Yamaha TDM 900. 850, 900… Что дальше?


Основные отличия Yamaha TDM900 от Yamaha TDM850:

Алюминиевая рама Deltabox вместо стальной — на 29% легче;

Новый доработанный и облегченный двигатель увеличенного объема;

Инжекторная система питания вместо карбюраторов;

6-ступенчатая КПП вместо 5-ступенчатой;

Новые 4-поршневые передние тормоза от спортивной Yamaha R1;

Новый 1-поршневой задний суппорт (вместо 2-поршневого);

Появление модификаций с ABS (отличается черной рамой и названием — Yamaha TDM900A);

Новые облегченные 3-спицевые колеса, увеличенная ширина колес (120 и 160 мм соответственно);

Сниженная снаряженная масса (с 232 кг до 221 кг).

Однако главным преимуществом Yamaha TDM 900 является отсутствие «болячек» предыдущего TDM850 — все проблемы старых версий мотоцикла были устранены. Данный эффект был достигнут как использованием более совершенных механизмов (проблемный задний суппорт был заменен новым, более совершенным) и современных решений (проблема с карбюраторами была решена внедрением инжектора), так и доработкой уже имеющихся узлов (облегчение двигателя, использование других материалов и элементов).

Страница 51

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Комплект инструментов владельца . 6-1 Таблица периодических технических обслужи-

Снятие и установка щитков и панелей . 6-6 Проверка свечей зажигания . 6-8 Масло в двигателе и фильтрующий элемент

Охлаждающая жидкость . 6-13 Замена фильтрующего элемента воздушного

Регулировка холостых оборотов

Регулировка свободного хода троса дрос-

Регулировка зазоров клапанного

Шины . 6-20 Колеса с литыми дисками . 6-24 Регулировка свободного хода рычага сцепле-

Регулировка положения педали тормоза 6-26 Регулировка выключателя стоп-сигнала

Проверка передних и задних тормозных накла-

Проверка уровня тормозной жидкости . 6-28 Замена тормозной жидкости . 6-30 Натяжение приводной цепи . 6-30

Смазывание приводной цепи . 6-32 Проверка и смазывание тросов . 6-33 Проверка и смазывание рукоятки и троса

дроссельной заслонки . 6-33

Проверка и смазывание педалей тормоза и

переключателя передач . 6-34

Проверка и смазывание рычагов тормоза и

Проверка и смазывание боковой

Смазывание задней подвески . 6-35 Проверка передней вилки . 6-35 Проверка руля . 6-36 Проверка подшипников колес . 6-37 Аккумуляторная батарея . 6-37 Замена плавких предохранителей . 6-39 Замена лампы фары . 6-40 Замена лампы стоп-сигнала и заднего габа-

Замена лампы указателя поворотов . 6-42 Поддержка мотоцикла . 6-43 Переднее колесо . 6-43 Заднее колесо . 6-45 Поиск и устранение неисправностей . 6-47 Карты поиска и устранения

Источник

Основные модификации Yamaha TDM 900:

Yamaha TDM900 — стандартная версия мотоцикла.

Yamaha TDM900A — версия с ABS. Была доступна на рынке с 2004 года. Визуально отличается рамой черного цвета. В ряде стран Европы присутствовали только данные версии (из-за законодательства, обязывающего все новые мотоциклы оснащать системой ABS).

За основу Yamaha TDM900 был взять рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 900 куб.см., выдающий 86 л.с. мощности и почти 89 Нм крутящего момента. Двигатель среднеоборотистый, с максимальными характеристиками на 6000-7500 об/мин. Как и прошлые модификации TDM850, новый двигатель TDM900 также оснащался коленвалом 270°, благодаря чему воспламенение смеси происходило ассиметрично (с запоздание в полтакта), что делало работу двигателя похожей на V-образную компоновку цилиндров.

Также из особенностей Yamaha TDM900 следует выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески, мощные тормоза (взяты от спортивной Yamaha R1), топливный бак на 20 л и 221 кг снаряженной массы (224 кг — на версия с ABS).

2010 год стал последним годом производства Yamaha TDM900, однако официальные продажи были вплоть до 2012 года включительно. К сожалению, модельная серия прямого продолжения не получила. Лишь в 2015 году появилась модификация модели MT-09 — Yamaha MT-09 Tracer, которую можно рассматривать как некое продолжение TDM900, хотя это совершенно другие мотоциклы.

Выводы

То ли TDM такой неудачный, то ли Honda такая адекватная, но сомнения улетучились на первой сотне метров верхом на Хонде. Посчитав для прикида стоимость, я понял, что за цену нового TMD’а, отдав впридачу «кота» можно получить новый Honda CBF1000 и радоваться бесконечно (ну или по краней мере очередной десяток лет). Но готов ли я «разориться» на новый мот — это отдельный разговор ;).

p.s.

