Неисправность вакуумного краника на скутере
Любая техника, будь то китайский или японский скутер, может дать сбой в работе. И у многих владельцев не сразу получается распознать причину поломки. Почему же скутер глохнет и его тяжело завести? Часто поводом служит совсем мелкая неполадка, такая как — неисправность вакуумного краника. Ведь техника не терпит некачественный, грязный или разбавленный бензин. Поэтому через определённое время скутер начинает глохнуть и его невозможно завести.
Причины неполадки вакуумного краника
Такая несложная на вид проблема на самом деле может доставить владельцу скутера много хлопот. Ведь если вовремя не устранить неполадку, можно прийти к серьёзным последствиям. Например, топливо не может проходить до карбюратора, так как по пути залипла мембрана. Она не даёт проходить бензину и конечно не открывается. Или ещё одна распространённая проблема – когда заглушить мотор, краник не закрывается. С открытым краником ездить можно, но лучше вовремя его заменить, потому что рано или поздно вы заметите лужу бензина под скутером, так как запорная игла карбюратора начнет его пропускать. Поэтому лучше его заменить на новый.
Как проверить исправность вакуумного краника
Если вы сомневаетесь в причине поломки скутера, сразу можно проверить исправность краника. Это делается совсем просто: нужно отсоединить трубку подачи бензина и вакуумную трубку от карбюратора, подставить емкость и понаблюдать – если краник исправный, с него не будет течь бензин. Дальше из трубки нужно ртом потянуть воздух и если в подставленную емкость пошел бензин из трубки подачи бензина, значит все в порядке. Если нет – нужно менять краник, так как он ремонту не подлежит, ведь корпус завальцован.
Купить вакуумный краник хорошего качества и по доступной цене можно на сайте begemoto.com.
Последствия неисправности вакуумного краника
Вакуумный краник играет важную роль в работе скутеров. И могут привести к сложным последствиям. Нужно обратить внимание на то, что если вовремя не устранить неисправность краника, может пострадать покрышка, ведь она раскиснет от постоянного контакта с топливом. Также есть большой риск возникновения загорания, потому что рядом находятся электропровода. Поэтому нельзя пренебрегать проблемой, нужно срочно ее устранить.
Еще одной причиной неисправности скутера может быть «зимняя спячка». Он долгое время стоял в гараже, мембрана залипла и не смогла отлипнуть, чем не дает проход топливу. Ремонт мотоцикла нужно проводить вовремя, чтобы потом не жалеть о том, что придется вложить намного больше финансов и времени.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Как проверить топливный кран скутера?
В скутере топливный кран представляет собой достаточно простое устройство, обеспечивающее необходимый режим подачи бензина. Эта обязательная деталь системы питания в случае остановки двигателя не допустит поступления топлива в карбюратор.
Вместе с тем, топливный кран предназначен для выполнения очень важных задач, направленных на повышение комфортности водителя. Прежде всего, он обеспечивает пассивную безопасность всего транспортного средства в целом.
Конструктивные особенности топливного крана
Принцип действия топливного крана скутера аналогичен работе простейших запорных устройств. Находящаяся внутри корпуса мембрана благодаря усилию возвратной пружины прижимается к топливному каналу и перекрывает его.
При работе двигателя во впускном коллекторе образуется разряжение, которое переходит к мембране через резиновую трубку. Под действием разряжения мембрана, сжимая возвратную пружину, отодвигается и открывает топливный канал. Бензин по специальному топливному проводу беспрепятственно начинает поступать в карбюратор.
В случае прекращения работы двигателя процесс проходит в обратной последовательности. В связи с падением разряжения во впускном коллекторе на мембрану действует только возвратная пружина. Перегородка плотно прижимается к топливному каналу и перекрывает подачу топлива. Бензин в карбюратор не поступает.
Таким образом, к топливному крану подходят три трубки:
- — один шланг предназначен для подачи топлива из бака;
- — другая трубка ведет к карбюратору;
- — третий шланг (воздушный) служит для передачи разряжения из впускного коллектора под мембрану.
Топливный кран крепится непосредственно на раме скутера и закрывается боковым обтекателем.
Проверка топливного крана
Простота конструкции крана существенно увеличивает его надежность. Однако нужно помнить, что топливные краны скутера ремонту не подлежат. Это связано с целостностью корпуса изделия, которое не поддается разборке.
Для проверки работоспособности крана необходимо отсоединить шланг от карбюратора и поместить его в любую емкость, находящуюся под рукой. Открутите от двигателя воздушную трубку, по которой должно подаваться разряжение. Через нее можно просто втянуть в себя воздух, при этом из топливного шланга должен начать вытекать бензин.
Если топливо из карбюраторного шланга не побежало, значит, кран забит или вышел из строя. Нужно обязательно почистить топливный фильтр, установленный на кране. Не рекомендуется продувать изделие компрессором или насосом, эффективного результата это не даст, лишь повысится вероятность серьезного повреждения мембраны.
Принцип работы обогатителя с мембраной
Мембранный пусковой обогатитель работает по другому принципу. На не прогретом двигателе клапан находится в открытом положении. Запуск мотора вызывает разрежение в области впускного коллектора, которое передается мембране благодаря термоклапану. Под воздействием пониженного давления мембрана пытается подняться, открывая канал, отвечающий за подачу дополнительного объема воздуха.
