Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side

Квадрицикл и квадроцикл – это малогабаритные транспортные средства, которые, как следует из названия, используют для езды четыре колеса.

Они популярны в туристическом бизнесе, услугах, специализирующихся на досуге, и спорте. Между ними есть различия, которые отражаются не только в обыденном пользовании, но и в регистрации транспортного средства в ГИБДД.

POLARIS RZR


POLARIS RZR Модельный год: 2009 Двигатели: 760 см3 Цена: от 600 до 820 тыс. руб.
POLARIS RZR Модельный год: 2009 Двигатели: 760 см3 Цена: от 600 до 820 тыс. руб.

Yamaha выступает всего с одной моделью — Rhino (от 650 тыс. руб.), но зато как! Этим безусловным бестселлером японский концерн доказал, что лучше один козырь в рукаве, чем ни одного на кону. Эволюция модели не стоит на месте: идя в ногу со своим прообразом — хорошо известным Grizzly, Rhino получил новый 700-кубовый впрысковый мотор и обновленный дизайн облицовок. Главная особенность машины, за которую ее любят, — потрясающая надежность. Достаточно бегло пройтись по матчасти — видно, что каждая деталь создана с многократным запасом прочности. Отличная проходимость на уровне квадроцикла обусловлена наличием блокировок дифференциалов и тщательно рассчитанной развесовкой. Тяговитость, вместительность, комфорт — всё на высоте.

Какой объём мотора предпочесть?

Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.

Фото: atvillustrated.com

К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.

Садишься за руль, жмешь на газ… и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.

К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».

Yamaha Rhino


Yamaha Rhino (2009 модельный год; двигатель 695см3; разброс цен 650–690 тыс. руб.)
Yamaha Rhino (2009 модельный год; двигатель 695см3; разброс цен 650–690 тыс. руб.)

Grizzly давно стал законодателем моды в сфере больших утилитарных ATV. Rhino, похоже, пошел по его медвежьим стопам.

К сожалению, Honda Big Red, построенная на базе TRX680 Rincon, в Россию официально не поставляется, только частным — читай «серым» — ввозом (цена в США — около 10 тыс. долларов). А жаль, эта машина могла бы сдвинуть Yamaha Rhino с трона царя горы рынка. И тому есть причины: уникальная трехдиапазонная гидромеханическая трансмиссия и «умный» полный привод. Благодаря дверцам и сеткам на стойках каркаса безопасности создается иллюзия полноценной кабины багги.

Особенности грузовой техники

Грузовые квадроциклы первоначально были разработаны для транспортировки грузов. Через определенный период времени их начали использовать в рекреационных и спортивных целях, забыв о первоначальном предназначении таких типов транспортных средств.


Для транспортировки грузов первоначально были разработаны грузовые квадроциклы

Грузовой квадроцикл тяговое усилие имеет достаточно значительное. Это позволяет с его помощью перевозить не только габаритные вещи, но и весьма тяжелые объекты. Кроме этого, ТС может быть оборудовано сразу несколькими посадочными местами. Это напрямую зависит от модели квадроцикла. Она может быть рассчитана на 2, 4 или же 6 мест.

Ярким представителем такого типа ТС является грузовой квадроцикл Hummer Cargo 200. Он обладает полноценным задним мостом с карданным приводом. Кроме этого, ТС имеет межколесный дифференциал.

Honda Big Red


Honda Big Red (2009 модельный год; двигатели 500–760см3; цена в России не известна.)
Honda Big Red (2009 модельный год; двигатели 500–760см3; цена в России не известна.)

Honda есть Honda — чемпион по пассивной безопасности пилота.

Великан в мире UTV — Arctic Cat Prowler 1000 (920 тыс. руб.). Обладает самыми внушительными габаритами, грузоподъемностью и самым большим двигателем. V-Тwin объемом один литр сообщает здоровенной машине недюжинную тягу и скоростные параметры. Меньшие братья — 500 и 700-кубовые машины (450–720 тыс. руб.) хоть и не заставляют открыть рот от монументальности и размаха, но подкупают дизайном и качеством отделки места водителя: большие информативные дисплеи, сиденья со многими регулировками и рули, обшитые кожей, — чем не люксовый внедорожник?

