Российские байкеры: от союзников Кремля до проблемы, подрывающей имидж


МОЙ МОТОЦИКЛ

President — глава клуба (MC president, national president) или чепты (chapter president), обычно выборная должность. Осуществляет общее стратегическое руководство клубом или его отделением, ведет отношения с другими клубами, официальными лицами и т.д.

Vice-President – заместитель Президента клуба, заменяющий в случае его отсутствия или смерти (до выборов).

Treasure («казначей», «бухгалтер») – отвечает за финансовые вопросы клуба, т.е. собирает членские взносы, оплачивает счета, контролирует денежные потоки, в том числе официальные. В ряде клубов также отвечает за цвета клуба и другие нашивки, ведет их учет, контролирует выдачу и возврат нашивок бывшими членами. В некоторых мотоклубах treasure делит свои полномочия с secretary.

Sergeant at Arms (of Arms, on Arms) – заместитель Президента по безопасности. Отвечает за соблюдение членами клуба его устава и правил, поддержание нормальной обстановки вне клуба, во время всех мероприятий внутри и вне клуба. В большинстве клубов отвечает за защиту и хранение цветов и других нашивок, следит за их сохранностью и возврат со стороны исключенных и выбывших членов клуба.

Road Captain («дорожный капитан») – руководитель движения колонны во время пробега. Планирует маршрут с учетом скорости и удобства (во всех смыслах) передвижения, наличия бензоколонок, мест отдыха и т.д. Может быть постоянным, а может назначаться на конкретный пробег. Может быть постоянным, а может назначаться на конкретный пробег.

Чептер-президенты, вайс-президенты, трезэры, сержанты и род-капитаны относятся к категории «офицеров». Они носят специальную нашивку (патч) с обозначением звания на левом борту жилета (иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца). У рядовых же байкеров основные патчи (с названием и эмблемой клуба) — на спине.

Member – полноправный член клуба. Обладает всеми правами, в том числе правом голоса на собраниях и при принятии решений, и несет все обязанности. Имеет полный комплект нашивок на спине (нашивку с названием мотоклуба [верхний рокер], «мишень» [логотип]– нашивку с изображением эмблемы клуба и нашивку с названием местности расположения его филиала [нижний рокер]).

Prospect («перспективный») — кандидат, готовящийся стать member. Еще не имеет права голоса на собраниях и права принятия решений. В его цветах обычно нет эмблемы клуба, т.е. он носит на спине лишь верхний (с названием мотоклуба) и нижний (с названием местности расположения) рокеры.

Hang Around («Болтающийся рядом», «шустрила») — возможный prospect, в данный момент выполняющий «черновую» работу в МС. На его жилетке нашито лишь название города/страны (т.е. нижний рокер).

Nomad («кочевник», «вольный ездок») — член мотоклуба с правом ношения цветов. Но в отличие от большинства других, номад не принадлежит определенному отделению (чептеру) клуба, путешествуя повсюду сам по себе. Номад посещает встречи клуба в разных местностях и платит взносы в том месте, куда его заведут путешествия.

Support («поддерживающий», «сторонник»)— байкер, вообще не входящий в официальную структуру клуба, но поддерживающий его идеологию и традиции. Если support положительно зарекомендовал себя в клубе, то на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у support’a поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг «hang around».

Free Rider, Loner («свободный наездник», «одиночка») – человек, который разделяет жизненные ценности однопроцентников, но при этом предпочитает быть свободным даже от клубной иерархии, т.е. не принадлежит одному определенному клубу.

источник vk.com/route66_m3u

Российские байкеры: от союзников Кремля до проблемы, подрывающей имидж

Что в точности произошло, сказать трудно. Было темно, «Ночные волки» в восемь раз превышали по численности – хотя и не по числу «стволов» — людей из «Трех дорог», обе стороны говорят о самообороне и демонстрируют травмы.

Российская публика не осталась равнодушной к этой криминально-байкерской истории, напоминающей о фильмах с Джеком Николсоном. Поднялась шумиха. Сжатые и самоуверенные комментарии от обоих клубов долго циркулировали в СМИ вместе с фотографиями развороченной выстрелами гаражной двери.

Но сильнее всего шокированы были сами российские байкеры.

Байкерское сообщество постсоветской России два десятилетия мирно жило под эгидой «Ночных волков» — гигантского старого клуба, связанного с Кремлем.

Несмотря на свое пристрастие к грубой коже и рычащим мотоциклам, большинство российских мотоциклистов – это приличные люди из среднего класса, которые скорее будут заниматься благотворительностью, чем торговать наркотикам и развлекаться беспорядочным насилием.

Однако во время нефтяного бума 2000-х годов, когда стало больше людей, которые могли позволить себе обзавестись мотоциклом, сообщество разрослось – и не все новички были готовы придерживаться старых идеалов братства и строгой клубной дисциплины. К тому же роман «Ночных волков» с Путиным оттолкнул от них многих байкеров, так как для среднего класса характерны антикремлевские настроения.

Умножились перебежчики, и начали возникать альтернативные центры силы, включая зарубежные «однопроцентные» клубы с криминальным прошлым, такие как «Ангелы ада» и Bandidos, долгое время отсутствовавшие на российской земле.

Теперь, по словам многих байкеров, на горизонте, возможно, замаячила война, хотя ее никто не хочет. Трудно сказать, сможет ли правительство остановить ее и захочет ли оно это делать.

«Вся эта история со стрельбой выглядит нереальной, как в кино, — говорит байкер Сергей Лоскутов по прозвищу Скайуокер. – Но она может стать для всех нас поворотным моментом».

