Обзор мотоцикла Suzuki Djebel 250 (XC, GPS)



И снова, день добрый, друзья! Тут я продолжаю рассказ о своём мотоцикле. И здесь речь пойдёт о том как же Джебель ведёт себя на бездорожье, зимой, затраты на владение, про надёжность расскажу, поведаю, почему считаю его именно турэндуро и подведу итог. Ах да, ещё поделюсь мыслями о том, как наши ожидания влияют на наш мир. Первая часть ЗДЕСЬ.

В своей стихии

Как-то так получилося, что в самом начале я думал, что в грязь ни за что не полезу. И глядел на эндуристов копошащихся в грязи, как на сектантов. Но, нынче, абсолютно внезапно я как-то проникся духом грязьнизма. Это лечится? Однажды у меня невыносимо ЗАСВЕРБИЛО в одном месте. Почесав его, я решил ехать в самый дождь в самую грязь. Что-то раньше у меня такого желания не возникало никогда. Видимо, эндуро головного мозга прогрессирует. А я и не против! Только из города выехал, гляжу, боковым зрением то, в канаве возле дороги мужик лежит. Не понял. Развернулся, проехал снова. Действительно, в траве под дождём и ветром лежит дядька. Вытоптал себе уютную лёжку из травы и развалился. Ну, думаю, может помочь надо чем. Съехал к нему. Спросил, нормально ли всё. Да, говорит, лежу вот, отдыхаю. Я говорю, мол, дядя, дождь идёт, холодно, замёрзнешь и умрёшь, иди домой! Он кое-как встал, а я, спрашивает, в каком городе? Я немного опешил… В Сарапуле, говорит? Да, отвечаю. Ну, хорошо, значит я ещё тут полежу. И спокойненько и удобненько так ложиться, как господин, и давай отдыхать дальше. Вооот… Говорю, какое-то безумие во мне проснулось и мне стало приятно преодолевать грязь. Ну, думаю, и навыки управления мотиком пущай улучшаться. Короче, я куда-то заехал, да так заехал, что не выехать. Вот ведь идиотина… Слева крутой лесной склон, справа речка, козья тропинка шириной в 10см идёт вниз и сама наклонена под углом.Тихонько-тихонько еду и замечаю, что колёса, облепленные глиной, неумолимо начинает стягивать в речку. Пришлось положить мотик набок, а то печальной участи не избежать. Немного про себя поругался. Ну, как немного… выучил несколько новых ругательств за то.


На фотке не сильно заметна вся плачевность ситуации. Благо рядом оказался ПЕСЧАННИК. Какие-то песчаные камни, довольно хрупкие. Я давай их долбать и крошить, и отсыпать дорожку под колёсами. С самих колёс палочкой счистил глину. Поднял мотик и как-то легко легко выехал. Больше боялся, блин.


Далее я сунулся в самую грязь. Вообще, в самые здоровые лужи, в самые коричневые грязи. Но, как ни странно, хуже всего оказалось ехать по укатанной глине. Ибо как на льду, ей богу. И тут больше всего решает грязевая резина с суровым мужицким протектором, на который страшно смотреть. У меня же, как всегда стоит универсалка TKC80.
Так вот, я сувался в самые бездонные лужи, в жыжу, напоминающую сметану по консистенции, в болотины, в сырую пашню, в песок, в сырой песок и я выезжал везде. Это тааакой кайф! Именно кайф от преодолевания трудностей. Кайф от мыслей, мол, «нифига ж себе! Да как тут можно вообще проехать?.. О, святой Афанасий! Получилось! Офигеть как круто!».

А ещё, я научился контролировать мотоцикл на малой скорости в стойке. Вообще, ездунство по грязи не хило так улучшает чувство мотоцикла и баланса. А ещё, здорово устаёт и тело. Домой приезжаешь приятно уставший и ГОЛОДНЫЙ! И это не так грязно, на самом деле, как кажется. Сколько раз я ни катался в дождь и грязь, запачканными были лишь мотоботы. Ну, ещё я не падал и всегда катаюсь один.