Последний «мучительный» вопрос — цвет! Вот уж не думал что все так плохо может быть, но кроме красного (бе, пережиток прошлого ;)), серого (ну никакущий же!) и черного с белым больше ничего нет! Жуть! Черный достаточно нейтрален, но царапины на нем видны уж слишком (ну почему нету матового черного как на CB1000R??). V-Strom смотрелся стильно (да, в отличие от многих журналистов, мне V-Strom всегда внешне нравился), а вот CBF… и так овечка, а тут еще и черная ;). Сложно сказать насколько он будет «видимый» на дороге. А белый… до недавнего времени считался «непродаваемым», но как-то пару лет назад мнение поменялось и он стал вполне «котируемым». И для такого «лайнера в душе» как CBF1000, я бы сказал, далеко не худший вариант!

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)

Краткая история модели

2002 г. — начало выпуска Yamaha TDM 900. Заводское обозначение — RN08. Пример номера рамы (Япония) — JYARN08XXXXXXXXXX. Модель: Yamaha TDM900 (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS1, 5PS2.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900 (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS4, 5PS5.

2004 г. — заводское обозначение — RN11. Пример номера рамы (Япония) — JYARN11XXXXXXXXXX. Модель получает изменения в блоке управления двигателем и передней вилке (все регулировки). Появляются версии с ABS (в некоторых странах Европы входят в стандартную комплектацию), мотоцикл получает иммобилайзер. Версии с ABS носят название — Yamaha TDM900A. Визуальное отличие — рама черного цвета. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS6, 5PS7.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B01, 5PS8, 5PS9.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B02, 5PSA.

2007 г. — заводское обозначение — RN18. Пример номера рамы (Япония) — JYARN18XXXXXXXXXX. Модель получает новый катализатор и удовлетворяет нормам выбросов Евро-3. Максимальная мощность снижается до 85,02 л.с. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B03, 5PSC.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B04, 2B05, 5PSE, 5PSF, 5PSG.

2009 г. — без существенных изменений. Модель больше недоступна в Океании. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 2B07, 5PSH.

2010 г. — модель Yamaha TDM 900 снята с производства. Официальные продажи завершаются в 2012 году. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 2B08, 5PSK.

Страница 72

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

оборудования, разрешенного для этой модели.

Езда с вы- с о к и м и скоростя- ми

М а к с и — м а л ь н а я нагрузка*

* Суммарная масса водителя, пассажира,

багажа и вспомогательного оборудова- ния

Поскольку нагрузка в очень большой степени влияет на управление, торможение, экс- плуатационные качества и на характеристики безопасности Вашего мотоцикла, Вы должны помнить о следующих мерах пре- досторожности :

НИКОГДА НЕ ПЕРЕГРУЖАЙ- ТЕ МОТОЦИКЛ ! Эксплуата- ция перегруженного мото- цикла может вести к повре- ждению шин, потере управ- ления или к серьезным травмам. Суммарная масса водителя, пассажира, багажа и вспомогательного обору- дования не должна превы- шать указанной нагрузки для данной модели мото- цикла.

Не перевозите плохо закре- пленные грузы, которые мо- гут смещаться при движе- нии.

Надежно закрепляйте тяже- лые грузы ближе к центру

мотоцикла и равномерно рас- пределяйте груз по обе сто- роны мотоцикла.

Регулируйте подвеску и давление воздуха в шинах в соответствии с нагрузкой.

Проверяйте состояние шин и давление воздуха в них пе- ред каждой поездкой.

Источник

Характеристики:

МодельYamaha TDM900
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска2002-2010
Рамаалюминиевая Deltabox
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем897 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня92,0 x 67,5 мм
Степень сжатия10.4:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 2x 38EIS (Mikuni)
Тип зажиганияцифровое TCI
Максимальная мощность86,2 л.с. (63,4 кВт) при 7500 об/мин (85 л.с. — с 2007 г.)
Максимальный крутящий момент89,0 Нм (9,0 кг-м) при 6000 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR-18M/C (59W)
Размер задней шины160/60ZR-17M/C (69W)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (TDM900A — с ABS)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (TDM900A — с ABS)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (регулируемая), ход — 150 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 133 мм
Длина мотоцикла2180 мм
Ширина мотоцикла800 мм
Высота мотоцикла1290 мм
Колесная база1485 мм
Высота по седлу825 мм
Разгон до 100 км/ч3,9 сек
Максимальная скорость210 км/ч
Емкость бензобака20,0 л (включая резерв — 3,5 л)
Масса мотоцикла (сухая)190 кг — TDM900
193 кг — TDM900A (с ABS)
Масса мотоцикла (снаряженная)221 кг — TDM900
224 кг — TDM900A (с ABS)

Выбор резины

Как бы ни пыталась компания Yamaha позиционировать TDM и Tracer в качестве «проходимцев», они от этого не перестанут быть дорожными мотоциклами и нуждаться в дорожной резине. Ищите в разделах sport-touring. Хорошими вариантами будут Dunlop Roadsmart — III , Metzeler Roadtec 01, Michelin Pilot Road 3 или 4, Pirelli Angel ST или GT , Conti Road Attack 2.