За Бога, Путина и Родину

«Я хочу, чтобы мы оставались патриотическим клубом, были образцом для молодежи, делали что-то для нашей Родины, которую мы, фактически, потеряли, покупая джинсы и жвачку, обменяли на “Макдональдс”», — говорит Александр Залдостанов по прозвищу Хирург, президент «Ночных волков».

«“Ночные волки” – это феномен, это нечто большое, чем мотоклуб. К нам приходят президенты, нас благословляет патриарх [Русской православной церкви]», — заявил «РИА Новости» Залдостанов, бывший профессиональный медик, увлекшийся мотоделом в 1980-х годах.

Действительно, таких клубов, как «Ночные волки», больше нет. Он был основан в 1989 году и много лет считался единственным мотоклубом в стране. В нем состоят больше 5 тысяч человек. В бывшем Советском Союзе и Восточной Европе действуют почти 40 его отделений. Все это делает его крупнейшим российским байкерским объединением.

Исходно он подражал «Ангелам ада» и даже назывался MG («мотобанда»), а не MC («мотоклуб»). Однако теперь Залдостанов осуждает былые примеры для подражания за связи с криминалом.

«Надо отдать должное Западу, кое-что мы у него взяли», — говорит он, вспоминая «стаи» из 300-500 мотоциклов, которые мчались ночами по Москве, и дорожная инспекция ничего не могла с ними сделать.

«Но мы переосмыслили это и избрали абсолютно другой путь», — объясняет он.

Действительно, клуб стал прямой противоположностью своего «бурного прошлого» — особенно с 2009 года, в котором Путин, в то время бывший премьер-министром, посетил его байк-шоу.

Путин с тех пор каждый год возвращался к «Ночным волкам», а в 2010 году на фестивале клуба в украинском Севастополе возглавил колонну байкеров на трехколесном мотоцикле, подтвердив тем самым свой статус альфа-самца в глазах многих российских избирателей.

«Ночные волки» также встали на сторону Русской православной церкви и теперь в своих публичных заявлениях осуждают «сатанизм», явно намекая на «Ангелов ада». В апреле клуб даже организовал митинг в поддержку церкви, иерархов которой оппозиция обвиняла в стяжательстве.

Залдостанов пытался выпускать свой собственный мотоцикл – новую версию классического советского «Урала» — однако экономическая рецессия 1998 года сорвала его планы. Сейчас «Ночные волки» ездят на Harley-Davidson и BMW.

Господство «Ночных волков» в российском сообществе мотоциклистов отчасти напоминает положение, которое кремлевская партия «Единая Россия» по-прежнему занимает на политической сцене страны. По словам некоторых источников, дело доходило до того, что клуб хотел стать общим профсоюзом для всех российских байкеров.

Однако в 2000-х годах в России начали появляться новые клубы. Сперва это происходило с одобрения «Ночных волков», так как полноценный статус мотоклуба (MC) может присвоить только «старший» клуб.

Сейчас в стране существует 345 мотоклубов и байкерских организаций, в том числе 30 в Москве, сообщает сайт-агреггатор Moto.ru, посвященный мотосообществу. Этот список явно неполон – в частности, в нем нет московских «Ангелов ада». Число байкеров, не входящих в клубы, также никому не известно.

Сироты и скелеты

В баре, который служит клабхаусом M8, мотоклуба Мытищ – подмосковного города с населением в 170 тысяч человек, — сидит на мотоцикле скелет в натуральную величину по имени Валера.

Валера – кандидат в клуб, но ему пока рано предоставлять полное членство, объясняет серьезным тоном президент М8 Тигран Галустов по прозвищу Дантист. Члены клуба ухмыляются.

Деревянные панели на стенах украшены медвежьими шкурами, головами животных и невадскими номерными знаками, а скелет и облаченные в кожу посетители окончательно дополняют архетипически байкерскую атмосферу заведения – несмотря на то, что из колонок звучат Modern Talking и их советские подражатели времен перестройки.

«Бар открыт для всех, — говорит Галустов. – Некоторые заходят, оглядываются и уходят, а некоторые чувствуют себя здесь как дома».

Бар помогает оплачивать часть счетов клуба, особенно в те дни, когда российские звезды хеви-метала дают в нем нерекламируемые концерты, и в помещение, рассчитанное на пару десятков посетителей, набиваются сотни человек. Однако в основном, по словам Галустова, клуб существует на членские взносы.

Другие клубы проявляют больше деловой активности. Клуб Wolf Brothers с северо-запада Москвы, член которого во время нашего интервью с Галустовым приехал в бар на своем внедорожнике, держит мотосервис, как делали – по крайней мере, до инцидента со стрельбой – и «Три дороги». «Ночные волки» имеют возможность трудоустраивать многих своих членов в своем московском клабхаусе Sexton.

Впрочем, большинство членов клубов вполне обеспечены и занимаются этим не ради денег: Галустов – зубной врач, и бар M8 расположен за стоматологической клиникой, а член Wolf Brothers MC Алексей Денисов по прозвищу Доктор – хирург, специалист по неотложной хирургии. В байкерских кругах это очень полезная профессия.

Клуб придирчиво подходит к выбору членов. «Многие просят их принять, но только мямлят, когда мы спрашиваем, не что клуб может сделать для них, но что они могут сделать для клуба», — заметил Галустов.

Требования к потенциальным членам он уточнять не стал – лишь дал понять, что ключевую роль играет психологическая совместимость с братством M8. Возможно, она даже важнее наличия мотоцикла.

Клубная деятельность – это в основном мероприятия, в том числе (хотя этим дело не ограничивается) праздники в честь открытия и закрытия сезона (мало кто ездит зимой, когда лежит снег), официальные визиты к дружественным клубам и прием гостей из них, а также обязательная для устоявшихся клубов благотворительная работа.