Ну, это всё касалось непреодолимо манящей коричневой слякотной жыжы. Но ведь есть вторая не менее блестящая сторона медали. Я вот не люблю ездить быстро, мне милей медленно катиться по просёлочной дороге, смотреть на пейзажи, на озёра, забираться на высокие холмики и по полчаса сидеть там, оглядывая развернувшийся простор. Заехать в неведомую деревню, которая была в десяти километрах от дома, но в которой я ни разу не был, и найти там взорванный большевиками старый храм. Прокатиться по лесной тропинке и чувствовать терпкий запах мокрого мха и тонкую струйку дыма от костра сидящих на опушке пастухов. Дождаться лучей закатного светила и восхищаться тем, как сотнями мохнатых светлячков вспыхивают внутреннем золотом одуванчики по весне.


Или выехать с палаткой и своей девушкой на высокий холм на берегу реки. С трудом развести костёр борясь с вечерним ветром и местными духами огня. Пожарить на огне зефиринки и сжечь к чертям все губы, нёбо, язык и щёки об расплавленную сладкую жыжу. Но потом пить чай с кусочком пиццы под мерцания первых звёзд и треск костра. Под аромат цветущего неподалёку шиповника и тихое тарахтение рыбацкой лодки на той стороне реки.

Да, всё это можно было бы прожить и без эндуро, но лишь эндуро даёт тебе это здесь и сейчас. Максимально быстро, легко и доступно.

Зимой


Святые угодники, можно же ездить и зимой! Таким образом сезон вообще не заканчивается. Офигеть как круто. Это тебе не как было с Десперадо, помыл его, окинул грустным, тоскливым взглядом последний раз и давай, до весны. Нее, с эндуро нету такого понятия, как мототоксикоз. Заводится Джебель зимой как-то странно. Видимо у меня чуть подусталый аккумулятор, да ещё и масло густое становится, поэтому крутит стартёр не так бодро, как летом. Но я паренёк то не промах, так что я офигенно приспособился. Залажу, значит, на мотик и одновременно дёргаю кик и кручу стартёр. Схватывает на второй раз стабильно. Ещё, в последнее время у меня появился строительный фен, так что им предварительно немного подогреваю двигатель, карбюратор и масляный радиатор. А после того как мотик заведётся, ещё минуты 2-3 грею феном масляный радиатор, чтобы и масло стало жиже и тёплым маслом прогрело двигатели изнутри. Круто, да?
Оказывается небольшое видео даже есть, и не обращайте внимание на наркоманские коментарии. Я знаю, что девушка во всём права!

Зимой гонять вообще круто! Поехал, я значится, совсем недавно прокатиться. Доехал аж до самой Камы, реки на которой мой городок стоит, а там мужики-рыбаки глядели на меня как на полоумного. Уходи, говорят, отсюда наркоман, а то рыбу всю нам распугаешь! Бабушки-палочники шугались от меня как от цынги, когда я летел по лесной тропке. А на крутом берегу реки я чуть не улетел с обрыва, но это нормально… Покатался по полю, по целине. Интересное ощущение. Едет, как по грязи, хотя, если забуксуешь, то начинает грызть шипами мёрзлую землю и резко подрываться вперёд. А ещё, дурацкий падающий снег на скорости режет глаза, визор нещадно запотевает, а сопли струятся прямо в рот. Выпил их литра 2.

А ещё, особый кайф ездить зимой по лесу. Нереально красиво. Фара Джебеля светит офигеть как круто! Шипы держат чертовски цепко, но только по укатанному снегу и льду. Стоит забуриться в рыхлый снег, так начинает буксовать. Но ведь так даже интересней! Но если въехать в целину по полколеса, то уже мотик не вывозит. Не хватает сцепления, чтобы протолкнуть снег передним колесом. Ну и ладно! Чай не снегоход мы, у нас свой путь.

Так-то не холодно ездить зимой, как думают многие. Можно и 90 км/ч лететь, вот только на такой скорости мои бубенчики становятся как горошины. балаклава в районе носа и рта замерзает становясь ледышкой от соплей. Но, если эндурить по лесной тропке, то становится жарко и потеешь. Тут уж главное не заболеть.