Преимущества и недостатки грузовых квадроциклов

Прежде чем приобрести грузовой квадроцикл «Армада», Daf 200 или Hummer Cargo 200, необходимо обратить внимание на такие преимущества моделей, как:

  • практичность использования и универсальность;
  • высокий уровень комфорта;
  • значительную вместительность, позволяющую разместить даже весьма габаритные грузы;
  • надежность эксплуатации в течение значительного периода времени.

Грузовые квадроциклы обладают некоторыми недостатками.


Некоторыми недостатками обладают грузовые квадроциклы

Они заключаются в следующем:

  • низкая степень мобильности;
  • невысокая проходимость;
  • значительный вес;
  • слабые динамические характеристики.

Таким образом, несмотря на все вышеперечисленные недостатки, грузовые квадроциклы все же пользуются соответствующей популярностью у покупателей.

Arctic Cat Prowler


Arctic Cat Prowler (2009 модельный год; двигатели 500–1000см3; разброс цен 450–920 тыс. руб.)
Arctic Cat Prowler (2009 модельный год; двигатели 500–1000см3; разброс цен 450–920 тыс. руб.)

Литровый Prowler — самый большой во всем, начиная от мотора, заканчивая клиренсом. 550, 650 и 700-кубовые «котята» оснащаются одноцилиндровыми двигателями.

Дополнительные аксессуары

Квадроцикл грузовой с кузовом может быть дополнительно оборудован различными приспособлениями и аксессуарами, такими как:

  • ветровые стекла;
  • бамперы;
  • расширители арок;
  • кофры и багажники;
  • рули;
  • осветительные приборы;
  • сидения и спинки;
  • шины и диски;
  • электрические устройства и т. д.

Любую модель грузового квадроцикла владелец может дополнить всеми необходимыми ему аксессуарами.


Всеми необходимыми аксессуарами можно дополнить любую модель грузового квадроцикла

литровый Prowler

В недорогом сегменте рынка правят бал российско-китайские полукровки Baltmotors. Три модели серии Panda UTV (239–368 тыс. руб.) и на фоне заморских конкурентов выглядят вполне достойно (их групповой тест появится в одном из весенних номеров «Мото»), и стоят вдвое меньше. Начиная с заднеприводной 300-кубовой машины, наиболее ориентированной на хозяйственные работы (небольшой вес, самосвальный кузов, общая простота конструкции), заканчивая 500-кубовой полноприводной четырехместной «Пандой» для охотников и рыболовов, все они оборудованы светотехникой, зеркалами и поворотниками и сертифицированы для движения по дорогам общего пользования.

Китайское счастье

Фото: stewartautorepair.ca

Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно «Ниву» или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери… Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.

При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.

Фото: utvplanet.ca

А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.

Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.

Фото: cfmoto-us.com

Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.

Мотовездеходы Side-by-side CFMOTO

CFMOTO U8W EPS


Универсальный двухместный мотовездеход с богатой заводской комплектацией. Имеет лебёдку, литые диски, автомобильный руль, ветровое стекло и пластиковую крышу. Кузов самосвального типа пригодится для работ по хозяйству, охоты, рыбалки и туризма.

Двигатель

Мотор 4-тактный, 2-цилиндровый, объёмом 800 см 3 и мощностью 63 л. с. Крутящий момент — 72 Нм. Охлаждение жидкостное. Система впрыска топлива — Delphi. Вариатор имеет понижающую передачу. Есть полный привод с функцией блокировки дифференциала.

Основные характеристики

Мотовездеход имеет габариты 2980×1465х1850 мм при сухом весе в 617 кг. Клиренс — 260 мм, колёсная база — 1 830 мм. Подвеска продвинутая, на двойных поперечных рычагах: передняя на А-образных, с ходом гидравлики 113 мм, задняя на Н-образных с ходом 120 мм. Тормоза гидравлические, с двумя контурами. U8W EPS развивает скорость до 105 км/ч.