M8 работает с детскими домами и церквями, Wolf Brothers MC учит школьников правилам безопасности дорожного движения, а «Ночные волки» в этом месяце получили 3,7 миллиона рублей в виде государственных грантов на организацию рождественских елок для детей-сирот.

Некогда M8 разрешали приезжать в исправительные учреждения для малолетних преступников. Галустов называет этих детей «маленькими зверенышами», которые, однако, «оттаивали» при виде седеющих байкеров на мотоциклах.

Однако он понимающе закивал, когда Денисов – крупный, уверенный в себе лысый мужчина – мрачно признал, что Wolf Brothers MC пришлось сократить работу с приютами, потому что, «слишком тяжело, когда на тебя смотрит маленький девятилетний ребенок».

В одиночку на стороне Путина

Люди из устоявшихся клубов не говорят о политике. Галустов отказывается комментировать связь «Ночных волков» с Путиным, отмечая только, что заслуги Залдостанова перед российским байкерским движением трудно переоценить.

При этом ни один из опрошенных «РИА Новости» мотоциклистов не отзывался о союзе байкеров с Кремлем одобрительно. Лидеры нескольких клубов в частных беседах отмечали, что байкерскому сообществу следовало бы держаться подальше от политики.

Байкеры, не состоящие в клубах, были откровеннее. «Хирург всерьез дискредитировал себя и “Ночных волков” проправительственной деятельностью», — заявил Дмитрий Новиков по прозвищу Гарфилд.

«Он продался, стал марионеткой правительства», — считает байкер Лоскутов, добавивший, впрочем, что «на Хирурге клуб не заканчивается».

Возможно, Залдостанова просто заставили сотрудничать с Кремлем, полагает байкер старой закалки, общавшийся с нами на условиях анонимности. «Ночным волкам» есть, что терять, — в частности, рабочие места для членов клуба и недвижимость — в случае, если правительство начнет притеснять байкеров, заметил он.

Путин славится своим пристрастием к громким пиар-ходам – вплоть до ныряния за античными амфорами и стрельбы из арбалета по китам. Его также обвиняют в том, что он использует для пиара своих союзников, в первую очередь русскую православную церковь, которая в этом году подверглась нападкам оппозиции, когда поддержала его президентскую кампанию.

«Я не стодолларовая купюра, чтобы всем нравится», — заявил Залдостанов в ответ на критику.

«Что касается Путина, я не предаю друзей, — добавил он. – И я пока не видел, чтобы он делал что-то, чего я должен был бы стыдиться».

Bandidos приходят в город

«Ночные волки» утверждают, что столкновение клубов, произошедшее 20 октября, тоже было, на самом деле, актом патриотизма – а точнее попыткой не дать глобальному наркокартелю утвердиться в России.

«У нас есть основания полагать, что в основе возникшего конфликта лежало вмешательство криминальных групп, связанных с наркоторговлей, пытавшихся добиться от представителей клуба “Три дороги” участия в своей деятельности», — говорится в заявлении, которое было опубликовано на сайте «Ночных волков».

«Я родиной не торгую. Я буду делать все, чтобы на родине этой дряни не было», — заявил на прошлой неделе Залдостанов на интернет-телеканале «Дождь».

«Криминальная группа», о которой идет речь, — это Bandidos , «однопроцентный» клуб с традициями «отверженных», периодическими проблемами с законом и отделениями по всему миру, включая Украину, — но не в России.

«Три дороги», базирующиеся в Зеленограде – процветающем московском пригороде, — были в хороших отношениях с местным отделением «Ночных волков», но в этом году решили связаться с Bandidos.

«Ночные волки» планировали «расшить» своих бывших союзников, лишив их клубных «цветов», что считается невообразимым позором для байкеров, утверждает большинство наших источников в байкерских кругах, не относящихся к клубу Залдостанова.

Нам не удалось выйти на контакт с Bandidos, чтобы получить от них комментарий: у клуба нет официальных отделений в России, а попытки действовать через многочисленные украинские отделения ни к чему не привели. В России у клуба официально нет криминального прошлого, хотя его членов обвиняют в том, что они устроили в этом году драку на одесском фестивале «Гоблин-шоу».

Как и полагается «отверженным», другие «однопроцентники» также не выразили желания общаться с прессой. «Нас не волнует, что о нас говорят люди», — заявил Константин, представляющий московских «Ангелов ада». Он пообещал «поспрашивать», не захочет ли кто-то из членов клуба дать интервью, но потом перестал отвечать на звонки.

После случая со стрельбой члены «Трех дорог» ушли в подполье, утверждая, что они опасаются за свою жизнь, и взять у них комментарии мы не смогли.

Их знакомые, в том числе спортбайкер Лоскутов, не раз проводивший время с людьми из «Трех дорог и «Ночных волков» в месте сбора «Трех дорог» на территории гаражного кооператива на окраине Зеленограда, а также частный охранник кооператива, утверждают, что они – «хорошие ребята», которые никогда не создавали проблем и не были связаны ни с чем незаконным – таким, как торговля наркотиками.

Столкновение в Зеленограде стало не первым инцидентом с «расшитием», в котором участвовали «Ночные волки»: в 2010 году их отделения на юге России нападали на людей из саратовского клуба «Free Brothers», рассказывает президент последнего Сергей Пожарник.

По словам Пожарника, конфликт был спровоцирован местными членами «Ночных волков» и стал для президента клуба Залдостанова неподдельной неожиданностью – как, скорее всего, и стычка в Зеленограде.

