очень мало. Двигатель имеет кривошип на 270 градусов, что Yamaha называет двухцилиндровой конфигурацией с поперечным расположением цилиндров. Это тот же рецепт, который Honda использует для Africa Twin. Причина смещения 270 градусов между шатунами кривошипа заключается в том, что это приводит к более равномерному распределению рабочих ходов, чем у традиционного кривошипа на 180 градусов. По своим характеристикам 700 впечатляет. Он легко вытянет из любого большого сингла, например, KTM 690, и, вероятно, будет вешать его с большинством четырехцилиндровых уличных байков аналогичного объема.
Yamaha явно хочет, чтобы Tenere использовался для бездорожья. Он поставляется с шинами Pirelli Rally, которые очень ориентированы на бездорожье с большими блоками, и они позволяют вам довольно сильно толкать байк на неровных грунтовых дорогах, усеянных камнями и колеями. Езда на любом 500-фунтовом мотоцикле по грязи требует периода настройки, но на Tenere это происходит быстро. Мы снизили давление в шинах примерно до 27 фунтов на квадратный дюйм и прокручивали подвеску везде, где можно было найти кликер. Стандартные настройки вилки — 11 щелчков сжатия и 17 щелчков отскока. Вы можете без проблем перейти к 7 и 7. В задней части вы можете получить от 15 до 7 щелчков сжатия и от 13 до 5 щелчков отскока. Предварительную нагрузку можно увеличить в зависимости от веса водителя и багажа. Не бойтесь пройти 10 оборотов. Подвеска — это еще один фактор, подтверждающий намерения Yamaha. На грунтовых дорогах T7 комфортно. Камни и стиральная доска не проблема.
При рекомендованной рекомендованной производителем розничной цене 9999 долларов Yamaha оценила Tenere 700 дешевле, чем многие мотоциклы двойного назначения.
ВСЕ О ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
Когда вы стоите, положение при езде обычное, с широкими плоскими перекладинами и хорошо расположенными подножками. Однако когда вы сидите, вы попадаете в яму, из которой трудно выбраться. Решение здесь — просто не садиться, если вам это не нужно. Yamaha также предлагает дополнительное сиденье для ралли, которое значительно толще. Это не только облегчает переход из положения сидя в положение стоя, но и хорошо позиционирует вас. Большинство приключенческих мотоциклов не позволяют сидеть — никогда. Топливные баки зачастую настолько велики, что толкают водителя слишком далеко назад, и мотоцикл не поворачивается. Tenere 700 с толстым сиденьем больше похож на гигантский спортивный мотоцикл двойного назначения, когда водитель сидит. Тем не менее, стоять в грязи всегда лучше.
Как и у многих приключенческих мотоциклов с хорошими внедорожными качествами, высота сиденья представляет собой большую проблему, особенно для менее опытных гонщиков. Даже до того, как вы установите сиденье Rally, Tenere достаточно высокий, чтобы устрашать. Центр тяжести велосипеда определенно выше, чем у большинства велосипедов этой категории. Мотор имеет большой масляный поддон, который толкает коленчатый вал выше ради дорожного просвета. Это, в свою очередь, увеличивает объем топливного бака объемом 4.2 галлона. Если у вас полный бак, T7 может оказаться трудным в управлении на сверхмедленных скоростях и в скалах. Честно говоря, высокий CG — это не так уж и плохо. Это на самом деле способствует отличной устойчивости мотоцикла на скорости. Вот почему метлу легче балансировать на ладони, чем зубочистку. Езда на таком большом байке, как этот внедорожник, — это все о приверженности; чем увереннее вы будете, тем лучше. В целом, этот байк занимает первое место в списке приключенческих мотоциклов с настоящим талантом для бездорожья. Вы можете сказать, что испытательный отдел Yamaha не торопился с этим.
Tenere 700 поставляется со спицевыми колесами и камерными шинами. Шины Pirelli Rally — знак того, что Yamaha ожидает, что байк сможет путешествовать по бездорожью.
УЛИЦА ВРЕМЯ
Очевидно, что если вы планируете большую часть времени ездить по грязи, в таком байке, как Tenere, нет никаких преимуществ; вы больше любите заниматься двумя видами спорта. Однако, когда вам нужно покрыть землю тротуаром, T7 зарабатывает на себе. Мотор плавный, сладкий и шустрый. Высшая передача достаточно высока, чтобы можно было кататься по шоссе и чувствовать, что двигатель просто работает на холостом ходу. Защита от ветра тоже хороша. Ветровое стекло слишком маленькое, чтобы сквозь него можно было смотреть, но оно удерживает поток воздуха от груди. Стандартное оборудование довольно хорошее, с приличными цевьями и большой защитной пластиной. Как всегда, люди могут и будут получать больше вещей, когда покупают велосипед. Yamaha предлагает пакет Rally Pack с защитными дугами, центральной подставкой, увеличенной защитной пластиной и другими аксессуарами за дополнительные 1549 долларов. Пакет Tour Pack имеет многие из тех же деталей, с добавлением алюминиевых кофров за 2265 долларов. Тем не менее, цена — это то, что делает T7 таким привлекательным в первую очередь. Больше ничего в этой категории не предлагает столько за такую небольшую сумму. Он распахивает врата приключений и впускает всех.