Мотовездеходом очень легко управлять благодаря автомобильному рулю с электроусилителем: EPS снижает нагрузку на руки и упрощает манёвры на большой скорости, а во время агрессивной езды демпфирует удары в руль. Эта модель идеальна для тех, кому важен комфорт и универсальность техники.

CFMOTO Z10 EPS

Мощный двухместный мотовездеход со спортивным характером. Укомплектован анатомическими креслами, ремнями безопасности и каркасом, защищающим в случае опрокидывания. В заводской комплектации есть двери, переднее стекло и пластиковая крыша.

Двигатель

Четырёхтактный двухцилиндровый мотор объёмом 963 «кубика» и мощностью 80 л.с. Крутящий момент — 82 Нм. Имеет жидкостную систему охлаждения, систему впрыска топлива от Bosch и стандартный электростартер. Вариатор — канадский CVTech с понижающей передачей. Доступны режимы 2×4 и 4×4 с принудительной блокировкой дифференциала.

Основные характеристики

Габариты квадроцикла — 2870×1510х1845 мм. Дорожного просвета в 300 мм достаточно для езды по сложному бездорожью. Колёсная база в 2 040 мм гарантирует повышенную устойчивость. Весит мотовездеход 584 кг.

Передняя подвеска представлена поперечными А-образными рычагами с прогрессивными настраиваемыми пружинами и ходом 180 мм. Ход задней подвески — 200 мм. Тормоза представлены 4-суппортной системой. Максимальная скорость — 115 км/ч.

Благодаря автомобильному рулю с электроусилителем и современной независимой подвеске управлять квадроциклом Z10 EPS — одно удовольствие. Модель подойдёт ценителям скорости и драйва.

CFMOTO U10 EPS

Утилитарный Side-by-side, топовая модель линейки CFMOTO. Комфортен, имеет всё необходимое для выполнения сложных задач: лебёдку, кабину на три места, подогрев сидений, автомобильный руль, кузов-самосвал, электроусилитель руля, боковые двери, ветровое стекло и пластиковую крышу.

Двигатель

4-тактный 2-цилиндровый мотор объёмом 962,6 см 3 и мощностью 72 «лошадки» развивает крутящий момент в 74 Нм. Система охлаждения жидкостная, система впрыска топлива — Bosch. Как и у других UTV CFMOTO, предусмотрен вариатор с понижающей передачей. Доступны режимы 2×4 и 4×4 с опцией принудительной блокировки дифференциала.

Основные характеристики

Размеры мотовездехода — 2945×1615х1850 мм, дорожный просвет — 265 мм, колёсная база — 2 050 мм. Сухой вес квадроцикла — 672 кг. Передняя независимая подвеска построена на продвинутых А-образных рычагах на гидравлике с 180-мм ходом. Задняя — тоже независимая, на сдвоенных поперечных Н-образных рычагах с ходом гидравлики 190 мм. Тормоза дисковые. Модель развивает максимальную скорость в 95 км/ч.

CFMOTO U10 EPS можно использовать для туристических экспедиций, выездов на охоту и рыбалку. Вместительный кузов позволяет взять с собой необходимую поклажу.

Мотовездеходы Side-by-side от CFMOTO — отличный вариант, если вы решили пересесть с автомобиля на квадроцикл. Все элементы управления расположены на привычных местах. Такая техника универсальна, она подходит для работы и отдыха. Какую бы модель вы ни выбрали, в ней вы будете ощущать себя комфортно и безопасно даже в условиях дикой природы.

В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.

Сколько везем пассажиров?

Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?

Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.

Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.

Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.

Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.

Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.

. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!

Квадр о циклы, квадр и циклы и трициклы. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что понадобится?

В большинстве случаев самодельные грузовые квадроциклы делаются из мотоблоков, к которым присоединяются другие элементы, необходимые для полноценного функционирования данного транспортного средства.