Байкерские клубы крайне территориальны и редко готовы делить город – если это не мегаполис вроде Москвы, заявил на условиях анонимности один из ветеранов мотодвижения.

«Мы спокойно относимся к неформальным объединениям [мотоциклистов]. Но мы не допустим появления на нашей территории другого полноценного мотоклуба», — подчеркнул он, попросив не указывать, где именно на обширной карте России находится его клуб.

Новая порода

Кроме того, при всех разговорах о политике и территориальных спорах, одним из факторов все равно могут оставаться грязные деньги – по крайней мере, для некоторых клубов в некоторых местах.

Среди мотоклубов в российских регионах распространена наркоторговля, утверждает попросивший не публиковать его имя источник, связанный с московскими «Ангелами ада», но не входящий в клуб. Один из зеленоградских байкеров рассказал нам о своем друге, который присоединился к мотоклубу, связанному с рэкетом и нелегальной торговлей оружием.

Все это только слухи, и полиция никогда не публиковала никакой статистики о незаконной деятельности мотоклубов. По мнению Пожарника, также нет оснований как-то специально выделять Bandidos, «Ангелов ада» и прочих иностранных «однопроцентников», ряды которых растут просто из-за усиливающегося недовольства неуклюжей пропагандой «Ночных волков».

Однако предметом борьбы может оказаться даже легальный бизнес клубов. В прессе уже поговаривают о том, что одной из причин зеленоградского конфликта мог быть конфликт за мотосервис, принадлежащий «Трем дорогам». Впрочем, «Ночные волки» это отрицают.

Мотоцикл сейчас можно приобрести за 80-100 тысяч рублей – вполне доступную даже для молодежи сумму, — говорит Юрий Грешник, руководящий интернет-радиостанцией Biker FM. В сентябре средняя зарплата в России составляла, по данным Службы государственной статистики, 26,4 тысячи рублей.

Впрочем, статистические показатели не учитывают гигантский разрыв между богатыми и бедными регионами России. Скажем, в Смоленской области или в республике Мордовия средняя зарплата колеблется вокруг 15 тысяч рублей, а в Москве достигает 50 тысяч рублей.

Россия также печально известна низкой социальной мобильностью, скверным бизнес-климатом, кумовством и коррумпированной бюрократией. В результате у амбициозной молодежи – особенно, в российских регионах – мало карьерных возможностей.

Это наделяет стиль «отверженных» байкеров такой же привлекательностью в глазах разочарованных, как и в послевоенной Америке, полагают некоторые мотоциклисты старой школы.

Большинство байкеров уже возят с собой оружие – такое, как бейсбольные биты, ножи или пневматические ружья, которые разрешены в России и при этом могут быть не менее смертоносными, чем любые «магнумы» и «беретты», заявил Грешник в интервью, данном за неделю до стрельбы в Зеленограде.

Нужно все это в первую очередь для самообороны в связи с иррациональной ненавистью и завистью, которые многие из российских автомобилистов испытывают к байкерам, заметил Грешник, подчеркнув, что оружие почти никогда не используется – впрочем, конфликт в Зеленограде заставляет последнее утверждение выглядеть сомнительным.

Мотоклубы лучше организованы, чем мелкие банды рэкетиров и наркоторговцев, говорит Денисов из Wolf Brothers MC.

Если байкерские группы обратятся к криминалу, у них будет преимущество перед конкурентами, так как они легко и быстро способны мобилизовывать десятки «бойцов», заявил ветеран байкерского движения из Москвы, пожелавший сохранить анонимность.

Туманное будущее

В мытищинской берлоге M8 клубится сигаретный дым, и на столе стоят пивные кружки. Интервью превратилось в военный совет, и президенты клубов со своими адъютантами мрачно раздумывают, чего ждать теперь, когда в сообществе пролилась первая кровь.

M8 и Wolf Brothers MC дружат с «Ночными волками» и совершенно не хотят воевать. Однако они не могут отвлечься от новостей и непредназначенных для публикации слухов и не думать о том, сохранится ли мир.

Еще больше, чем возможные нападения, тревожит их то, как может поступить правительство с российским байкерским сообществом, если начнет считать его портящей имидж проблемой.

«Они просто могут все запретить, — мрачно говорит президент M8 Галустов. – Запретят ездить в клубных цветах или ближе 40 метров друг от друга – и что тогда делать?»

Вопрос остается без ответа. Власти между тем хранят загадочное молчание. Запрос в московскую дорожную полицию относительно байкерского движения в столице, отправленный 9 октября, на момент выхода этой статьи так и не получил ответа.

Байкеры и байкерская субкультура 1% aka 99%

Байкеры и байкерская субкультура как и многое другое, пришли из Америки. Это одна из самых старых субкультур, сформировавшаяся еще в 1940-1950-е годы.

Группировки мотоциклистов — или, как их называют в Америке, мотоклубы (motorcycle club, сокращенно МС), — одетых в кожаные куртки, джинсы и высокие ботинки, нагнали немалого страха на простых обывателей сразу после Второй мировой войны. В результате сформировался стереотип байкера как «хулигана на мотоцикле». Ясно, что хулиганы и даже криминальные элементы в байкерских группировках были, но главная ценность настоящих байкеров — свобода. Поэтому они неохотно принимают установленные обществом и государством правила игры. Символом свободы байкера сам мотоцикл, на котором можно в любой момент уехать в любом направлении.