Дальнейший прогрев цилиндра до рабочей температуры вызывает закрытие клапана и опускание подпружиненной заслонки, связанной с иглой. В результате перекрывается подача дополнительного объема топлива. Такая система с мембраной функционирует в четкой связи с температурой мотора, что обеспечивает более правильную дозировку топлива.
По другому принципу работает мембранный пусковой обогатитель
Как почистить вакуумный кран на скутере?
Давайте разберемся, как почистить вакуумный кран на скутере. Сразу хочу Вас успокоить этот процесс не сложный, сложнее до него добраться. На не которых скутерах есть необходимость снять очень много облицовки. Например, для Yamaha axsis мне пришлось снимать сиденье и всю верхнею облицовку. Тут придется потрудиться, если не хотите этих забот то обратитесь в сервисный центр, а если хотите сами покопаться, тогда читайте дальше.
После того как сняли облицовку и добрались к вакуумный крану. Необходимо слить бензин. Так просто он сам с трубки не побежит. Так что снимаем шланг подачи бензина с карбюратора и вставляем в чистую и сухую канистру или бутылку, второй шланг для подачи воздуха тоже снимаем с карбюратора берем в рот и пытаемся как бы всосать воздух из него (чувство не из приятных, но не волнуйтесь, бензин с нее не потечет). Таким образом, от образовавшегося давления мембрана открывает путь для бензина и почти весь стекает в канистру. После того как слили весь бензин.
Снимаем шланг подачи бензина и шланг подачи компрессии. И откручиваем два болта, которые держат вакуумный кран. Открутили, снимаем его и откручиваем четыре болта на вакуумный кране. Снимаем крышку, там мы видим (фото) мембрана, одна пружинка. Аккуратно снимаем мембрану, смотрим внутренние стенки вакуумный крана. Если Вы видите белый налет его нужно хорошо вычистить, этот налет образовался от воды. Хорошо чистим вакуумный кран скутера бензином и выколупываем отверткой все отложения. Собираем вакуумный кран в обратном порядке. Проверяем прокладку между вакуумный краном и баком что бы ни было не каких повреждений.
Аккуратно ставим назад, нежно закручиваем болты на баке, если сорвете там резьбу, хлопот не оберетесь, будьте крайне внимательны. После того как поставили вакуумный кран на место подсоединяем шланги. Не следует сразу же ставить всю облицовку, подождите, залейте бензин проверти не где не протекает ли, заведите пускай поработает, если есть возможность проедите. Убедившись в том, что протечки нет, ставим всю облицовку.
Совет: поставьте на шланг подачи бензина фильтр, с ним будет надежнее, он не так дорого стоит, что бы на этом экономить. Заливайте качественный бензин, не лейте 80-й, особо привередливы Yamaha, раз зальете, потом будут проблемы с тягой, даже завести будет проблемно.
Читать: как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде?
Думаю наша статья «как почистить вакуумный кран на скутере» помогла Вам решить Ваша проблему, спасибо за внимание. Решите, что я что-то упустил, пишите в комменты с удовольствием почитаю ваши комментарии.
Устройство топливного крана скутера
Топливный кран скутера с виду представляет из себя весьма простой механизм, на самом деле кран выполняет очень важные задачи, направленные на повышение комфорта водителя и что самое главное: повышает пассивную безопасность мотоцикла или скутера в целом.
Кран устроен очень просто: внутри его корпуса есть мембрана которая поджимается к топливному каналу возвратной пружиной тем самым перекрывая его. Во время работы двигателя разряжение которое образуется в впускном коллекторе через резиновую трубку передается под мембрану за счет чего мембрана под действием разряжения сжимает возвратную пружину и открывает топливный канал по которому топливо беспрепятственно по резиновому топливопроводу поступает в карбюратор.
Когда двигатель глохнет происходит обратный процесс: разряжение в впускном коллекторе падает, мембрана под действием возвратной пружины опять перекрывает топливный канал, тем самым перекрывает подачу топлива к карбюратору.
Кран на скутере может устанавливаться непосредственно в топливный бак (первое фото) или на раму (второе фото).
К топливному крану подходят две резиновые трубки, одна трубка является топливопроводом, по второй трубке разряжение из впускного коллектора передается под мембрану. В топливный кран который крепится непосредственно к раме скутера внедрена дополнительная третья трубка по которой топливо из бака подается в кран.
Топливный кран в снятом состоянии.
На этом фото вы можете рассмотреть устройство топливного крана более детально.
Признаки необходимости проверки
При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.
Остановимся детальней на основных причинах:
- проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
- сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
- потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
- силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
- прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.
Любая из указанных проблем должна заставить задуматься хозяина скутера о возможной неисправности электроклапана.
Неисправный обогатитель может находиться в двух положениях:
- с постоянно выдвинутой иглой электроклапана;
- в исходном состоянии, когда игла не выступает.
Необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя при возникновении сложностей с запуском двигателя
Каждый из случаев по-разному сказывается на работе мотора. Первая ситуация затрудняет запуск мотора холодного скутера. Попытка запустить двигатель нажатием на кикстартер, также, как и запуск электростартером, оказываются безрезультатными. Во втором случае мотор запускается без проблем, но при работе потребляет повышенное количества бензина. Увеличенный расход топлива связан с работой двигателя на сильно обогащенной смеси.