Из мотоблоков делаются самодельные грузовые квадроциклы

Первоначально необходимо подготовить такие инструменты и устройства:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка для резки металла;
  • дрель либо шуруповерт;
  • комплект гаечных ключей;
  • молоток;
  • отвертки;
  • нож;
  • плоскогубцы.

Для создания квадроцикла требуется двигатель, который можно взять с мотоцикла, и рама. Конфигурация последней допускается самая разнообразная.

Достоинства мотовездеходов UTV

Комфорт и безопасность.

Кабина с крышей укрывает от ветра, дождя и снега. В некоторых моделях есть лобовое стекло и боковые двери — они защищают от грязи и камней. Водитель и пассажиры пристёгиваются ремнями безопасности.

Простое управление

. Автомобильный руль облегчает манёвры, а конфигурация приборной панели привычна и понятна.

Функциональность.

UTV справляются с утилитарными задачами любой сложности. Модели имеют кузов, в котором можно перевозить дополнительный груз.

Пошаговая инструкция сборки

Имея на руках все инструменты, оборудование и запчасти, можно приступить к сборке грузового квадроцикла.


Самая разнообразная допускается конфигурация рамы

Для этого нужно следовать следующей инструкции:

  1. Если рама собирается самостоятельно, необходимо подобрать соответствующие трубы и соединить их между собой при помощи сварочного аппарата. Дополнительно к каркасу нужно приварить ушки, которые в дальнейшем будут выполнять роль креплений и рычагов. Также в соответствующие места нужно прикрепить кронштейны.
  2. Дальше нужно прикрепить к раме багажное отделение. Оно может состоят из одной или же двух частей. После этого все детали следует покрасить, защитив их таким образом.
  3. Как только высохнет краска, может быть прикреплена передняя и задняя подвеска. После них нужно монтировать стойки под наклоном и амортизаторы.
  4. Далее нужно установить рулевое управление. Оно может быть как автомобильным, так и мотоциклетным. Зубчатые передачи в таких случаях лучше всего заменять цепными. Трансмиссия в грузовом квадроцикле должна быть механической. Входные валы лучше всего сразу направить на передний и задний мост ТС.


    Из стекловолокна лучше всего изготовить основной корпус

  5. В конце необходимо предусмотреть тормозную систему. После нее нужно поставить аккумулятор и осветительные приборы.
  6. Основной корпус лучше всего изготовить из стекловолокна. Его нужно нанести на заготовку, вырезанную из пенопласта. Дополнительно в такую конструкцию нужно вставлять металлические детали. Их в дальнейшем следует использовать для присоединения корпуса к раме. Затем осуществить сушку, обработку грунтовкой, зачистку и покраску.

В конце дополнительно нужно поставить глушитель.

Определяемся с выбором

Выбор тех или иных деталей для создания грузового квадроцикла необходимо осуществлять в соответствии с теми функциями, которые должно выполнять транспортное средство. Если ТС будет использоваться для перевозки тяжелых грузов, очень важно для рамы использовать надежные трубы.

Кроме этого, нужно подобрать соответствующий достаточно производительный двигатель, который будет иметь существенную мощность.


Для рамы очень важно использовать надежные трубы

Задняя подвеска

Для того чтобы сделать заднюю подвеску, разрешается использовать задний мост автомобиля. В таком случае ось будет иметь межколесный дифференциал. Кроме этого, специалисты допускают применение кардано-редукторной конструкции.

Передняя подвеска

Рычаги передней подвески прикреплять следует к раме при помощи сайлентблоков. Эти детали могут быть как приобретенными, так и полностью самодельными. Во втором случае работу необходимо выполнять в полном соответствии с конструкцией ТС.

Двигатель

Лучше всего для самодельных грузовых квадроциклов использовать двигатели от мотоциклов. Также разрешается оборудовать транспортное средство силовым агрегатом от мотоблока.

При возможности специалисты позволяют оснащать самодельные квадроциклы автомобильными двигателями.


При помощи сайлентблоков прикреплять следует к раме рычаги передней подвески

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]