Первые мотоклубы появились в Америке еще в начале XX века, когда мотоцикл был экзотикой, — например, «Yonkers МС», «San Francisco МС», «Oakland МС» и т. д. Но субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда появились мотоклубы, называющие себя «аутло» (outlaw — вне закона) или «motorcycle gang» («банда мотоциклистов»), сокращенно «МG». Байкеры, состоявшие в этих клубах, не очень-то заботились о приличиях, плевать хотели на законы и установленные правила (вроде правил дорожного движения), накачивались пивом и могли похулиганить.

Насколько эти байкеры были общественно опасны и соответствовали ли названию «вне закона» — вопрос. Но скоро за ними закрепилась крайне отрицательная репутация. Все началось с одного инцидента в начале июля 1947 года в городе Холлистер, штат Калифорния, который в СМИ назвал «холлистерским мятежом». При этом точно не известно, имел ли место собственно мятеж. Точно установлено лишь то, что с 4 по 6 июля в Холлистере проходило моторалли, на котором присутствовал несколько тысяч человек.

Но по сообщениям СМИ, в эти дни в Холлистере произошли беспорядки и погромы с участием байкеров. В свою очередь, статьи в газете «Сан-Франциско кроникл» и в журнале «Лайф» (этот материал был иллюстрирован постановочным фото пьяного парня на мотоцикле) вызвали немалый общественный резонанс. Через пару лет на основе этих статей был снят фильм «Дикарь» (The Wild One) с Марлоном Брандо в главной роли, нарисовавший негативный портрет байкеров. Так начал складываться стереотип байкера как погромщика и хулигана.

Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) среагировала на «холлистерский инцидент», заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные девяносто девять — законопослушные граждане. Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни АМА, ни ее мероприятия, ни участников ассоциации, считая их слишком благопристойными и «чистенькими». В результате эти байкеры стали называть себя «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы — «99-процентниками» (99-percenters). Некоторые «аутло» носили на своих куртках знак «1 %».

Деление на «однопроцентников» и «99-процентников» существует до сих пор, но оно уже не имеет никакого отношения к законопослушности и «аутло». Единственное формальное отличие — участие или неучастие в АМА. А во всем остальном между мотоклубами — членами ассоциации и теми, что в нее не входят, — может и не быть особых различий. Хотя байкеры из клубов-«однопроцентников» заявляют, что они и есть настоящие байкеры, для которых мотоцикл — образ жизни, а не просто хобби выходного дня.

с сайта biкеr.md

Волки на поводке. Как кремлевские байкеры решили запретить «непатриотичные» байк-клубы

Закон о «нежелательных организациях» приобретает все новые сферы применения: сопредседатель «Антимайдана» и президент байк-клуба «Ночные волки» Александр «Хирург» Залдостанов решил использовать этот закон для сведения счетов c оппонентами в байкерской среде. В том, почему главный кремлевский байкер поссорился с другими представителями двухколесного мира и как к нему относятся представители главных байк-клубов разбирался Александр Литой.

Донос

«Ночные волки» давно жалуются властям на своих конкурентов, но на этот раз им подвернулся удобный закон «о нежелательных организациях», которые позволяет не только запретить без особого повода любую иностранную организацию, но и наказывать сроком до шести лет лишения свободы всех тех, кто «участвует в ее деятельности».

Как рассказал The Insider Андрей Клишас, председатель комитета по конституционному законодательству и полпред Совета Федерации в Генеральной прокуратуре, он направил в Генпрокуратуру обращение движения «Антимайдан» с просьбой запретить деятельность в России известных международных байк-клубов – Hells Angels и Bandidos. В их отношении будет проведена прокурорская проверка.

Первое предложение внести Hells Angels и Bandidos в список «нежелательных» поступило в Совет Федерации в начале июля среди множества других доносов на иностранные организации. Тогда байкеров в «патриотический стоп-лист» сенаторы не включили. В июле недоброжелатели Hells Angels и Bandidos себя не называли, а теперь движение «Антимайдан» от своего имени обратилось в Совет Федерации с просьбой инициировать прокурорскую проверку.


Инициатор обращения Александр Залдостанов не захотел обсуждать его с The Insider. «Это «пятая колонна», мы против всей «пятой колонны»», – объяснил он суть своей инициативы. Подробнее комментировать обращение он не стал, сославшись на занятость в подготовке очередного патриотического байк-шоу в Севастополе.

«Антимайдан» считает Hells Angels и Bandidos криминальными группировками, члены которых «отвергают законы в принципе», нападали на милиционеров в Киеве на Майдане и могут стать «основной боевой силой при возможной инспирированной из-за рубежа «цветной революции» в РФ».

Вполне вероятно, что члены Bandidos и правда участвовали в событиях на Майдане: значительная часть последователей этого мотоклуба сосредоточена именно в Украине. Однако самостоятельной силой в прошлогодней революции Bandidos очевидно не были, равно как ничего неизвестно и о том, чтобы кто-то из них нападал на милиционеров.


Украинские байкеры ещё в прошлом году объявили кампанию бойкота «Ночным волкам»: правда, не с помощью Верховной Рады, а через запрет на присутствие людей из клуба Залдостанова на своих мероприятиях. А запорожский байкерский клуб «Славяне» даже призвал остальные украинские клубы присоединиться к «Охоте на ссученных волков».

Что же касается Hells Angels, то их филиал, в отличие от Bandidos, базируется в России, но от политики сторонится и до сих пор громких заявлений не делал. Однако недавний донос «Ночных волков» заставил их все же отреагировать:

«Очень нехорошо, что скандально известный Александр Залдостанов в очередной раз врет, — заявил «Коммерсанту» представитель мотоклуба Иван «Hippo», — Более того, пытается использовать в своих целях общественные институты и отвлекает от серьезной работы нужных обществу людей: сенаторов, прокуроров. Мы очень не хотели бы обращать внимание на весь этот бред, но, к сожалению, теперь вынуждены как-то высказаться. У нас джентельменский клуб, мы ведем себя как мужчины: нормально и ясно. Джентльмены не врут, это нормальный этический кодекс. А отправлять такие бумаги — это просто неджентельменское поведение».