Затраты на владение

А тут чего писать? Ну, расход топлива получается, как я уже писал 4,5 л./100км. по трассе. Я лил и 92, и 95, но разницы не заметил никакой. Поэтому, как в рекламе, зачем платить больше?
Масло моторное лью полусинтетику Лукоил за 650р 4л. Получается объёма там что-то около 1,2 литра. Менять масло очень просто. А просто из-за того, что мотик высокий и не надо ни подъёмника, ни смотровой ямы в гараже, как в случае с Десперадо. Масляный фильтр расположен очень удобно, чему я несказанно рад. Просто скручивается 3 болтика с железной крышечки и фильтр достаётся. А стоит он всего 160р. Я их купил десяток на ебэе и спокоен.

Воздушный фильтр поролоновый с масляной пропиткой. Новый стоит 1000р, но он то обслуживаемый! Опять же, несказанное удовольствие после Десперадо, где 2 фильтра расположенных неудобно, и которых нельзя мыть, а только менять. А тут, достал поролонку, помыл её средством для мыться посуды, засунул в целофановый пакетик, капнул масла моторного и как следуют размял, чтобы пропитать. И всё! А лишнее масло стечёт куда надо. В коробе воздушного фильтра спец. дыра есть.

Воооот. Колодки тормозные ещё не менял, не знаю даже как это делается и сколь стоят. А, годовой транспортный налог на мотик 160 рублей. Страховка стоила 650р + агенту 200р.

Надёжность

Так, чего у меня ломалось за всё это время? Ну, перегорела лампочка головного света. Заменил. Она оказывается в цоколе Н4, так что их полно везде. Ещё вот этой осенью перестал работать спидометр. Похоже что порвался тросик. С трёхсекундной доработкой напильником, подходит тросик от жигулей за 70р. А, ещё на ходу разболталось крепление пластиковой защиты цепи. Всё, больше я с мотиком ничего не делал. А он приносит мне только радость.
Ах да, ещё цепь растянулась в конец. Кстати, цепь подтягивается очень и очень удобно — экцентриками, в отличии от Десперадо, где нужно было вертеть 2 болта и сверять риски. Ну, то что цепь растянулась это я сам виноват т.к. находясь под впечатлением, совершенно забыл смазывать её. А впечатлился я тем, что поехал в Екатеринбург на мотофестиваль и все 3 дня пути провёл под безумным ливнем. Вот струями воды из под колёс и вымыло смазку с цепи, а я проворонил все полимеры.

Ещё, я много падал и один раз, не въехав в холм, здорово упал через седло назад и долбанулся своей пустой черепушкой. Да так, что на пару секунд потерял сознание. Забавно. Это как нокаут, который я однажды словил ещё в армии. Ну, это ладно. Так вот, как-то раз я снова упал, причём на скорости примерно в 30-40км/ч. У пал в поле и теперь чуть-чуть погнут руль. Вот.

Упав ещё раз, каким-то образом провернулись пластиковые ветрозащитные лопухи и погнули рычаг тормоза. Да погнули так, что стало офигенно удобно тормозить двумя пальцами! Эти пластиковые защиты от ветры сделаны из какого-то космического материала, ибо вообще не ломаются, не трескаются, им вообще пофиг от падений.

А вообще, касаемо надёжности я понял одну вещь, которой поделюсь в самом последнем пункте. Вся надёжность техники в нашей голове.

Турэндуро?