Если же дух приключений не прекращает свербить, то для Tracer можно найти резину чуть зубастее, как на конвейере ставят на туристические эндуро: Conti Trail Attack 2, Metzeler Tourance Next , Pirelli Scorpion Trail 2, а можно даже совсем зубастую внедорожную типа Conti Twinduro TKC 80. Последнее – это уже экстрим, но остальные варианты будут крайне полезны при маршрутах путешествий в сторону востока и юго-востока от Москвы, где грязь на дорогах и песчаные барханы, заползающие на них, – нормальное явление.

С 18” передним колесом TDM всё сложнее. Ничего вообще не производится никем в мире, но всё же есть одна уловка. Можно поставить 110/80–18 Pirelli MT 60 Corsa (скажите спасибо Ducati Scrambler, ради которого это колесо создали), обладающую неплохими сцепными свойствами на асфальте и средними вне его, причём в штатном размере 160/60–17 к ней подбирается зад той же самой модели. И это единственный вариант, все остальные передние колёса даже в размере 110/80–18 окажутся на поверку задними и с индексом скорости, предназначенным для внедорожников объёмом 150–225 кубиков, для кого они и производились. Для TDM индекс скорости нужен V (240) или W (270), в самом крайнем случае Н (210), и то уже с оговорками. Мотоцикл-то быстрый и не самый лёгкий.
www.motorezina.ru Чтобы костюмчик… не сотлел > 23 Мая 2017 12:32 Михаил Пимус

Страница 71

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

а. Свободный ход троса дроссельной залонки

Регулировка свободного хода троса дроссельной заслонки

Величина свободного хода тро- са дроссельной заслонки, изме- ренная на рукоятке, должна со- ставлять 3-5 мм. Периодически проверяйте вели- чину свободного хода троса дроссельной заслонки и, если необходимо, поручайте эту регу- лировку дилеру фирмы Ямаха.

Регулировка зазоров клапан- ного механизма

Величина зазоров в клапанном механизме изменяется в процес- се эксплуатации, что ведет к из- менению состава воздушно-топ- ливной смеси и/или к шумности работы двигателя. Для предот- вращения этого дилер фирмы Ямаха должен производить эту регулировку через интервалы времени, указанные в таблице периодических технических об- служиваний и смазываний.

Для получения наилучших экс- плуатационных качеств, продле- ния срока службы и обеспечения безопасной эксплуатации Ваше- го мотоцикла обратите внима- ние на следующие рекоменда- ции, относящиеся к указанным шинам.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах необ- ходимо проверять и, если необ- ходимо, доводить до нормы пе- ред каждой поездкой.

Давление воздуха следует проверять и доводить до нормы на холодных шинах (т. е. когда температура шин равна температуре окружаю- щего воздуха).

Давление воздуха должно соответствовать скорости движения и суммарной мас- се водителя, пассажира, ба- гажа и вспомогательного

Страница 20

ФУНКЦИИ ПРИБОРОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

указателя поворотов

При переводе переключателя указателя поворотов вправо или влево соответствующая сиг- нальная лампа начинает мигать.

Сигнальная лампа дальнего све- та “

&

Эта лампа горит, когда в фаре включена лампа дальнего света.

Сигнальная лампа нейтрали “N”

Когда коробка передач находит- ся в нейтрали, эта сигнальная лампа горит.

Предупредительная лампа неис- правности двигателя “

Эта предупредительная лампа включается или начинает ми- гать при неисправности электри- ческих цепей, контролирующих работу двигателя. Если это про- исходит, поручите дилеру фирмы “Ямаха” проверить систему само- диагностики. Электрические цепи этой преду- предительной лампы можно про- верить, установив ключ в поло- жение “ON” (“ВКЛЮЧЕНО”). Если

лампа не выключается, включив- шись на несколько секунд, пору- чите дилеру фирмы “Ямаха” про- верить электрические цепи.

Предупредительная лампа уров- ня масла “

7

Ета предупредительная лампа включается при низком уровне масла в двигателе. Электрические цепи этой преду- предительной лампы можно про- верить, установив ключ в поло- жение “ON” (“ВКЛЮЧЕНО”). Если лампа не выключается, включившись на несколько се- кунд, поручите дилеру фирмы “Ямаха” проверить электриче- ские цепи. ПРИМЕЧАНИЕ :

Даже если уровень масла доста- точный, эта предупредительная лампа может мерцать при движе- нии по склону или при резком ускорении или замедлении, но это не свидетельствует о неис- правности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]