Как пояснил Hippo, Hells Angels во-первых не является организацией, тем более иностранной (в России их клуб действует совершенно автономно). Он также добавил, что «к Хирургу в мотосообществе относятся именно как к фрику, его никто не воспринимает всерьез».


До нулевых годов у «волков» были дружественные отношения с «ангелами», да и свой клуб «волки» выстраивали по образцу Hells Angels. Но затем общение с ними прекратилось. Hells Angels действуют в России с 2002 года, российское отделение основано выходцами из «Ночных волков», разочаровавшимися в деятельности Залдостанова – об этом они пишут на своем сайте. Hells Angels имеют представительства в нескольких крупных российских городах, являясь, например одним из ведущих байк-клубов Казани.

Все собеседники The Insider в среде байкеров о в России в разы больше, чем Hells Angels и Bandidos вместе взятых, они не могут создавать «волкам» конкуренцию. Но как носители традиции, альтернативной залдостановской, «волкам» они неприятны.

«У международных клубов есть чему поучиться. Настоящее байк-движение у нас не очень развито», – говорит Денис «Гамаюн», представитель екатеринбургского клуба «Черные ножи». Впрочем, с «ангелами» и «бандитами» он не взаимодействует, ибо в Свердловской области их нет.

Байкеры уверены, что запрет Hells Angels и Bandidos будет этапом в зачистке всей их субкультуры.

«Они запретят все «MC»-клубы, кроме «Ночных волков». Вражда между клубами всегда была, но чтобы MC-клубы обращались к государству за помощью, пытались законодательно запретить оппонентов – это очень интересно, абсолютно уникальная ситуация. Налицо слияние противоположных понятий», –поясняет The Insider Григорий Кудрявцев, секретарь петербургского байкерского объединения «Мотосовет». «Сначала запретят одни клубы, потом другие», – констатирует «Гамаюн». «Залдостанов хочет, чтобы «Ночные волки» были единственными», – говорит Дмитрий представитель московского мотоклуба 1%rus TURNCOATS MC.

И хотя «Ночные волки» остаются самым массовым клубом, достаточно много российских байкеров не считает «Хирурга»- Залдостанова своим лидером, его поступки порождают многочисленные саркастические обсуждения в соцсетях. Особенно байкеров поразило шествие «Ночных волков» на февральской акции «Антимайдана» в колонне с портретами Ахмата Кадырова, а также видео, на котором Залдостанов танцует лезгинку на празднике у Рамзана Кадырова.

«Мы не любим друг друга с «Ночными волками». Есть мотоциклисты, которые под правительством, а есть те, кто свободны в душе, – рассуждает Дмитрий из 1%rus TURNCOATS MC. — «Ночным волкам» нужны только власть и деньги, и к байкерской культуре это отношения не имеет. Если они теперь «русские мотоциклисты», а не байкеры, то пусть ездят на российской технике, а не на иномарках».

Разборки

Нелегальный бизнес, разборки с другими байкерскими клубами, иногда заканчивающиеся убийствами – на Западе и Hells Angels, и Bandidos ассоциируются с криминалом. Последняя подобная история – побоище в Техасе между Bandidos и байк-клубом Cossacks с девятью трупами в мае нынешнего года широко освещалось в российских СМИ.

«Западные аналоги этих клубов, действительно, являются преступными организациями, и это подтверждено официальными данными. Если будет доказано, что в России эти клубы занимаются криминалом, тогда да, можно запрещать. Но одной деятельности за границей недостаточно», – поясняет Кудрявцев.

«В России байкеры не занимаются наркодиллерством, сутенерством и торговлей оружием, – продолжает он. Российские байк-клубы имеют красивые названия, но угрозы для общества в них нет. Я знаком с несколькими людьми из российского Hells Angels и не думаю, что они занимаются преступной деятельностью».

Если какой-то российский байк-клуб и фигурирует в криминальной хронике, то это, как раз, сами «Ночные волки». Так, например, в марте стало известно об участии «Ночных волков» в перестрелке в коттеджном поселке «Остров фантазий». По данным СМИ, для байкеров та стычка, правда, оказалась неудачной — охрана бизнесмена Умара Джабраилова, проживающего в поселке, прогнала байкеров и разбила их машины.

Ещё более широкую известность получило попавшее на видео нападение «Ночных волков» на представителей байкерского клуба «Три дороги». В 2012 году этот небольшой зеленоградский клуб решил порвать с «волками» и перейти к Bandidos, которые в том году только появились в России.«Волки» поехали наказывать их за отступничество, но зеленоградцы оказали сопротивление. В результате член «Ночных волков» Валерий Родителев погиб от выстрела из ружья, а суд признал, что застреливший его зеленоградский байкер Юрий Некрасов оборонялся. После этого скандала Александра Залдостанова убрали из списка доверенных лиц Владимира Путина.

Именно тогда Залдостанов и начал рассуждать об угрозе международных байкерских клубов, «являющихся преступными картелями». В 2013 году в прямом эфире у Аркадия Мамонтова он озвучил идею их законодательного запрета.

Парадоксально, но сами «Ночные волки» при этом не отказались от крамольной американской эстетики, несмотря на ультрапатриотические шоу, разработку мотоциклетного двигателя «Сталинец» и смену логотипа с «Night Wolves» на «Ночные волки». Так, например, в байк- в Мневниках установлен с православным лозунгом о каящихся грешниках. Но цифра «1» в ромбике – символика так называемых «однопроцентников»: тех байкеров «отвергающих законы в принципе» (выражаясь словами антимайдановцев). «Однопроцентниками» являются и Hells Angels, и Bandidos.