Давайте подведём некоторые итоги. Я тут вот составил список критериев идеального, по моему мнению, туристического эндуро, а по нему уже можно глядеть какие мотики подходят, а какие нихт. 1) Удобное седло. Как-никак, у лёгких и тяжёлых эндуро посадка несильно отличается, а вот сёдла разные. Далеко ведь едем, туристы мы, значит, должно быть удобно сидеть. 2) Ветрозащита. Иначе холодно, давление ветра — устаёт спина и шея, защита от дождя, меньше шума в шлеме — меньше устаёт голова. Но говорят, что можно больно удариться подбородком о ветровик или отрезать голову себе. 3) Стабильность на дороге. Тут вес решает, да. 4) Запас хода. И это не только объём бака топливного, но и периодичность смены масла/фильтров. 5) Ремонтопригодность. Чтобы можно было на ходу починить из газеты, глины и палок без необходимости разбирать половину мотоцикла. 6) Проходимость. Мы ж всё-таки эндуро. 7) Вес. Тяжёлые турэндуро — это и плохо, и хорошо. Лёгкие эндуро — это и плохо, и хорошо. 8) Багажная система. Лучше, если уже с завода идёт хотя бы багажник путный. 9) Удобство пассажира. Ну, тут спорно, эндурно ездить с пассажиром не только неудобно водителю, но и дополнительная опасность пассажиру. Т.к. большая вероятность упасть для него и выбить все зубы. 10) Удобство повседневного использования. Не все мы коллекционеры денег, и иметь по 2 мотика не всем по карману, а значит на своём туристическом мотике должно быть удобно и в городе покататься, и просто по леску, и вокруг дачи и т.п.
Конечно, каждый хвалит своё болото, но я, кажется, нашёл туристический мотик себе по душе — Джебель.

Итог


1) Удобное седло. У Джебеля узкое седло и задница устаёт через 60 км. Но встаёшь в стойку, едешь минуту, попец принимает расслабленное сферическое положение и пилишь себе дальше. Проблема решается перетяжкой седла, ну, или сейчас я использую туристические накладки на жопу. Коврик такой на резинке. Оче помогает кстати. 2) Ветрозащита. Никакой. Надо бы ветровик смастрячить. Но, я привык и мне особых неудобств не доставляет. В дождь всё равно нужен дождевик, а в жару без ветровика отлично охлаждает. 3) Стабильность на дороге. Я езжу не быстро 80-90км/ч, более мне и не надо. Стабильности на гружёном мотике или с пассажиром достаточно. А вот на пустом уже начинает болтать от ветра и продольных трещин полотна дороги. 4) Запас хода. 350км до резерва. Замена масла раз в 3000км, масляного фильтра — 6000км, воздушник паролоновый и моется средством для мытья посуды, затем пропитывается маслом. 5) Ремонтопригодность. Всё очень доступно и просто. Цепь регулируется эксцентриками за 3 минуты. Маслофильтр сбоку и достать его ещё 2 минуты, скрутив 3 болтика. На самом деле, оче дружелюбно всё для ремонта. Хоть я ничего и не делал ещё кроме смены масла, фильтров, да замены резины. Конструкция оче простая и надёжная. Ни тебе инжекторов, ни доп.охлаждающей системы, ни кучи электронных датчиков. 6) Проходимость. Лёгкий эндуро и этим всё сказано. Заедет куда хочешь, но куда сможешь. Тут решает вес, а это главный недостаток тяжёлых эндуро. Как ни крути, лёгкий эндурик заедет по бездрожью дальше, чем слон. 7) Вес. Стоит вон видео в ютубах поглядеть, как люди мучаются с тяжёлым КТМ и БМВ. А если ты один? Ужас же. Да, есть люди, которые могут ездить на тяжёлых также хорошо, как и на лёгких, но МЫ НЕ ОНИ. А Джебель можно вытащить откуда угодно силами одного человека. Даже такого дрища, как я. 8) Багажная система. В стоке идёт крепкий багажник. Я у доброго человека заказал багажные алюминиевые рамки и очень доволен. 9) Удобство пассажира. Как ни странно, с пассажиром и с багажными сумками вполне удобно. Мотик едет ОЧЕ мягко и стабильно. Пассажирские подножки есть. Девушка у меня не жаловалась. Или слишком скромная, или просто неудобно и молчит. Я ей дам! Неудобно ей, понимаете ли. 10) Удобство повседневного использования. Одни плюсы. Тут даже говорить нечего. Маленький, юркий, всепролазящий. Ворочать в городе тяжёлую турындру и использовать её, как каждодневное средство в городе я бы не стал.
Вот… Каждый останется при своём мнении, но мы говорим о туристическом ЭНДУРО. Эндуро и так самый универсальный класс, но его ухудшили добавив веса. Да, большая стабильность на трассе, но этот вес убивает все плюсы именно класса эндуро для рядового пользователя. Ехать по хорошей/средне/плохой ДОРОГЕ на нём хорошо. Там, где дорог нет или от неё лишь название, лучше не соваться. По-моему, всем тем мотоциклам, которым приписывается сейчас определение Турэндуро, я бы приписал термин Туристический дорожный мотоцикл. Как никак полёвка — тоже дорога и там, тяжёлые эндуро вполне себе едут.