Ранее Залдостанов не стеснялся носить на шее американский флаг

Также «Ночные волки» используют приставку «MC» в своем названии, что опять же относит их к той же субкультуре, что и их конкуренты:

«По традиционной градации, «MG» (motogang) – самые страшные, убийцы, насильники. «MC» (motoclub) – послабее, но тоже преступные элементы. «MCC», «MFC» – уже неопасные», – объясняет Кудрявцев. Hells Angels и Bandidos так же, как и «Ночные волки», определяют себя как «MC».

Если прокуратура, действительно, запретит альтернативные байк-клубы, «Ночные волки» станут де-факто чем-то вроде «Федерации независимых профсоюзов России» — формально независимой организацией, де-факто являющейся кремлевской структурой, противостоящей независимым автономным организациям. Это, очевидно, сыграет на руку и властям, и самим «Ночным волкам». Какой из этих сторон принадлежала идея подать заявление в прокуратуру — остается только догадываться.

P.s. После публикации этого материала с нами связался пресс-секретарь байк-клуба Bandidos и заявил от лица клуба следующее:

Ваша статья фактически и содержит все те общеизвестные данные которые я бы мог вам преподнести так что формально ответы клуба на ваши вопросы вы получили только видимо из других источников — и это вполне закономерно так как подавляющее большинство как и клубов разных градаций так и свободных катающихся мотоциклистов, как у нас в Украине так и в России, и что самое любопытное и за рубежом в Европе (представители этой субкультуры там весьма активно отслеживают деятельность «Волков») сходятся в общем мнении что этот так называемый «мотоклуб» не может считаться частью нашего мира, и фактически он по сути своей и своей деятельностью является позором для всего мото движения в целом в его классическом виде.

Позиция клуба Bandidos MC, как в принципе и всех остальных MC придерживающихся классических канонов внутренних правил и законов братства, прежде всего основывается на первостепенных ценностях братства и семьи, коими являются взаимоуважение, бескомпромиссная любовь и лояльность. Это есть общеизвестный слоган клуба на протяжении многих лет по всему миру — Love Loyalty and Respect. <�…>

Мы не можем быть ни на Майдане, ни на Болотной площади, ни на Донбассе, ни в под стенами Верховной Рады или Кабинета Министров, и даже у банально возле входа в сельсовет на пикете под стягами какой угодно социально-активной гражданской общественной организации, как клуб — то есть как объединение людей и таким образом сообщая общественности о общеклубных социальных, общественных или политических взглядах, что подразумевает таким образом что их же придерживаются каждый до последнего член клуба во всей стране.

<�…> Мы уважаем выбор каждого из нас, и опять же — взамен мы от каждого из нас требуем ответного уважения на наши позиции. Это подразумевает, что пропаганда или навязывание каких-либо позиций из области социальной, общественной, политической и религиозной особенно, более того — развязывание внутренних конфликтов из-за разных взглядов — категорически запрещено внутри клуба и безоговорочно и моментально при выявлении карается вплоть до изгнания. В результате внутри клуба как правило на такие темы даже не говорят. <�…> Член Bandidos MC, будучи в клубном жилете, что означает что он есть часть клуба и его слово и дело могут быть восприняты как слово и дело всего клуба, не может рассказывать о том какое, допустим у нас в стране продажное правительство и какие полит перестановки надо сделать чтобы стало лучше кому-либо на улице. И не могут члены клуба ездить на мотоциклах стройной колонной в цветах как и положено по улицам любых городов мира предводимые машиной какой-либо полит силы, и с флагами в руках, допустим кандидата на следующие выборы в горсовет. Это же значит что никто совершенно из клуба где бы ни было, ни под каким предлогом, не может даже близко находиться возле событий подобным тем, что были на Майдане, Грушевского, Шелковичной и Институтской в Киеве, в цветах клуба или в одежде на которой есть символика клуба, потому что иначе это компрометирует весь клуб целиком. <�…>

Соответственно, следуя нашим правилам, Международный мотоклуб Bandidos MC в Украине, ни на уровне своего отделения в Киеве ни отделений из любого города где клуб представлен, ни на уровне индивидуально кого либо из состава клуба из любого отделения в стране будучи в цветах, не могли и не были на Майдане.

Однако надо сказать что клуб, опять-таки, отталкиваясь от концепции уважения к взглядам и позициям своих членов, никак не контролирует, и не ограничивает жизнедеятельно и активность на любом уровне своих людей вне клубной жизни и вне открытого клубного представительства. Клуб рекомендует придерживаться тех же постулатов внутри клуба и за его пределами, однако не может категорически настаивать на этом. Таким образом мы – те, кто руководят этой организацией по всей стране, не знаем и не можем знать и не желаем знать, что делали, делают, или могут делать наши братья если они при этом не отвечают за клуб а только за себя.

Как вступить в мотоклуб?

Правила вступления в каждое конкретное мотосообщество индивидуальны, но общие требования, все-таки выделить можно. Претендент должен быть:

  • фанатом мотоциклов;
  • серьезно относиться к принципам братства и взаимопомощи;
  • быть опытным водителем байка;
  • участвовать в собраниях и общественных мероприятиях мотоклуба;
  • уважать символику клуба, соблюдать его внутренний кодекс и субординацию.

Таких организаций в нашей стране огромное множество, от совсем маленьких региональных, до крупных – международных. Ниже приводиться только малый список мотоклубов России.

НазваниеРегионОфициальная страница
BrotherHood MCМоскваwww.mbhr.ru/
Night Wolves MCРоссияwww.nwrussia.info/
Уходящие в ночь MCCМосква, Краснодар, Апрелевка, Кипрwww.uvn.su/
Черные НожиЕкатеринбургwww.black-knives.ru/
Легион СПБСанкт-Петербургwww.legionspb.com/
Free Brothers MCСаратовwww.fb64.ru/
CustombikeВолгоградwww.custombike.ru/
Гаргулии МССВоронежvk.com/gargouille_vrn
GURZA MCCНальчикok.ru/group/52151460167775
WILD WILL MCВалдайwww.wildwill.ru/
DRAGONSMCМоскваvk.com/dragonsmc
Drifters Red SulinКрасный Сулинvk.com/club17829135
OTHERSMCКалининградvk.com/club51044161
WINGSЧелябинскwings-mk.ru/
LUCKY BROTHERS MCCВоронежlucky-brothers.ru/
LUCKYROAD MCCТаганрогwww.lucky-road.ru/
MOTORBROTHERS MCАзов
Мотодвижение 36 МСВоронеж36mc.ru/
МустангиКурск
РАЙДОСургутvk.com/raidomcc
РЕАКТОРНововоронеж
REBELSБелгородrebels-mc.ru/
ROARНовороссийск
OLD SCHOOL MCЯкутскvk.com/oldschool_mc
FREEDONВолгодонск
BLACK LEGION MCТула
CHOPPER CLAN MCCУфаvk.com/club36582788
SOUTHERN CROSS MCCСтавропольscrossmcc.ru/

Клубы Байкеров: OUTLAWS


Байкерский клуб Outlaws (дословно – «Живущие вне закона») превратился в преступную организацию еще до того, как родились основатели прочих клубов, принадлежащих к 1-му проценту (1%). И это не удивительно, ведь сегодня он заслуженно считается одним из самых старых клубов не только США, но и всего Мира, так как основан он был в 1935-ом году в McCook, штата Иллинойс.
Удивительна особенность одного из условий членства в клубе. А согласно ей в Outlaws может вступить только мужчина традиционной ориентации, владеющий собственным мотоциклом, купленным за собственные деньги. Заметьте – именно купленным, а не собранным из нескольких старых байков, и тем более украденным. Еще от прочих байк-клубов США Outlaws отличает то, что всем байкам они предпочитают заводские модели Harley-Davidson. И мы забыли сказать, что для членства в клубе нужно владеть именно мотоциклом американского производства.

Созданные в пригороде Чикаго Outlaws были первыми байкерами мира, которые решили противопоставить себя мафии. Именно они стали вытеснять мафию с улиц этой «Столицы Криминала» в войне за право обкладывать данью местных торговцев. Затем они отвоевали себе часть рынка проституции и сексуальных услуг. Позже прибавили к этому торговлю оружием и наркотиками.

Во время Второй Мировой войны многие члены клуба были призваны в армию, да и полиция закрутила гайки настолько, что быть байкером в те времена стало просто опасно – любого мотоциклиста могло остановить и отправить в ближайший полицейский участок, а оттуда в тюрьму, по обвинению в преступлении, участие в котором принимали мотоциклисты с одноименными цветами – а уже тогда на черных одеждах Outlaws красовался белый оскаленный череп.

В первое десятилетие после войны клуб стал быстро расширяться, и это понятно, ведь тогда все Штаты захватила мода на мотоциклы и связанный с ними образ жизни. Именно в те времена клуб сменил герб, добавив к черепу 2 мотоциклетных поршня, перекрещенных наподобие костей на пиратском флаге.

В 1960-ом году Outlaws вновь умудрился стать первым среди клубов Америки. Именно он, благодаря своей преступной деятельности, был изгнан из Общенациональной Ассоциации Мото-клубов, став первым клубом вне закона, что было полностью созвучно его названию.

Условия приема обратно были довольно мягкими – нужно было поменять цвета на более лояльные, и не носить черную одежду. Не долго думая, Outlaws отказались принимать их, став первыми официальными членами негласного клуба «1%». Примерно в то же время был принят официальный девиз клуба:

«Бог прощает тебя, если ты Outlaws».

Сейчас филиалы Outlaws можно найти в более чем 20-ти штатах, а так же в Европе, Канаде, Латинской Америке, Австралии и т.д. О том, существует ли филиал в нашей стране, нам неизвестно, как не известны и те, кто видел бы Бакиров с подобными цветами на дорогах нашей страны. Потому, если вы являетесь одним из них, у вас есть возможность написать нам об этом.

Отдельного упоминания заслуживает многолетняя война Outlaws с Ангелами Ада. Началась она, как и положено любой байкерской войне, из-за споров за территорию, так как первоначально в 70-тых годах обе банды претендовали на первенство почти на одних и тех же дорогах. Считается, что такими, как мы их знаем теперь Hell’s Angels, стали именно в результате этой войны. Вначале ее они – вечно пьяные хулиганы – столкнулись с хорошо вооруженным и организованным противником, не задумываясь отстреливавшим своих врагов.

Теперь же, когда Hell’s Angels поставили перед собой цель захватить весь рынок наркотиков в крупных городах США, эта война вышла на новый уровень, так как кроме многочисленных мафий наркотиками исконно торговали и члены мото-клуба Outlaws. При этом нужно отметить, что Outlaws и Hell’s Angels убивают друг друга не только на территории Штатов, но в Англии и Норвегии, Германии и Австралии, в Мексике и Канаде.

А всего за последние 20 лет эта война унесла жизни более 700-та человек.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]