Но лёгкие эндурики с большим баком, хорошим светом, большим ресурсом двигателя, с багажной системой — вот истинные Турэндуро.

Нотка психологии

А тут я хочу поделиться мыслями касаемо надёжности мотика и в целом получения удовольствия от поездок. Вот, одно время очень боялся, что в поездке я проколю колесу и надо будет где-то искать шиномантажку, просить незнакомых людей о помощи, а я стесняюсь, как-то доехать на спущенном колесе, а если камеру сжуёт, а если у них не будет заплаток, а если они, видя мою безвыходную ситуацию, задерут цену за ремонт, а если они наркоманы-сектанты, которые едят ежей, пьют чайный гриб, слушая Киркорова читающего рэп, вдруг они затянут меня в своё общество и мне придётся отказаться от мотиков вообще!? Представляете? С такими мыслями я катался и, конечно же, при всякой остановке проверял колёса, не спущено ли. И чего думаете? Ясен фиг, проколол. Но, слава Сварогу, обошлось безо всяких ежей и чайных грибов. Попались добрые люди, которые помогли.


Это всё к чему? А к тому, что всякое беспокойство, навязчивая идея, чувство, что «а вдруг, что-то случится!?», вот это всё очень сильно мешает. Прикол в том, что мир таков, какие наши ожидания. Вот я, как поехавший наркоман, ждал, что с колесом что-то случится и вот пожалуйста. И так во всём. И это подтвердится, если ты, дорогой друг, оглянешься на прошлую жизнь, на свои ожидания, и на то, что из-за них случалось. Ещё пример, коль не веришь. Я с братом люблю на лыжах кататься. У нас лес вокруг города ие сть классные лыжни с горками. Причём мы гоняем с них так, что вообще копец, аж за ушами трещит, как говориться. Да вот, можете глянуть ЗДЕСЬ. Суть в том, что я уже 500 раз замечал следующее. Вот качусь я с горы, ветер в лицо, шорох снега под лыжами, скорость бешеная, брат катится впереди и орёт что-то, всё офигенно. Но тут возникает мысль «лишь бы не упасть!». И чего? Конечно, я лечу в ближайший сугроб, ноги враскоряку, палки болтаются на ветвях, а брат ржёт схватившись за живот. То есть, в момент, когда ситуация очень нестабильна, возникающая плохая мысль тут же влияет на происходящие события. Мир реагирует мгновенно.
Ещё пример. Заметь, как хорошо и счастливо поживает второй слева палец на правой ноге. Это вообще самый счастливый орган в моём теле! Ему так хорошо в удобной обуви, так тепло в мягких махровых носочках и очень приятно ходить по прохладному паркету. А всё почему? Да потому что моё внимание на него не направлено совсем. Я вообще вспомнил об этом пальце только сейчас, когда пишу эти строки. Даже когда надеваю носок я не замечаю тот палец, ибо смотрю на большой т.к. я его долбанул и там теперь кровяка. Другая сторона. Погляди, как твоя девушка реагирует на прыщики, что возникают порой на лице. Ай, думает, теперь я некрасивая, страшная, уродина! То есть, она направляет своё внимание с такими эмоциями на своё лицо. А мир думает, некрасивая? страшная? Получите и распишитесь!

Перенося это знание на мотоцикл и на путешествия, сейчас я не думаю, что что-то может произойти плохого в пути. Да даже не так, в начале пути я пытаюсь почувствовать чувство, эмоцию, словно я уже приехал из поездки, и из этого будущего вспомнить, как же было классно, как много я нового увидел и как здорово провёл время. Когда я так делаю, у меня губы расплываются в улыбке и я не терплю выехать на встречу приключениям.

Всего доброго, друзья! Пусть в вашей жизни не будет места печалям и горестям. Только свет, радость и приключения!

Я пошёл.

Отзывы о мотоцикле Suzuki Djebel 250

  • Suzuki Bandit 1200 (GSF1200) Отзывы о мотоцикле Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
  • Технические характеристики Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
  • Дополнительные материалы Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
  • Suzuki Djebel 250
      Отзывы о мотоцикле Suzuki Djebel 250
  • Технические характеристики Suzuki Djebel 250
  • Дополнительные материалы Suzuki Djebel 250
  • Suzuki DL V-Strom
      Отзывы о мотоцикле Suzuki DL V-Strom
  • Технические характеристики Suzuki DL V-Strom
  • Дополнительные материалы Suzuki DL V-Strom
  • Suzuki DR-Z400
      Отзывы о мотоцикле Suzuki DR-Z400
  • Технические характеристики Suzuki DR-Z400
  • Дополнительные материалы Suzuki DR-Z400
  • Suzuki GSX 400-1200
      Отзывы о мотоцикле Suzuki GSX 400-1200
  • Технические характеристики Suzuki GSX 400-1200
  • Дополнительные материалы Suzuki GSX 400-1200
  • Suzuki GSX 750
      Отзывы о мотоцикле Suzuki GSX 750
  • Технические характеристики Suzuki GSX 750
  • Дополнительные материалы Suzuki GSX 750
  • Suzuki GSX-R 1000
      Отзывы о мотоцикле Suzuki GSX-R 1000
  • Технические характеристики Suzuki GSX-R 1000
  • Дополнительные материалы Suzuki GSX-R 1000
  • Suzuki GSX1300 Hayabusa
      Отзывы о мотоцикле Suzuki GSX1300 Hayabusa
  • Технические характеристики Suzuki GSX1300 Hayabusa
  • Дополнительные материалы Suzuki GSX1300 Hayabusa
  • Suzuki Intruder 400
      Отзывы о мотоцикле Suzuki Intruder 400
  • Технические характеристики Suzuki Intruder 400
  • Дополнительные материалы Suzuki Intruder 400
  • Suzuki Intruder M1800
      Отзывы о мотоцикле Suzuki Intruder M1800
  • Технические характеристики Suzuki Intruder M1800
  • Дополнительные материалы Suzuki Intruder M1800
  • Suzuki Intruder VL1500
      Отзывы о мотоцикле Suzuki Intruder VL1500
  • Технические характеристики Suzuki Intruder VL1500
  • Дополнительные материалы Suzuki Intruder VL1500
  • Suzuki RF400 — 900
      Отзывы о мотоцикле Suzuki RF400 — 900
  • Технические характеристики Suzuki RF400 — 900
  • Дополнительные материалы Suzuki RF400 — 900
  • Suzuki RM-Z
      Отзывы о мотоцикле Suzuki RM-Z
  • Технические характеристики Suzuki RM-Z
  • Дополнительные материалы Suzuki RM-Z
  • Suzuki SV400
      Отзывы о мотоцикле Suzuki SV400
  • Технические характеристики Suzuki SV400
  • Дополнительные материалы Suzuki SV400
  • Suzuki SV650
      Отзывы о мотоцикле Suzuki SV650
  • Технические характеристики Suzuki SV650
  • Дополнительные материалы Suzuki SV650
  • Suzuki TL1000
      Отзывы о мотоцикле Suzuki TL1000
  • Технические характеристики Suzuki TL1000
  • Дополнительные материалы Suzuki TL1000
  • Suzuki Ваndit 400
      Отзывы о мотоцикле Suzuki Ваndit 400
  • Технические характеристики Suzuki Ваndit 400
  • Дополнительные материалы Suzuki Ваndit 400
  • RobbyMoto.Ru — короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
    Электроника для мотоциклов — индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
    Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
    Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
    Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
    Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

    Опрос месяца Посмотреть все опросы

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]